главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
май 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
июнь 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
июль 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

11.06.2002 - 18:58 интернет газета "SeaNews"
Новые правила радиационного контроля в портах Краснодарского края.
В связи с учащением случаев ввоза в Краснодарский край товаров радиационный фон которых превышает допустимые значения, руководством Краснодарской таможни принято решение о том, что при помещении грузов в зоне таможенного контроля в морских портах обязательному радиационному контролю (РК) будут подлежать все без исключения товары и транспортные средства.

В случае, если будет зафиксировано превышении естественного фона на величину более 50% над фоновым, товар или транспортное средство будут допускаться в зону таможенного контроля только после представления гигиенического заключения о радиационной безопасности.

Товары и транспортные средства, уже оформленные в таможенном отношении другими таможенными органами, помещаются в зону таможенного контроля только при наличии гигиенического заключения о радиационной безопасности. Временные декларации от участников ВЭД принимаются и регистрируются также после представления гигиенического заключения на товар.

В случае обнаружения товаров с повышенным радиационным фоном, сотрудники таможни после заключения соответствующей экспертизы составляют протокол о нарушении таможенных правил. После выявления и локализации радиационного объекта он извлекается из общей партии товара и помещается на спецхранение под таможенным обеспечением до получения заключения эксперта. Хранение радиационного груза допускается только на специализированных складах временного хранения, при их отсутствии передается на хранение организациям, имеющим лицензию Госатомнадзора РФ на хранение и транспортировку радиационного груза.

Экспертиза проводится в аккредитованной в системе Госстандарта РФ лаборатории РК. Заключение по проведенным измерениям дается органами Госсанэпиднадзора Минздрава РФ.

Если по результатам проведения экспертизы товар отнесен к радиоактивным материалам или отходам, то на основании ТН ВЭД России он должен быть включен при декларировании в товарную позицию 2844.

Ирина Федорченко.

11.06.2002 - 18:51 Газета "Новороссийский Рабочий"
Городской телефон станет мобильным.
Уже в этом месяце в городском узле связи проходит апробацию новая система автоматизированных расчетов с абонентами “Курс”. Таким образом, система оплаты приближается к “сотовой”.

- Если раньше абонент получал распечатку своих разговоров только через месяц, то теперь он может оплачивать разговор хоть после каждого звонка и одновременно узнать, насколько наговорил в последние дни, - рассказал директор филиала “Южной телекоммуникационной компании” Эдуард Илюшин. - Мы перешли на режим реального времени, когда можно оперативно выяснять количество своих звонков и многое другое. Система предполагает предоплату за разговоры, а также кредитование абонентов на определенную сумму, при обнулении которой телефон будет отключен после предупреждения. При помощи “Курса” мы надеемся снизить дебиторскую задолженность, она на сегодняшний день - 16 млн. рублей. “Курс” уже работает с 1 июня, но окончательный перевод на эту программу состоится 1 сентября. Оборудование обошлось нам дорого: понадобились 50 мощнейших компьютеров, дополнительные рабочие места, но старая система оплаты уже изжила себя, была “неповоротливой” и медлительной.

- И приписывала чужие звонки?

- Жалобы на это бывали в узле связи, но каждый раз выяснялось, что связисты не виноваты, телефоном хозяев кто-то воспользовался без их ведома.

- А качество связи новая система не улучшит?

- Для этого есть другой способ - помехи на линии встречаются сегодня там, где до сих пор стоят аналоговые станции, и постепенно мы их заменяем на цифровые.

Кстати, внедрение “Курса” идет по всей стране. И появление этой программы - один из этапов перехода на повременную оплату разговоров. “Повременка” нас тоже ждет, но вот когда - пока неизвестно.

Вика НИКОЛАЕНКО.

11.06.2002 - 18:50 Газета "Новороссийский Рабочий"
А отдавать потом придется всем миром.
Международный банк реконструкции и развития готов предоставить Новороссийску кредит в 8,5 миллиона долларов на решение проблем водоканализационного хозяйства.

Город стоит перед мучительным выбором - брать эти деньги или нет. Ведь через пять лет долларовый заем придется вернуть. Вместе с пятью процентами. При этом легче предсказать столкновение какого-нибудь астероида с Землей, чем курс доллара по отношению к российской денежной единице к тому времени. Россия уже перешагнула критическую семидесятипроцентную черту износа основных фондов. Ни в регионах, ни в федеральном центре нет денег, чтобы латать дыры на выслуживших срок трубопроводах и приводить в порядок другие коммуникации. Поэтому российское правительство и обратило надежды к МБРР. Международный банк готов вложить в реконструкцию водоснабжения и водоотведения российских городов 110 миллионов долларов на упомянутых условиях. Но доверит деньги лишь тем муниципальным образованиям, которые трубы действительно починят. Ведь МБРР поставил условие: расходы на погашение процентов займа должны быть включены в услуги водоканала - так надежней. Из двадцати семи водоканалов, действующих в крае, претендовать на доллары МБРР могут только три, новороссийский в том числе. Так брать или не брать? И если да - то как лучше использовать. Даже в этом вопросе пока нет единого мнения. Начальник водоканала Валентин Хлюстенко предпочел бы вложить эти деньги в реконструкцию Неберджая, чтобы сократить зависимость от Троицкого группового водовода. Краевой комитет ЖКХ с этим не согласен: кому ж тогда ТГВ будет продавать дорогую воду? Зам. главы города по финансам Владимир Романченко при такой неопределенности не рискнул бы занимать сумму, превосходящую по сегодняшнему курсу четверть городского бюджета. Тем более брать в долларах. В инвалюте сейчас стараются не занимать даже для личных нужд.

Председатель же городского комитета ЖКХ Александр Андриянов считает неразумным отказываться от денег: пока что из бюджета средства выделяются только на реконструкцию объектов водного хозяйства. А ведь электросети, объекты газоснабжения, ливневки и дороги тоже требуют “реанимации”. Заем позволил бы высвободить бюджетные средства на эти работы.

Словом, вопрос пока открыт. Сергей Кондратьев, председатель комитета городской Думы по финансово-экономической политике, где слушался этот вопрос, отнесся к возможности займа с большой осторожностью:

- У города и без того значительная сумма непогашенных долгов. В вопросе, на что тратить, я бы положился на специалистов в области коммунального хозяйства. А по поводу занимать - не занимать и, главное - как отдавать, нужно все просчитать до мелочей. Тем более что бремя возврата в любом случае ляжет на жителей - или через тарифы, или через бюджет.

Марина РЫБКИНА.

11.06.2002 - 18:49 Газета "Новороссийский Рабочий"
Места под солнцем плохо оборудованы.
Готов ли Новороссийск к курортному сезону - об этом шла речь на планерке в администрации города.

От жажды летом не умрем - заверило горожан управление торговли и конъюнктуры рынка. Предприятия торговли заключили договоры с производителями прохладительных напитков и оптовыми базами. Но гостям города можно порекомендовать не увлекаться минералкой, газировкой и пивом - а то замучаются туалеты искать, в Новороссийске эта проблема из разряда вечных. Правда, на горпляже в этом сезоне установили два биотуалета, а на косе будут работать три капитальных, но вот отдыхающим в Абрау, Южной Озерейке, Сухой щели, да и в Широкой балке придется побегать. Кстати, в Сухой щели сумели открыться лишь две из девяти баз отдыха. Всего из 67 оздоровительных учреждений, находящихся в административных границах Новороссийска, работать будет едва ли половина.

В целом трудно назвать приемлемыми для семейного отдыха условия, предлагаемые большинством баз - душные домики без удобств. И все же купившим путевки повезло! А вот тем, кто захочет попасть в Широкую балку на выходные или в конце рабочего дня, можно посочувствовать: ГИБДД не согласовала этот маршрут для общественного транспорта, даже для микроавтобусов, работающих в режиме маршрутных такси. Мотивировка простая: дорога сложная, много аварий. Принципиальностью службы, следящей за безопасностью движения, несомненно, воспользуются благодарные частники. Возить отдыхающих все равно будут, но уже за другие деньги. Кстати, ГИБДД и сама не прочь подзаработать: заведующая сектором по курортам и туризму Елена Федорова сообщила на планерке, что ГИБДД требует за организацию стационарного поста на въезде в Широкую балку 30 тысяч рублей в месяц. Глава города Валерий Прохоренко запретил вести с инспекцией какие-либо денежные переговоры:

- Это их работа, и делать они ее будут за зарплату!

А вот с другой, новой для города проблемой так просто не справишься: муниципальное предприятие по эксплуатации пляжей “Новоросотдых”, оказывается, должно заключить договор с краевым департаментом по имущественным отношениям, проще говоря, арендовать пляжи у края. По какой цене? Пока что она, сказал Валерий Прохоренко, может быть символической или вовсе нулевой. Ну, а в будущем... И кто будет платить? Бюджет, “Новоросотдых” или отдыхающие?

Марина СЕРГЕЕВА.

11.06.2002 - 18:48 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Погрешным" тоннам закон не писан?
У иностранных сюрвейерских фирм, работающих в портах г.Новороссийска, нет утвержденных Госстандартом России методик определения количества груза. Предполагается, что из-за этого государственная казна теряет немалые деньги.

Это выяснилось в ходе проверок фирм-сюрвейеров Новороссийским центром стандартизации и метрологии. В 33 фирмах подсчет количества груза ведется по различным методикам других стран, к примеру, американской “Эй Пи Ай” (API) и других. Если бы от количества груза не зависели напрямую таможенные отчисления, этот вопрос можно было бы счесть личным делом партнеров.

- Как, к примеру, производятся замеры цемента? - поясняет заместитель начальника Новороссийского центра стандартизации и метрологии Юрий Ковальчук. - Количество определяется по осадке судна. По нашему мнению, суммарная ошибка может составлять от 0,5 до 1 процента и более. Погрешность измерений тем больше, чем меньше судно.

Учет отгрузки нефти осуществляется динамическим методом измерений при помощи береговых узлов учета, а в случае выхода их из строя опять же по судовой осадке. Та же методика измерения используется при отгрузке леса и минеральных удобрений. Таможня при расчетах отчислений пользуется данными сюрвейерских фирм, своих замеров не производя.

Какие суммы уходят, таким образом, от таможенной пошлины, хорошо видно на примере. В среднем танкер загружается 80-120 тысячами тонн. Один “погрешный” процент составит 1 тысячу 200 тонн. При стоимости одной тонны нефти 70 долларов США 84 тысячи долларов могут “уплыть” без таможенной пошлины.

Государство до сей поры потерей выгоды в этой части не интересовалось, не вмешиваясь в дела участников внешнеэкономических отношений. И российской методики расчета просто нет, ее надо разрабатывать и приводить в соответствие с международными стандартами. По словам Юрия Ковальчука, Новороссийский центр стандартизации и метрологии вышел с предложением в Госстандарт России об упорядочении вопроса метрологии при экспортно-импортных операциях. Москва разработку поручила новороссийцам и пошла дальше. Принято решение о создании при Госстандарте инспекции импортных и экспортных товаров, в компетенцию которой войдут этот и другие вопросы.

Ольга ПОТАПОВА.

11.06.2002 - 18:45 Газета "Новороссийский Рабочий"
Анализатор переехал поближе к народу.
В пятой поликлинике теперь без проблем и очередей можно будет сделать анализ крови. Сюда переехало оборудование, когда-то подаренное “с запасом” детской больнице спонсорами - ОАО “Черномортранснефть”.

В детской больнице, где одновременно лечатся не более восьми-девяти десятков пациентов, биохимический анализатор больше “отдыхал”, чем работал. Поэтому главврач Ольга Музыченко и решила передать его в самую большую поликлинику Новороссийска. Супероборудование работает со скоростью 150 анализов в час и высвобождает руки, глаза и головы врачей и лаборантов, что при хронической нехватке персонала - просто спасение! Точность данных при этом также возрастет, диагноз станет проще “вычислить”.

- Это всего второй случай в моей практике, - прокомментировал главврач пятой поликлиники Олег Сафонов, - когда одно медицинское учреждение выручает другое. Год назад из лечебно-диагностического центра нам был передан колоноскоп, и мы смогли предложить пациентам более удобный график обследования. Вот это профессиональный подход к делу, чаще же бывает по-другому: сам не пользуюсь и другим не даю.

Марина РЫБКИНА.

11.06.2002 - 18:43 Газета "Новороссийский Рабочий"
Понедельник - рекордсмен по авариям.
Вчера в 8 утра недалеко от поста “Владимировский” случилась очередная дорожная трагедия. На этот раз пострадали трое. Как рассказали в батальоне ГИБДД, “Москвич” выехал на полосу встречного движения и так врезался в иномарку, что двигатель его летел над трассой, едва не ударив проезжавшую мимо “Газель”. Водитель “Москвича” серьезно пострадал, но когда прибыли врачи “скорой”, находился в сознании. У пассажира иномарки повреждена нога, он ударился головой о стойку. Водитель “Мицубиси” пострадал меньше других участников трагедии, зато машина обгорела.

Разбираться в причинах будет следствие, но один из очевидцев, с которыми мы встретились на месте аварии, выдвинул свою версию: “Москвича” поджал “Мерседес”, вынудив вырулить за пределы полосы. Сотрудники ГИБДД подтверждений этому пока не нашли. Владимировская авария продолжила череду ДТП, случившихся в последнее время. В конце мая начался всплеск дорожно-транспортных несчастий со многими пострадавшими.

- Люди бьются, но какую-то одну причину этого сложно назвать, - считает начальник отдела ГИБДД УВД города Андрей Захаров. - Все случаи очень разные. Сначала была авария с пассажирской “Газелью”, о ней очень много говорили и писали. Ситуация разбиралась и на комиссии по безопасности дорожного движения, обсуждалась на комитете городской Думы.

На следующий день после этой трагедии случились новые. Погиб водитель “Москвича” по дороге в Широкую балку, опрокинулась машина на повороте. Затем в станице Натухаевской произошла нелепая случайность: смерть настигла пожилого человека в собственном огороде, куда на скорости въехал водитель, потерявший управление.

Если же анализировать цифры аварийности с начала года, то роста числа ДТП в городе нет, наблюдается даже незначительное - на 7 процентов снижение. Всего погиб 21 человек и 118 получили тяжкие телесные повреждения - это на одного погибшего и четырех раненых меньше, чем в прошлом году. Больше всего аварий - 23 - связано с участием пешеходов, причем не всегда виноваты они сами. Нередко водители людей сбивали прямо на “зебре”. В семнадцати авариях серьезно пострадало здоровье девятнадцати ребятишек.

Самый аварийный день недели, по статистике этого года, - понедельник. На него пришлось 22 ДТП, связанных с тяжкими последствиями и гибелью их участников. Причину понедельничной повышенной аварийности специалисты видят в следующем: первый рабочий день характеризуется ростом интенсивности движения, водителям после “свободных” трасс в выходные дни перестроиться на иной ритм довольно сложно.

Самым аварийным временем считается промежуток с 16 до 20 часов. Зимой это уже темное время суток, а проблем с наружным освещением у нас было достаточно. В этом смысле показательно Мысхакское шоссе, на котором аварии происходят регулярно. В списки аварийно-опасных попали проспект Ленина и Анапское шоссе, где в основном страдают пешеходы, и насыщенное большегрузами Сухумское шоссе - здесь чаще всего выезжают на встречную полосу.

Кстати, выезд на “встречку” - одно из типичных лихачеств новороссийских водителей, на втором месте - превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования.

По многолетним наблюдениям специалистов, летняя жара усугубляет невнимательность водителей. Поэтому первого июня в городе стартовал эксперимент, о котором сами водители еще мало осведомлены. С одобрения депутатов городской Думы сотрудники ГИБДД рекомендуют водителям даже днем ездить с горящими фарами. Это должно сделать водителей и пешеходов более внимательными. Никакие штрафы за выключенные фары не предусмотрены. Удастся ли таким образом погасить количество аварий, мы узнаем 31 декабря, когда эксперимент будет завершен.

Традиционное перед началом лета обследование улично-дорожной сети выявило ряд серьезных недостатков: замечены новые придорожные ларьки и точки общепита, обустроенные без учета безопасности движения. Нет ограждений для пешеходов, многие торговцы расположились слишком близко к проезжей части. Тревогу вызывает район рынка стройматериалов в Цемдолине, где частенько на пешеходов норовят наехать. Продавцам предложено сделать бордюры.

В этом году, как никогда, контролирующие органы взялись и за наведение порядка на пассажирском транспорте.

С 1 июня на станции государственного технического осмотра проходят предрейсовый осмотр машины “Такси-Курьер”. Там же водителей осматривает врач.

- Трудно даже представить, от скольких бед мы уберегли пассажиров, - рассказывает начальник СГТО Андрей Остафьев, - на днях мы не выпустили водителя на линию, у которого буквально зашкалило давление. Вид некоторых машин привел механиков в ужас. Два таксомотора были тут же отправлены на ремонт. У одной из машин обнаружились неисправности тормозной системы - тормозной шланг был истерт, а водитель даже и не подозревал об этом.

Договор на предрейсовый осмотр с фирмой “Такси-Курьер” - это, скорее всего, первая ласточка в упорядочении таксомоторных перевозок, считает Остафьев. Ведь в городе есть немало транспортных фирм, не имеющих ни гаражей, ни ремонтной базы.

Специалисты новороссийского филиала Российской транспортной инспекции провели несколько проверок пассажирских предприятий.

- Одной из фирм такси мы до сих пор не согласовали продление лицензии, - рассказали нам в РТИ, - потому что настаиваем, чтобы у частного предприятия была своя производственная база.

Но работы у проверяющих еще непочатый край. И это самый, пожалуй, действенный путь к сокращению аварий на наших дорогах.

Вика НИКОЛАЕНКО.