главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
сентябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
октябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ноябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
2627282930

09.10.2001 - 17:36 Газета "Новороссийский Рабочий"
Наступил момент истины.
Помнится, после матча с “Крыльями Советов” Сергей Андреев, бывший тогда главным тренером “Черноморца”, сказал: “Да что вы нас хороните раньше времени! Вот когда до конца чемпионата останется три тура, а мы будем отставать от соперников на 10 очков, тогда я соглашусь: да, теперь для “Черноморца” все потеряно”. Вот мы и подошли к этому рубежу, правда, уже без Андреева. После сегодняшнего матча с “Локомотивом” “Черноморцу” остается провести три встречи.

Матч с железнодорожниками для нашей команды своего рода момент истины. Только победа оставит в живых надежду удержаться в высшем дивизионе. Но удастся ли нашим ребятам остановить мчащийся на всех парах к золотым медалям “Локомотив”? Трудно, прямо скажем, но не ложиться же заранее на рельсы. Раз уж ввязались в эту, как образно выразился главный тренер “Анжи” Александр Маркаров, “мясорубку” - терпи, “бодайся” до последнего шанса. К сожалению, продолжающийся “заговор молчания” - запрет на общение футболистов и тренеров с журналистами, объявленный новым руководством “Черноморца”, не позволяет нам узнать из первых уст о том, как шла подготовка к этому матчу. Решение это, кстати, вызывает немало иронических высказываний. “Не понимаю, зачем вводить запрет на общение игроков с прессой? - недоумевает, например, корреспондент “Спорт-экспресса” Никита Ким. - Новороссийский клуб и так ведь не относится к числу самых востребованных со стороны массмедиа”.
Нас, честно говоря, тоже удивляет подобная практика. Но если это пойдет на пользу команде... А вот в Питере избрали совсем иную тактику: накануне матча “Зенита” с ЦСКА провели встречу футболистов и руководителей клуба с болельщиками. И что вы думаете? Через день “Зенит” разнес армейцев в пух и прах.

Вернемся, однако, к чемпионату. Шансы остаться в высшем дивизионе у “Черноморца” действительно мизерные, почти призрачные. И все же они есть.
Четверка аутсайдеров определилась четко. Напомним, что “Черноморцу” осталось провести три матча, не считая сегодняшнего: в гостях - с “Зенитом” и ЦСКА, дома - с “Соколом”.

Посмотрим на календарь соперников. “Торпедо-ЗИЛ” встречается с “Крыльями Советов”, “Торпедо”, “Аланией” и “Анжи”. Лишь один матч - с “Анжи” автозаводцы проведут на выезде. А дома, как известно, и стены помогают.
“Факел” сыграет в Москве с ЦСКА, “Динамо” и “Торпедо”, а дома проведет всего один матч - с “Крыльями Советов”. Календарю воронежцев не позавидуешь.

“Ростсельмаш” принимает дома “Торпедо” и “Анжи”, в гостях играет с “Аланией” и “Локомотивом”. Удастся ли экс-наставнику “Черноморца” Анатолию Байдачному увести свою команду из опасной зоны - утверждать не берусь.

Словом, всем будет жарко на финише: и тем, кто ведет борьбу за золотые медали (в первую очередь это “Спартак”, “Локомотив” и “Зенит”), и тем, кто борется за выживание. Сегодняшний 27-й тур должен добавить ясности.

Идущий ко дну, как известно, готов уцепиться даже за соломинку. Так и мы, новороссийские любители футбола, ожидаем какого-нибудь чуда. В последнее время на каждом углу, где собираются болельщики, можно услышать, что высшее футбольное начальство страны уже приняло решение об увеличении количества команд высшего дивизиона до 18 (только пока его не афиширует), поэтому никому из участников нынешнего чемпионата вылет в первую лигу не грозит. Думаем, особенно обольщаться по этому поводу не стоит. Поводом для подобных разговоров послужила, по всей видимости, небольшая заметка в газете “Футбол-ревю”, опубликованная недели три назад в рубрике “Слухи”. Официального подтверждения этой версии до сих пор нигде нет.

Андрей КОСТЫЛЕВ

09.10.2001 - 17:34 Газета "Новороссийский Рабочий"
Капитанов вырастим сами.
На недавнем совете директоров ОАО “Новошип” были приняты основные направления кадровой политики применительно к программе обновления флота до 2005 года. Подробности рассказывает вице-президент ОАО “Новошип” по кадровой политике Геннадий Станик.
Новые направления кадровой политики в основном касаются “морских” сотрудников пароходства - плавсостава. Что касается береговых кадров, то о них разговор будет позже - когда решатся вопросы реструктуризации береговых подразделений, - сказал Геннадий Владиславович. - Совет директоров согласился с тем, что в ближайшие пять лет будут сохранены и должны получить дальнейшее развитие основополагающие принципы кадровой политики, а именно:

* Ориентация на сохранение и укрепление собственного кадрового потенциала, дающего ряд неоспоримых преимуществ в комплектовании надежных, проверенных и квалифицированных экипажей для судов компании.

* Формирование собственных, более высоких стандартов и требований к специалистам, позволяющих поддерживать высокий имидж компании.

* Повышенное внимание к вопросам оплаты труда моряков как первоосновы закрепления кадров флота.

* Закрытие потребностей в старшем командном составе преимущественно за счет развития и выдвижения собственного персонала.

* Создание условий (учебно-тренажерной базы) для профессионального развития персонала, тренировок экипажей на соответствие требованиям международных конвенций.

- А какова сегодня ситуация с кадрами в пароходстве?

- Сложившаяся в последние годы система приоритетов кадровой политики позволяет поддерживать достаточный кадровый потенциал для потребностей нашего флота. Численный состав коллектива, начиная с 1996 года, поддерживался в состоянии, близком к расчетному, с некоторым превышением по рядовому составу. Это давало возможность своевременно укомплектовать экипажи и осуществить их смену.

- Велик ли избыток рядовых моряков?

- 310 человек - это фактическая избыточная численность. К сожалению, некоторые моряки, особенно люди в возрасте, длительное время сидят на берегу. Надо сказать, что 47 процентов рядовых моряков находятся в возрастных границах от 40 до 55 лет, и к концу 2005 года почти половина из них вплотную подойдет к предпенсионному и пенсионному возрасту.

- Отток ваших кадров “под флаг” до сих пор есть?

- Намного меньше, чем в прежние годы. Сегодня люди, наоборот, дорожат своими рабочими местами. Мы стараемся поддерживать эти стремления. И одной из главных задач ставим формирование стабильных экипажей на судах балансового флота. Чтобы так называемые “хозяева судна” - капитаны, старпомы и стармехи - работали со стабильными коллективами. На судах под операторством “Новошип UK” эта задача давно решена и дает хорошие результаты.

- Как вы решаете проблемы подготовки и переподготовки специалистов?

- В связи с тем, что в ближайшее время пароходство пополнят новые суда, оснащенные современной техникой, мы планируем развивать отношения с НГМА для профессиональной переподготовки старшего комсостава. Но так как затраты на эти мероприятия велики - только в этом году они превысили 12 млн. рублей - мы одновременно будем ориентироваться на развитие и укрепление собственной учебно-тренажерной базы для подготовки как командного, так и рядового состава. Будем обновлять навигационный тренажер, в планах - приобретение тренажера по грузовым операциям.

- Есть ли приятные новости о повышении зарплаты?

- Это направление стало приоритетным в структуре кадровой политики. Принятое в июне 2001 года решение о повышении заработной платы капитанам, старпомам, старшим и вторым механикам до уровня ставок ITF, уверен, положительно скажется на вопросах сохранения и закрепления кадров. Опыт кадровой политики дает основание полагать, что новые суда будут своевременно укомплектованы квалифицированными моряками.

Наталья ЛЕЙЗЕРОВИЧ, Вика НИКОЛАЕНКО, Гурген ИРИЦЯН

09.10.2001 - 17:32 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Рафики" режут без ножа.
Уже 1 ноября, согласно бумаге из МВД, с городских маршрутов должны исчезнуть “кавзики”, “пазики” и “рафики”.

- Запрет на эксплуатацию таких автобусов прозвучал еще в мае в письме УВД края, - поясняет эксперт по сертификации услуг и работ на автотранспорте Новороссийского центра стандартизации и метрологии Олег Бондаренко. - Но городская администрация поступила разумно, согласовав продление использования устаревших автобусов до осени, чтобы резко не оголять маршруты.

- Выходит, скоро мы не увидим ни одного “КАВЗа”?

- Это не совсем так, - говорит Олег Игоревич, - распоряжение касается только “КАВЗов”, “ПАЗов” и “РАФов”, ранее выпускавшихся в нашей стране и не отвечающих современным требованиям, предъявляемым к автобусам в плане безопасности. Каких именно - знают наши специалисты.

- Не зря ли вообще взъелись на старые модели автобусов?

- Не зря. У “рафиков”, например, нет аварийного выхода. Кстати, подобным грешили и самые первые “Газели”, где аварийный выход закрыт сиденьями. “КАВЗ-685” вообще не предназначен для работы в интенсивном режиме, какой предполагает работа на маршруте. Не соответствуют российским требованиям автобусы азиатского производства. Понятно, что такие автобусы давно пора заменить на более современные. В первом конкурсе на маршруты “КАВЗов” участвовало 50, сейчас их от силы 11. Так что по пассажирам сильно их потеря не ударит.

В стране вообще тенденция заполнять пассажирские линии отечественными автобусами большой вместимости. Для нашего города более приемлемы изворотливые “Газели”. Их и приобретают сегодня пассажирские предприятия. С автобусами малой вместимости другие проблемы: “лишние” сиденья, которые наращивают сами водители в погоне за прибылью, а также соблюдение графика движения.

Вика НИКОЛАЕНКО

09.10.2001 - 17:31 Газета "Новороссийский Рабочий"
Моряки ищут погибших людей.
Новороссийцы продолжают участвовать в поисково-спасательных работах в районе гибели самолета ТУ-154. В спасательном координационном центре круглосуточно дежурят несколько человек.

- 4 октября после катастрофы самолета мы сразу послали сообщение всем судам, находившимся неподалеку от района бедствия, - рассказывает координатор СКЦ Венедикт Черненко. - Отозвались более 20 теплоходов. Ближайшими оказались балкер “Капитан Вакула” и сухогруз “Босфор стар” - оба под иностранным флагом. Они подошли к месту катастрофы через два часа. Из Новороссийска в район падения самолета ушел на буксире “Капитан Беклемишев” заместитель капитана порта Виктор Василенко - он взял на себя руководство штабом поиска на море.

- Какая сегодня обстановка в районе поиска, и правда ли, что поисковики подняли на борт судна простреленное тело одного из погибших пассажиров?

- Сегодня в поисках участвуют 11 судов, а два иностранных уже ушли - оплата за их работу стоит очень дорого. К тому же на них могут наложить штраф грузоотправители и грузополучатели за опоздание с доставкой груза. В отношении человека с пулевым ранением ничего не могу сказать. Скорее всего, это знают сочинские судмедэксперты.

Во время нашего разговора пришел факс из Сочи, из штаба правительственной комиссии, запрашивающий все сведения из вахтенного журнала СКЦ.

- У нас скоро кончатся страницы в журнале, которого раньше хватало надолго. Ведь отслеживаем уже четыре дня по минутам каждое распоряжение, сообщение, а их поступает великое множество, - показывает на папки с факсами начальник СКЦ Константин Лудченко.

- А сколько стоят, например, услуги буксира “Капитан Беклемишев”?

- В сутки - 3200 долларов.

- Можно мне поговорить с капитаном “Беклемишева”?

- Можно, но слышимость будет плохая. После субботней грозы у нас выбило один передатчик. М ы с ними в первые дни общались очень часто, а теперь - не докричаться.
“Капитан Беклемишев”, как слышите меня?” - начал вызывать новороссийцев старший радиооператор СКЦ Игорь Чижиков. И сквозь шум прорвался наконец голос находящегося на борту буксира заместителя капитана порта Виктора Василенко:

- Я вас слушаю...

- Виктор Алексеевич, читатели “НР” интересуются, как идет поиск? Нашли ли что-то новое?

- Пока ничего нет. Сейчас должен к нам подлететь вертолет и сбросить полиэтиленовые мешки для всех находок. Готовим к спуску глубоководные аппараты с “Академика Голицына”. Все суда идут в ордере и “прочесывают” море в радиусе 12 миль. Работаем планомерно - сначала на север, потом на юг, запад, восток. Как слышите нас?

- Слышим на 2 балла. А где сейчас теплоход “Любовь Орлова”, который утром пришел в Сочи?

- Он с родственниками погибших на борту подходит к месту катастрофы.


- Кто вас бункерует и снабжает продовольствием?

- Танкер НМТП “Александр” и корабль Новороссийской военно-морской базы “Иман”.

- Что нашли в море экипажи наших судов?

- ПСК-41 выловил водительское удостоверение второго пилота самолета Левчукова, сумочку с паспортом Любови Израилевны Базилевич. До этого сочинский теплоход “Канин” поднял обгоревшую женскую кофточку с золотой брошью. Работают суда весь световой день. Ищут погибших пассажиров и их вещи от зари до зари.

- Как моральная обстановка?

- Моряки понимают, что беда на всех одна, и делают все, чтобы поскорее закончить поиски.

Татьяна ПРОКОПЕНКО.

Р.S. Когда верстался номер, пришел факс от генерального директора компании “Палмали”: “Компания “Палмали” выражает свои самые глубокие соболезнования в связи с произошедшей трагедией. В спасательно-поисковых работах участвовал теплоход “Босфор стар”, находящийся в менеджменте компании. Мы отказываемся от всех издержек, потерь и каких-либо компенсаций за задержку судна в пользу семей погибших.”

09.10.2001 - 17:29 Газета "Новороссийский Рабочий"
Наш аккордеонист покорил Испанию.
Четырнадцатилетний новороссийский музыкант Владилен Ренов вернулся из Барселоны с дипломом первой степени, званием лауреата и призом "Золотая пальмовая ветвь".

Радостную весть о своей победе во втором этапе международного фестиваля детского творчества "Юность" аккордеонист из школы искусств Дворца творчества и его преподаватель Елена Лыскова сообщили по телефону в первую очередь маме, которая очень переживала. Педагог и талантливый ученик на несколько дней задержатся в Москве - ведь им нужно отдать видеокассеты с записью виртуозной игры Владилена на передачу "Утренняя звезда" и пойти на прослушивание в Гнесинку. Путь к международному признанию новороссийской "звездочки" начался несколько месяцев назад. Тогда в Москве проходил первый этап фестиваля "Юность", где наш земляк отличился и получил право продолжить участие. Чтобы поездка в Испанию состоялась, пришлось приложить немало усилий. Денег ни на дорогу, ни на проживание за границей у Реновых не было. Ведь в их семье трое детей, а мама - инвалид. С помощью управления образования добывали необходимую сумму. Спонсорами стали ОАО "Черномортранснефть", ОАО "НМТП", группа компаний "Дело" и другие предприятия.

О том, имеет ли сегодня город возможность растить и выводить на международный уровень юные таланты, мы спросили у начальника управления культуры Тамары Полевой. Она уверена, что настоящему дарованию власти” всегда помогут совершенствоваться. Если нужно дать соответствующее столичное образование, помочь выехать на престижный конкурс, деньги выделяются или из казны, или ребенку подыскиваются спонсоры. Чтобы не прозевать какой-либо подрастающий талант, Тамара Полевая не пропускает ни одного местного мероприятия, где может засветиться новая "звездочка".

Светлана ДОБРИЦКАЯ