главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728
март 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
апрель 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

06.03.2002 - 15:59 Газета "Новороссийский Рабочий"
Опять отличился серебряков.
Позавчера состоялось тайное голосование жюри конкурса на лучшую концепцию набережной.

По итогам голосования наибольший интерес вызвала работа сочинских архитекторов из “Югакадемцентра” Георгия Серебрякова и Николая Гришина (шифр работы “356”). Рассекречены и авторы остальных проектов. Выяснилось, что работу “222”, которая получила наибольшие симпатии посетителей выставки, о чем свидетельствуют записи в книге отзывов, выполнил “Новоросгражданпроект”. За шифром “233” “скрывался” институт “Гипрогор”, за “987” - мастерская “Бата”, за “XXV” -мастерская Владимира Буканова. Итоговый протокол о победе в конкурсе пока не подписан.

Мы взяли интервью у авторов, чья работа была отмечена жюри. Оказалось, что работать “на берегу” сочинцам не в новинку.

- Проект реконструкции набережной в родном Сочи, который уже частично реализован, был сделан нами, - рассказал Георгий Серебряков, однофамилец отца-основателя Новороссийска. - Эта работа незаметно переросла в научную, мы всерьез увлеклись гидротехническими изысканиями. На мой взгляд, у нас удачный тандем. Николай - инженер-гидротехник, я - архитектор. Так же было и в Сочи. Наши более неудачливые предшественники были либо только архитекторами, и потому их труд носил футуристический характер, либо сугубо гидротехниками, что характеризовало их работы скупым на фантазии техническим подходом.

Основная идея нашей концепции - сделать новороссийскую набережную имени Адмирала Серебрякова неразрывной до Суджукской косы. И еще мы предлагаем увеличить площади технических сооружений. Но наша гидротехника многофункциональна. Это не только берегозащитные сооружения, но и привлекательные пространства для инвесторов. На них можно размещать кафе, зоны отдыха, отели...

- Как вам удалось в столь короткие сроки провести детальную “разведку местности”?

- По вашей набережной мы бродили уже полтора года, - делится секретом Николай Гришин, - когда готовили проект “Марины”. А местность изучена мною еще раньше - я пять лет учился в НГМА.

Надо сказать, увиденные работы вдохновили жюри, особенно его иногородний состав.

- Мы смотрим на эти работы как на произведение градостроительного искусства, - признался главный архитектор Анапы Юрий Рысин, - а новороссийцы резонно тычут пальцем в каждый квадратный метр и говорят: такого быть не может, потому что здесь стоит, к примеру, чей-то дом.

Благоустройством своих набережных, не сговариваясь, занялись все города-соседи по побережью. Пробный участок начали делать в Анапе, в Геленджике еще удлинили территорию и расчистили пляж - теперь белоснежный парапет тянется вдоль сосен.

Глава Новороссийска Валерий Прохоренко поделился проблемой: наша подпорная стенка не числится нигде. Раньше ее реконструкцией занимался “Новороссийскморстрой”, а теперь вроде как никто не должен.

- Вертикальной стенки нет в реестрах порта и МАПН, - посетовал Валерий Георгиевич, - хотя мы считаем, что именно Морская администрация должна заботиться об этом гидротехническом сооружении. Десять лет мы переписывались на эту тему с Минтрансом. И надеемся, что именно МАПН возьмется финансировать реконструкцию подпорной стенки. В связи с тем, что мы взялись за программу водоснабжения, бюджету города в ближайшие два года набережную не потянуть. Поэтому финансировать реконструкцию будут городские предприятия.

- Скорее всего, на эту тему выйдет в свет постановление главы города, - уточнил денежный вопрос главный архитектор города Иван Крикун. - Но не нужно забывать и о деньгах инвесторов.

Проза действительности, увы, не очень дружит с фантазиями художников. Так что запасемся терпением до тех пор, когда нам посчастливится ступить ногой на новую набережную города-героя.

Виктория СТЕПАНОВА.

06.03.2002 - 15:57 Газета "Новороссийский Рабочий"
Мороженщики не расстаются со стаканом. Вафельным.
Производители мороженого с ОАО “Хладокомбинат” побывали в столице на IX международной специализированной торгово-промышленной выставке “Мороженое и индустрия холода-2002”. Это уже вторая попытка заявить о себе и своей продукции: дебютировали новороссийцы на московской выставке год назад.

Аж два холодильных прилавка, набитых нашим мороженым, отправились в Москву.

- На фоне других хладокомбинатов мы смотрелись совсем неплохо. У нас, конечно, не такой большой ассортимент, как у крупнейших российских фабрик, но есть те позиции, которых нет у других. Например, вафельный стаканчик - его выпускает далеко не каждое предприятие, зато на стаканчик сформировался стабильный спрос. Заинтересовали участников выставки наше ягодное мороженое и “Фруктовый лед”, отмечались торты-мороженое “Сердечки”, - рассказывает участница выставки, заместитель коммерческого директора ОАО “Хладокомбинат” Надежда Нагорная.

На выставке дебютировала новинка наших мороженщиков - пломбир в вафельном стакане с джемовым стержнем: его выпустили к новому сезону.

Ближе к лету хладокомбинатовцы произведут несколько видов эскимо. Некоторые метаморфозы ожидают рожок: появится плоский - без шоколадной шапочки - рожок типа московского “Корнета” с джемовым стержнем, а также всевозможными наполнителями, ореховыми присыпками и т.д. Специально для маленьких сладкоежек будет поставлен на поток пломбир в пластиковом стакане с крышечкой и ложечкой. Новороссийцы привезли массу предложений из Москвы по упаковке, сырью, добавкам, наполнителям.

Мария АЛЕКСАНДРОВА.

06.03.2002 - 15:56 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Бензиновые короли" устроили "оттепель".
Автовладельцы, поздравляем: за два зимних месяца бензин подешевел на 10-15 процентов.

Уменьшение по требованию ОПЕК российского экспорта нефти и нефтепродуктов на 150 тысяч баррелей в сутки привело к тому, что горючее пошло на внутренний рынок. Случилась затоварка, и все производители, с которыми мы сотрудничаем, - пермский, волгоградский, саратовский, нижегородский нефтеперерабатывающие заводы - начали снижать цены, -рассказывает старший оператор АЗС № 7 ООО "Лукойл-Краснодар" Василий Мельников. В среднем в феврале литр горючего подешевел до 50 копеек. По мнению тех, кто работает на этом рынке, понижение цен весьма существенное. Пожалуй, единственная марка бензина, цена на которую держится из года в год, - высокооктановый АИ-98.

“Зимнее потепление” - явление уже привычное. Несколько последних лет именно в этот период происходит падение спроса на топливо, автоматически снижается и его цена. Но, по мнению “бензиновых королей”, 15 процентов - это тот максимум, который себе позволили заводы-производители. Цена ниже не упадет. Если верить опыту, “оттепель” протянет максимум до середины апреля. Ближе к маю бензин опять начнет дорожать. Утешает то, что до европейских цен на горючку (высококачественное топливо там стоит около одного доллара за литр) мы все равно не дойдем.

Кстати, государственное унитарное предприятие “Новороссийская нефтебаза” сменило руководство. Обязанности директора сегодня исполняет Михаил Ковалюк, известный в городе как хозяин сети парикмахерских и председатель профсоюза транспортников “Единство”. Узнать подробности этой кадровой перестановки в “белом доме” не удалось.

- Нефтебаза - это краевая собственность, мы не вмешиваемся. Для города главное, что предприятие работает, - сказал главный специалист управления транспорта и связи Владимир Паниотов.

А вокруг нефтебазы между тем разгорается скандал.

- 26 февраля прокурор Приморского административного округа г. Новороссийска, старший советник юстиции Евгений Савин, рассмотрев материалы проверки ГУП “Новороссийская нефтебаза”, постановил возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным статьей 196 УК РФ - преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности предприятия, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации в личных интересах или интересах иных лиц, причинивших крупный ущерб либо иные тяжкие последствия, - рассказала “НР” старший помощник прокурора Приморской прокуратуры Татьяна Разумова. - Сейчас уголовное дело направлено для предварительного расследования в следственный отдел ОВД Приморского округа. Полагаю, что в результате следственных действий на предприятии будет в обязательном порядке назначено проведение ревизии контрольно-ревизионным управлением края. Только после получения результата (акта) ревизии можно будет сделать выводы о виновности тех или иных должностных лиц.

Как явствует из постановления прокурора, поводом для возбуждения уголовного дела стало поступившее в прокуратуру Приморского административного округа г. Новороссийска заявление конкурсного управляющего ГУП “Новороснефтепродукт” Сергея Жарикова, который указал, что 28.01.2002г. исполняющий обязанности директора ГУП “Новороссийская нефтебаза” Михаил Ковалюк якобы заключил два незаконных договора. Один договор целевого займа на сумму 40 миллионов рублей, в которой заемщиком является ГУП “Новороссийская нефтебаза”. А другой - купли-продажи нефтепродуктов со 100- процентной предоплатой - с одним из иногородних предприятий.

Как полагает Сергей Жариков, вышеперечисленные договоры займа и купли-продажи нефтепродуктов, заключенные исполняющим обязанности директора ГУП “Новороссийская нефтебаза” Михаилом Ковалюком, могут поставить предприятие в сложное финансовое положение, которое может привести к банкротству нефтебазы. Стало также известно, что согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 01.11.2001г., по иску ГУП “Новороснефтепродукт” признана недействительной госрегистрация ГУП “Новороссийская нефтебаза”, выделенного в 1998 году в ходе реорганизации из всего имущества, принадлежащего ГУП “Новороснефтепродукт”.

Кстати, бывший руководитель нефтебазы Владимир Болейко, как выяснилось, не согласен со своим освобождением от должности. 12 января его “ушли” распоряжением департамента имущественных отношений Краснодарского края. Поэтому г-н Болейко намерен через суд добиваться своего восстановления в ранее занимаемой должности. Как удалось нам выяснить в прокуратуре, ввиду болезни истца дело пока приостановлено до его выздоровления.

А Михаила Ковалюка я несколько дней активно зазывала на интервью, чтобы он прокомментировал свое назначение на новую должность, поделился планами на будущее. Когда Михаил Анатольевич уклонился от интервью в очередной раз, мы пообещали, что напишем все, что слышали и знаем.

- Завтра лечу в Москву к министру, буду на следующей неделе и отвечу на все вопросы “НР”, - заверил еще перед 23 февраля Михаил Анатольевич, но так пока и не дал о себе знать...

Это стало уже традицией: каждое назначение нового руководства нефтебазы сопровождается скандалом. Достаточно вспомнить события уже пятилетней давности, когда тогдашний директор ГУП “Новороснефтепродукт”, сбежавший в Америку, назначал своего преемника отправленным из-за океана факсом, а чуть позже краевые представители снимали назначенца с помощью силовиков, вооруженных автоматами. Может, все-таки стоит краевым властям согласовывать кандидатуру претендента на должность директора предприятия с администрацией города, чтобы как-то застраховать рабочих предприятия, саму нефтебазу и город от нежелательных потрясений?

Мария АНАНЬЕВА.

06.03.2002 - 15:54 Газета "Новороссийский Рабочий"
Троллейбусам дали "по тормозам".
Телефонограмма о сокращении движения троллейбусов на 15 процентов обрушилась на троллейбусное управление как гром среди ясного неба: казалось бы, только расквитались со стихией, не оставляли маршруты ни в оледенение, ни в дождь. И вот, когда устоялась погода, троллейбусникам предъявили счет за неоплаченную электроэнергию.

- Если ежедневно из нашего парка выходило 74 троллейбуса, то теперь мы сможем выпускать только 68, а в выходные дни и того меньше - всего 54, - говорит начальник НТУ Сергей Князев. - Мы пытались обойтись "малой кровью" и потому, прежде чем снимать троллейбусы с маршрутов, тщательно проанализировали пассажиропоток. Реже всего троллейбусы будут ходить в выходные дни в промышленный Восточный округ - "двойка", "шестерка" и "девятка". Мы рассудили так: раз "девятка" курсировала от Шесхариса до 14-го микрорайона, то в 14-м ее нишу заполнят автобусы - их там достаточное количество, а в Восточном округе в выходные дни в рабочих поездках нет надобности. И хотя интервалы между троллейбусами возросли в два раза, на наш взгляд, пассажиры не сильно пострадают. Сокращение троллейбусов - вынужденная мера, и ситуация не разрулится, пока бюджет не профинансирует наше предприятие. Долг троллейбусного управления за потребленную электроэнергию на 1 февраля этого года составлял 7 тысяч 800 рублей. Сейчас задолженность возросла, так как бюджетных денег на дотацию троллейбусники планируют получить в два раза меньше, чем в прошлом году. Как только средства поступят, движение восстановится в полном объеме.

- Может, такой вынужденный простой даст возможность подлатать изношенный парк?

- Но на это снова нужны деньги! Сегодня мы пожинаем "урожай" стихии. Краска от троллейбусов отваливается вместе со шпаклевкой - следствие морозов. Мы до бесконечности подкрашивали троллейбусы, и вот результат -осыпаются килограммы "косметики", а на капитальную покраску денег нет.

- К сожалению, наши пассажирские предприятия - и НТУ, и автоколонна-1490 - находятся сегодня в плачевном финансовом положении - они значительно недополучили бюджетных дотаций, - признался начальник управления транспорта и связи Владимир Ткач. - Нужно отдать должное руководителям этих предприятий: они еще как-то выкручиваются. Скорее всего, стабильный выпуск парка идет в ущерб каким-то эксплуатационным нормативам, транспортники экономят на запчастях и т.д. Что касается сокращения троллейбусов, то особого ущерба для пассажиров нет. Служба "Единый транспортный заказчик" уже скоординировала движение частных автобусов.

- Можно ли на них надеяться

- Чтобы их выход был надежней, - говорит Ткач, - предприняты шаги для создания единой диспетчерской службы, куда будет стекаться информация обо всем транспорте, более четче станут графики. Сегодня открылся диспетчерский пункт в торговом центре "Западный". Там будут следить за движением автобусов в 13-м микрорайоне. Таких пунктов должно быть в городе как минимум пять. Второй требуется на морвокзале, а вся информация должна стекаться в центральную диспетчерскую. Когда наконец ее откроют, контроль за соблюдением графиков движения как частного, так и муниципального транспорта станет намного лучше. Пока создание службы тормозит недостаток средств.

Вика НИКОЛАЕНКО.