главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
август 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
сентябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
октябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031

14.09.2001 - 17:07 Газета "Новороссийский Рабочий"
Бюджет ждет, а нефть не идет.
Пуск КТК переносили уже не раз. Это никого не устраивает, так как простаивающее мощнейшее предприятие не приносит долгожданных дивидендов ни участникам консорциума, ни бюджетам всех уровней. Однако взгляды на причины задержки пуска у заинтересованных сторон разные.
Застопорилось дело, по словам главы города Валерия Прохоренко, из-за того, что местные службы – пограничники, таможенники, Морская администрация порта Новороссийск – не согласны с документами правительства РФ, подписанными одним из прежних премьеров Виктором Черномырдиным. Когда строительство терминала КТК еще только затевалось, обсуждался вопрос о портовых сборах. Пункт третий постановления правительства по поводу строительства КТК освобождает консорциум от подобных плат. Это не устраивает людей в погонах, несущих государственную службу в Новороссийске. В обход администрации города руководители названных служб, как сказал Валерий Георгиевич, пытаются решить вопрос в крае. С такой позицией Прохоренко не согласился:

- Судно при заходе в порт платит сборы, которые рассчитываются по особой формуле, с учетом стоимости причальных сооружений. Причальные сооружения КТК вынесены за пределы порта Новороссийск и построены на средства самого трубопроводного консорциума, в отличие от порта Новороссийск, который строило государство. При той технологии, по которой будет отгружаться на суда нефть КТК, нет необходимости подниматься на борт танкера ни пограничникам, ни прочим службам. Нет работы и для новороссийских лоцманов. Работает один грузовой мастер. Почему же мы хотим брать деньги за то, чего не делаем? Извините за резкость, но это называется грабеж. Мы такими действиями подрубаем сук, на котором сидим.

Ни один инвестор больше в Россию не придет. Я прошу эти службы собраться и уточнить все эти нюансы. У КТК все готово, чтобы пустить объект в эксплуатацию. Только от Новороссийска зависит, как скоро мы начнем получать доходы от деятельности консорциума в бюджет города.
Ситуацию с задержкой пуска КТК-Р комментирует начальник МАПН Михаил Суслин:

- Работы по вводу в эксплуатацию морского терминала ЗАО “Каспийский трубопроводный консорциум-Р” находятся в стадии завершения. Мы понимаем, какое экономическое значение имеет этот перегрузочный комплекс по перевалке сырой нефти пропускной способностью от 28,2 млн. тонн в год на первом этапе до 67 млн. тонн в 2015 году и для края, и для России. Однако в Морской администрации порта Новороссийск хорошо представляют, что КТК-Р потенциально опасный объект на территории порта с точки зрения возможных аварий, их финансовых, экологических последствий. Во всем мире к нефтяному производству и транспортировке нефти предъявляются высокие требования, прописанные в соответствующих международных конвенциях. Их обязаны соблюдать и при вводе в эксплуатацию КТК-Р. Одна часть касается экологических требований, другая относится к обеспечению безопасности мореплавания. Государственный контроль за выполнением этих требований Кодекс торгового мореплавания, имеющий силу закона, возлагает на капитана порта.

На КТК-Р будут приниматься и вывозить нефть крупнотоннажные танкеры. Эти суда будут заходить в территориальные воды России. Но это ведь не произвольный процесс. Любое судно, пересекающее границу территориальных вод, должно приниматься и обрабатываться в режиме функционирования порта. Беспокойство со стороны Морской администрации и Минтранса вызывает то, что строительство терминала осуществлялось без должного рассмотрения этих вопросов. Руководство КТК-Р слабость координации с МАПН объясняло намерением получить статус специализированного порта. В ст. 9 п.3 Кодекса торгового мореплавания есть такое понятие. Это ведомственные порты, специализирующиеся на обработке одного из видов груза, в данном случае нефти. Однако даже при условии возможной специализации представители КТК не учли одно важное обстоятельство: независимо от статуса обеспечение безопасности в любом порту – процедура абсолютно одинаковая.
КТК-Р находится на территории порта Новороссийск и должен выполнять требования, которые предъявляются в порту, соблюдать все законы Российской Федерации и постановления правительства РФ.

- Михаил Иванович, в чем суть основных претензий, которые МАПН предъявила руководству КТК-Р?

- Мы провели свыше десяти совещаний и в Новороссийске, и в Москве по этому поводу. В результате выяснилось, что у КТК-Р нет ряда разрешительных документов, включая важнейшие из них: лицензии на перегрузочную, швартовую, буксирную деятельность. В соответствии с постановлением правительства РФ № 538 от 17.07.2001 г. Новороссийск вошел в число портов, в которых запрещена деятельность частных лоцманских организаций, а КТК-Р настаивает на создании собственной лоцманской службы. Администрации МАПН не предоставлен согласованный с капитаном порта план действий по ликвидации аварийного разлива нефти. При строительстве объекта были изменены конфигурация береговой и подходной части суши, глубины, в связи с чем нужно было произвести топографические и гидрографические съемки, отправить соответствующий материал в Главное управление навигации и океанографии при Министерстве обороны, которое вносит изменения в карты. Нам такие документы не представили. КТК-Р на сегодняшний день из 22 пунктов перечисленных нами требований выполнил только половину. Еще один вопрос – портовые сборы.
В настоящее время портовые сборы взимаются в соответствии с постановлением правительства РФ № 239 от 07.03.1995 г. Все суда, заходящие в порт Новороссийск, обязаны платить их в полном объеме. Что касается танкеров, которые будут работать с КТК-Р, то они освобождаются только от причального сбора.

Марина СЕРГЕЕВА, Лариса ВАДИМОВА


14.09.2001 - 17:05 Газета "Новороссийский Рабочий"
Да успокоются и души.
16 сентября останки 100 бойцов Советской армии, погибших в лесу у Неберджая, будут с почестями преданы земле.
Ежегодно энтузиасты городского центра поисковых работ находят в безымянных могилах в окрестностях Новороссийска останки советских воинов, павших в боях за освобождение нашего города.

- В день освобождения Новороссийска состоится митинг у стелы на Малой земле, а затем перезахоронение останков в братскую могилу на Кабахахе, - говорит начальник поискового центра Вячеслав Горелов.

- Готово ли скульптурное изображение скорбящего ангела, которое обещали изготовить еще два года назад?

- К сожалению, нет.

- А как решился вопрос с захоронениями останков немецких солдат, которые вы находите в процессе поиска? Помнится, немецкие ветераны обращались с этим к губернатору края?

- Да, сейчас изучается возможность организации немецких кладбищ в Крымском и Апшеронском районах. Но пока не получено “добро” на это. Говорят, что советы ветеранов войны в этих районах неодобрительно относятся к данной затее.
Татьяна ПРОКОПЕНКО


14.09.2001 - 17:03 Газета "Новороссийский Рабочий"
Город попросят найти еще 300-400 миллионов?
"НР" стали известны предварительные итоги работы краевой комиссии, которая мощным десантом высадилась в Новороссийске в конце августа. За считаные дни несколько десятков специалистов, разделенных на пять групп, успели перелопатить горы документов, посетить десятки предприятий и все финансовые и фискальные службы.
Традиционно смотрели порты - морской торговый и лесной, пароходство, "Новоросцемент". Но не обошли стороной и "мелочевку" вроде мехлесхоза, ретранслятора, земельного комитета и единого налога в Широкой балке. Сверхзадачей приезжих был анализ доходной и расходной частей городского бюджета в прошлом и в этом году и поиск дополнительных источников его пополнения.

- Новороссийск в череде краевых проверок - не первый и не последний, - сказала начальник финансового управления краевого департамента по финансам, бюджету и контролю в Новороссийске Любовь Заритовская. - До нас они были в Туапсе, Анапе, от нас уехали к сочинцам. В справке о целевом и эффективном исследовании бюджетных средств отмечено, что городская казна расходовалась строго в соответствии с решениями Думы, то есть нарушений на установлено.

Самый интригующий вопрос в связи с этим: сколько дополнительных доходов край заставил найти в Новороссийске? Шестое чувство городских финансистов подсказывает, что эта цифра будет колебаться от 300 до 400 миллионов рублей до конца года.

- При этом, - комментирует Любовь Ивановна, - мы в нынешнем году уже увеличили доходную часть городского бюджета на 20 процентов. А это 106 миллионов рублей, которые уже распределены решением городской Думы. А до конца года, согласно бюджету города Новороссийска на 2001 год, город взял на себя обязательство собрать еще 55 миллионов в местный бюджет, которые по постановлению главы города предполагается направить на расчеты за потребленные энергоресурсы. То есть всего 161 миллион сверх тех нормативов, которые до нас довел край на 2001 год.

Ясно, что за собственными "соцобязательствами" и ожидаемыми краевыми пожеланиями стоит очередное затягивание поясов городскими налогоплательщиками и карательные экспедиции контролирующих органов.
Елена КАЛАШНИКОВА

14.09.2001 - 17:01 Газета "Новороссийский Рабочий"
Приговор еще не подписан, но...
Минатом подтвердил самые худшие предчувствия горожан: из всех черноморских портов Новороссийск имеет наибольшие шансы стать пунктом перевалки ядерных отходов
Администрацией города и городской Думой получено письмо первого заместителя министра РФ по атомной энергетике В.Б. Иванова о перспективах транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) через наш порт. Письмо стало ответом на публикации “Новороссийского рабочего”, вызвавшие резонанс в центральных СМИ, и обращение городских властей в правительство РФ. Приведу цитату из письма:

“Минатом России обеспокоен появившимися в средствах массовой информации вашего города эмоциональными сообщениями, направленными против проведения высокотехнологичных работ по обращению с облученным ядерным топливом (ОЯТ) под полным государственным контролем. Очень хочу надеяться, что ваша негативная реакция обусловлена недостаточными знаниями о технологиях перевозки, хранения и переработки ОЯТ. Минатом России не снимает с себя ответственность за недостаточную публичную открытость таких технологий и приложит максимум усилий, чтобы рассеять ваши сомнения в безопасности обращения с ОЯТ.
Вместе с тем вынужден констатировать, что без использования портов Черноморского региона Россия будет вынуждена отказаться от ряда взятых на себя ранее обязательств.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что ГУП “Атомспецтранс” Минатома России проводится подготовительная работа по разработке возможных транспортных схем. Все предварительные действия согласуются с компетентными федеральными органами. Никакого решения о конкретной перевозке, о выборе конкретного порта (в т.ч. причалов, агентов стивидорных и других компаний) до настоящего времени не принималось.
В заключение хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что Новороссийский порт, согласно предварительным обследованиям, действительно имеет очень высокую готовность для гарантированной обработки опасных грузов, в том числе радиоактивных и ядерных материалов. И я должен признать, что Минатом России был бы заинтересован в создании в порту Новороссийск полноценной сертифицированной транспортной инфраструктуры для работы с нашими грузами, отвечающей всем международным требованиям.
Надеюсь на понимание и рассчитываю на конструктивный диалог.”

Вот такое заявление. Кроме того, в своем ответе замминистра подробно информирует о том, как сложна и многоступенчата процедура, предшествующая окончательному выбору “жертвы для заклания”, а также доверительно сообщает о проблемах, возникших у Минатома в связи с поиском новых путей транспортировки ОЯТ. Но для новороссийцев это сути дела не меняет. Главное то, что без черноморских портов в благородном деле транспортировки ядерных отходов не обойтись, самый подготовленный для этих целей порт - Новороссийский, и практические работы по экспертизе его технических возможностей уже начались.
А стало быть, прав был “Новороссийский рабочий”, забивший тревогу о судьбе Новороссийска при появлении первых резидентов разведки Минатома в городе осенью прошлого года. Правы и городские власти, принявшие решение о создании специальной комиссии (в нее вошел депутат Госдумы Сергей Шишкарев, руководители администрации города и городской Думы), которая должна взять под особый контроль развитие ситуации с ОЯТ. Худшие наши предположения подтвердились. Список убивающих экологию и здоровье новороссийцев вредных производств может теперь пополнить и транспортировка ядерных отходов.
Можно ли расценивать письмо замминистра как малозначительный факт на пути к “конструктивному диалогу”? Едва ли, полагаю, за ними стоят вполне конкретные проработки. Кстати, Министерство по атомной энергии - это то ведомство, которое совсем недавно прошло уникальную школу лоббирования своего проекта не где-нибудь, а в самой Думе, сумев в промежутке от первого до второго чтения пакета законопроектов, связанных с ОЯТ, склонить почти весь думский корпус на свою сторону. А это задача не из легких. Так что-что, а “пиарить” в Минатоме умеют, и делают это профессионально.
Из всего вышесказанного могу сделать один вывод: письмо г-на Иванова - отнюдь не вежливый ответ чиновника, призванный развеять досужие слухи. Это начало акции по подготовке общественного мнения к страшному для Новороссийска решению.

Именно по такой схеме в свое время в город входил КТК (Каспийский трубопроводный консорциум). Сначала дозированная информация, затем - дружные уверения в том, что никаких решений еще нет, “спускание пара” на митингах и сходах граждан, встречах с общественностью и следом, без паузы - констатация факта: “Решения приняты на государственном уровне, от мнения Новороссийска уже ничего не зависит”.
Что делать, чтобы не допустить повторения этого сценария? Думаю, не ждать, пока Минатом перейдет к вполне конкретным действиям. Татьяна ПЕТРОВА