главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
март 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
апрель 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930
май 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

11.04.2002 - 20:36 Страна.Ru
Новый микрорайон Новороссийска назовут именем выдающегося флотоводца адмирала Горшкова.
Один из вновь построенных микрорайонов Новороссийска будет назван именем дважды Героя СССР адмирала флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Как сообщили Стране.Ru в пресс-службе ВМФ России, такое решение приняли городская администрация и командование Новороссийского военно- морского района на совместном заседании в среду.

По инициативе городских властей разрабатывается проект мемориальной доски и барельефа, которые буду установлены в городе. В 1942 году адмирал Сергей Горшков был заместителем командующего Новороссийского оборонительного района.

26 февраля вся флотская общественность отметила 92-ю годовщину со дня рождения выдающегося флотоводца.

11.04.2002 - 20:33 интернет газета "SeaNews"
Новороссийск: возобновлена перевалка нефти на 26 причале.
На 26-м причале порта Новороссийск после 29-летнего перерыва снова началась отгрузка нефтепродуктов. В последние годы с данного причала перерабатывали в основном растительные масла и жидкие минеральные удобрения.

Один из недостатков причала в том, что он находится в центре города, и рядом расположены склады лесного порта. В городской администрации Новороссийска считают, что перевалка легковоспламеняющихся нефтегрузов в этих условиях опасна, и для подобных проектов закон предусматривает общественные слушания, которых пока что не было.

В то же время представители администрации заявляют, что необходимые лицензии и разрешения контролирующих органов на отгрузку нефтепродуктов имеются, и от перевалки новых грузов ждут значительных пополнений в краевой бюджет.

Еще одним минусом такой отгрузки является увеличение числа заходов в бухту Новороссийска старых иностранных судов - именно они вывозят львиную долю нефтепродуктов из Новороссийска. Полностью запретить заход старых судов портовые власти не могут, однако Морская администрация порта будет усиливать традиционный надзор за состоянием заходящих в бухту танкеров с большим стажем.

Ирина Федорченко
// SeaNews

11.04.2002 - 20:31 Газета "Новороссийские Ведомости"
Египетский картофель съела моль.
В Новороссийском пору задержано грузовое судно "Национал-Стар" из Египта. Специалистами краевой инспекции по карантину растений было забраковано около тысячи тонн картофеля. Причина возвращения груза - картофельная моль, поразившая клубни.

За последний месяц это уже второе задержанное судно в Новороссийске. Как рассказал начальник инспекции по карантину растений Евгений Шулик, за 6 лет работы на его памяти оба случая - первые, когда иностранный товар возвращают государству-поставщику. Естественно, такое решение российской стороны вызвало негативную реакцию в посольстве Египта в России. Однако действия инспекторов оправдывает новый федеральный Закон о карантине растений, наносящих экономический и экологический вред.

По утверждению специалистов, в европейских странах штраф за одну такую партию, мягко говоря, испорченного товара составляет от полутора до двух миллионов долларов. В Турции прибегают даже к более жестким мерам - лишению свободы до 8 лет.

"Маяк Кубани"

11.04.2002 - 20:30 Газета "Новороссийские Ведомости"
Откусил подруге палец.
Обычный выезд патрульно-постовой службы УВД Центрального округа города Новороссийска на сигнал о пьяном дебоше закончился тем, что пришлось ехать в больницу.

Поздним вечером 7 апреля сержанты милиции зашли в квартиру по улице Героев-десантников, дабы усмирить не в меру расшумевшуюся компанию. В стельку пьяному тридцатилетнему К. это не понравилось. Он полез с кулаками на сержанта. Милиционеры скрутили хулигана. И тут на свою беду в свалку кинулась его хмельная подруга. В суматохе взбешенный К. схватил ее зубами за палец и... откусил. Даму поместили в больницу, а хулиганов за решетку.

"Новороссийская республика"

11.04.2002 - 20:28 Газета "Новороссийский Рабочий"
Гиблое место.
Пятую часть всех серьезных дорожно-транспортных происшествий в городе «собирает» двухкилометровый участок дороги от Кирилловской развилки до поворота на завод «Молот». Каждую неделю там сбивают пешеходов. В прошлом году на этом месте стряслось 24 ДТП, погибли 10 человек, 16 ранены.О феноменальной аварийности рассказывает зам. начальника отдела ГИБДД города Сергей Котенко.

- Ситуация обострялась на этом отрезке дороги постепенно, - считает он. - Вызвал ее стремительный рост придорожных кафе и магазинов, многие из них обосновались в частных домах и наверняка не были запланированы первоначальным проектом. Добавил проблем и рынок стройматериалов. Большинство аварий приходится на темное время суток. Неделю назад водитель «легковушки» наехал сразу на четырех пешеходов. Осенью две машины встретились в лобовом столкновении, на месте погибли трое, еще два человека пострадали. Есть и другие примеры подобных трагедий. Курирует участок дирекция Азово-Черноморских дорог, в чей адрес мы направили немало писем с предложениями обустроить круглосуточное освещение, сделать разделительную полосу с установкой барьерного ограждения для транспорта, чтобы избежать лобовых столкновений. В списке необходимых пунктов проекта - светоотражающие катафоты, пешеходный переход и остановка. Ни на одно из посланий мы не получили ответа, но в ноябре прошлого года дорожники начали работы по собственному проекту, в котором мы усмотрели ряд недостатков: например, освещение делается пока только по одной стороне, чего явно недостаточно. На наш взгляд, эти меры половинчаты.

И еще: большинство водителей считают Кирилловскую развилку окраиной города и врубают скорость на полную мощь как раз перед «гиблым» отрезком. И в этом винить, кроме себя, водителю некого.

Вика НИКОЛАЕНКО.

11.04.2002 - 20:26 Газета "Новороссийский Рабочий"
Автограф на телах обидчиков.
Происшествие, случившееся на днях в мастерской художника в парке им.Ленина, до сих пор вызывает недоумение у коллег.

Человек, отличавшийся выдержкой и спокойным нравом, чуть было не порешил двоих мужчин. Даже оперативники, прибывшие на место происшествия, сразу не разобрались, кто убежал. Думали подозреваемый, оказалось, свидетель. Художник, ранивший гостей ножом, и не думал скрываться. Во всем сознался и отправился в ИВС. Директор гортеатра и парка Татьяна Скиба после ЧП провела собрание трудового коллектива. Коллеги сочувствовали задержанному, которого характеризовали как исключительно положительного человека, непьющего и нескандального. Подробно комментировать кровавые разборки в мастерской из соображений объективности расследования люди не стали, но говорят, что художник оборонялся и оказался за решеткой.

- Лично у меня есть сомнения по поводу самообороны, - говорит Эдуард Потоцкий, начальник криминальной милиции УВД Центрального округа, также побывавший на месте происшествия. - Задержанный на самом деле казался спокойным. По первоначальной информации, ситуация выглядела так: ночные гости художника, которые пострадали, приходили к нему и раньше. В этот раз пили, очевидно, алкоголь и спровоцировал конфликт. Один с ножом, другой с монтировкой начали угрожать художнику. Последний тоже схватился за нож, которым он счищал краски. В итоге нападавшие были госпитализированы. Слова художника подтвердили и двое свидетелей. Но была ли это самооборона? По характеру ножевых ранений этого не скажешь. Во-первых, порезал художник двоих, во-вторых, было несколько проникающих ножевых ударов - так не защищаются. В моей практике был один случай, когда в доме на ул.Карамзина было совершено двойное убийство. Подозреваемый ссылался на самооборону, но ножевые ранения пришлись на жизненно важные органы, что и стало причиной смерти. О какой самообороне могла быть речь?

Действия задержанного на данный момент квалифицированы в соответствии со ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Окончательные акценты расставят следствие и суд.

Лариса ЧИЛАЧАВА.

11.04.2002 - 20:24 Газета "Новороссийский Рабочий"
Дорога к бою.
Батальонная тактическая группа 7-й воздушно-десантной дивизии завершила двухмесячный полевой выход масштабными учениями. Они закончились в пятницу на Раевском полигоне отработкой актуальной для чеченской войны задачи - не допустить прорыва боевиков из окружения.

У командного пункта, накрытого маскировочной сетью, собирается большая группа старших офицеров. Они приехали из всех полков и батальонов, входящих в 7-ю ВДД. То, что мы видим перед собой - солдаты в окопах, БМП, расчеты гранатометчиков и минометов - лишь небольшая часть более чем пятикилометровой линии обороны. Замысел “боя” есть точная копия ситуации, регулярно происходящей в Чечне, - банда “воинов Аллаха” пытается выйти из окружения, а ее надо уничтожить. Командир дивизии Юрий Кривошеев говорит, что действия боевиков в этой ситуации очень грамотные: они мелкими группами прощупывают оборону, выискивая слабые места, наносят отвлекающий удар, могут быстро собираться в нужном направлении и, прикрывая главарей, прорывают кольцо окружения. В этот момент очень многое зависит от командира, его умения управлять боем. Ведь это тоже определенная технология, в которой есть свои закономерности и пропорции, только их порой приходится использовать и дозировать в очень короткий промежуток времени. Издержки неверного решения - жизнь подчиненного. Мишенная обстановка - несколько десятков целей, разбросанных на удалении от 200 метров до 3-4 километров. Как сказал начальник полигона подполковник Юрий Масляный, полигонная команда накрывала “поле боя” четыре дня.

Вводные поступают одна за другой, на КП только успевают дублировать команды то артиллеристам, то минометчикам, то пехоте или экипажам БМП. Разрывы снарядов и гранат, ПТУРов видны и прямо перед нами, и далеко слева или справа, в глубине. Используется все оружие, что есть в батальоне, плюс приданные силы. Канонада и треск очередей длятся минут сорок. Это и есть кульминация той учебы, которая начиналась с одиночной подготовки солдата. Затем неделя за неделей учились воевать в составе отделения, взвода, роты. Оборудовать позиции в инженерном отношении, ставить и снимать мины, стрелять днем и ночью, давать целеуказания, командовать и подчиняться. Без мелких накладок, конечно, не обошлось. Но на то и учеба, чтобы исправлять. Потом был разбор, проверка оружия, сдача боеприпасов. И оценка - к бою готовы.

Матвей ПРОКОПЕНКО.

11.04.2002 - 20:23 Газета "Новороссийский Рабочий"
Дешевка.
Конфискованные турецкие фуры, привезшие год назад в Новороссийск 15 тонн тротила и детонаторы, достались новому хозяину по смешной цене.

Как должно быть известно нашим читателям, после перипетий с опасным грузом, по решению краевой чрезвычайной комиссии он был уничтожен на полигоне 7-й воздушно-десантной дивизии. По решению народного суда водители двух фур были приговорены к тюремному заключению, а автомобили марок “Даф” и “Скания” с полуприцепами - конфискованы. Солдаты воинской части, которым была поручена охрана автомашин, свою миссию выполнили и автомобили перегнали на территорию МУП “Санитарная очистка и благоустройство”. Восемь месяцев стояли тягачи и полуприцепы под присмотром водителей предприятия. А в начале марта в МУП “СОБ” появились судебные приставы Восточного округа. Они описали автомобили, выдали постановления на их арест, нашли оценщиков в Краснодаре, минуя новороссийских специалистов из Торгово-промышленной палаты, и очень быстро продали транспорт частному лицу через ООО “РТО”. Узнав, по какой цене ушел конфискат, директор МУП “СОБ” Владимир ЗаритоВский не поверил собственным ушам.

- Мы тоже имели виды на эти автомобили, предполагали один использовать для перевозки вторсырья, в частности, макулатуры в Ростов и Майкоп, а второй - для очистки города, он мог бы вывозить по 40 тонн мусора. И, естественно, прикидывали их стоимость, - рассказывает Заритовский. - Но со мной приставы даже разговаривать не стали. Пришли с водителями из Гайдука, и те отогнали автомобили новому хозяину. Когда мы узнали, по какой смехотворно низкой цене продали фуры, то вообще ничего не могли понять - обе машины оценили в 425 тысяч рублей (!), то есть по 7 тысяч долларов каждую. Они новые стоят по 120 тысяч долларов! А тягачи эти - 1998 года выпуска и полуприцепы к ним такого же возраста. Мы же предлагали приставам за фуры по 1 миллиону рублей. Но нас не слушали. Мы думали, что будет объявлен аукцион или тендер на продажу конфиската, но ...

Наш российский мусоровоз стоит в два раза дороже, хотя отличается от них, как “Запорожец” от “Порше”. Очень обидно не только за город, но и за российский бюджет, который на ровном месте теряет деньги. Рабочие наши злятся, готовы подозревать блюстителей законности в предвзятости. Мы написали жалобу в прокуратуру, но ответа пока не получили. Очень надеемся на справедливое решение, - подытожил Заритовский.

С ворохом вопросов я отправилась в службу судебных приставов Восточного округа.

- Да, мы с моим заместителем Олегом Кантарьянцем действовали так, как говорит Заритовский. И как требует закон, - сказал мне старший пристав Восточного округа Роман Бондаренко.

- Вы знаете, сколько приблизительно стоят эти фуры?

- Я этими марками не интересуюсь.

Познакомиться с оценочной ведомостью не удалось - все документы по продаже этих автомобилей затребованы для проверки в краевую прокуратуру.

В разговоре с экспертом Краевого экспертно-оценочного бюро Алевтиной Балабан я пыталась выяснить, чем она руководствовалась при оценке стоимости автомобиля. Оказалось, по ее словам, что, несмотря на кучу нормативных документов, экспертиза - дело субъективное.

- Я не заставляла приставов продавать автомобили по этой цене, - объяснила эксперт.

Поискав в городе человека, разбирающегося в грузовых автомобилях, я вышла на директора автокомбината Виктора Илюхина. Вот его мнение:

- Некоторые заграничные фирмы предлагают подобные “бэушные” автомобили по цене 1 миллион 200 тысяч рублей. За 250 тысяч можно купить только утиль.

Адвокат Михаил Липатов, выступавший по делу турок-водителей тех фур, которые на днях продали, сообщил следующее:


- Новые автомобили “Даф” и “Скания” стоят, как сказано в документах, присланных в прошлом году турецкой стороной, по 125 тысяч долларов каждый. Если приставы ссылаются на то, что пограничники разворовали фуры, то могу заметить: в автомобиле главное - двигатель, коробка передач и кузов. Все это было в порядке. Украдены два аудиомагнитофона, колонки к ним и панель одного из тягачей - в общей сумме на 250 долларов, - показал прошлогодний акт Михаил Васильевич. - Выходит, что новому владельцу фуры достались почти что даром.

И в подтверждение этому показал объявление в краснодарской газете “Авторынок” за 1 января 2002 года: “Продается автомобиль “Скания” 1988 года выпуска, пробег 1 миллион километров, цена - 30 тысяч у.е.”.

А в Новороссийске почти новую фуру можно купить, оказывается, в несколько раз дешевле. Невероятно? Но очевидно!

Татьяна ПРОКОПЕНКО.