главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
апрель 2001
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
май 2001
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
июнь 2001
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930

15.05.2001 - 18:29 Газета "Новороссийский Рабочий"
Эффект Зернова: три игры без поражений.
12 мая. Самара. “Крылья Советов” - “Черноморец” 0:0. Состав “Черноморца”: Усминский, Березуцкий, Машкарин, Алякринский, Ершов, Майоров (Шевченко), Какосьян (Зуев), Снытко, Свистунов, Тлисов, Пушкуца (Олейник).
Потеряв в прошлой игре Йовича (у Милана надрыв мышцы бедра, он улетел в Югославию на лечение), и без того обескровленный “Черноморец”, казалось, лишился своего последнего козыря - ударной связки Майоров - Йович на правом фланге. Шансы на успех новороссийской команды в Самаре специалисты сводили к нулю. И поэтому ничья, добытая в матче с “Крыльями Советов”, болельщиками “Черноморца” расценивается как чудо. Впрочем, любые чудеса имеют свои объяснения.

- Мы грамотно и предельно строго сыграли в обороне, - рассказал Лев Майоров. - Бесспорно, “Крылья Советов” - очень добротная команда, и большую часть времени хозяева поля владели инициативой. Но до реальной угрозы нашим воротам дело доходило нечасто и в основном при розыгрыше стандартных положений - угловых, штрафных. Но в эти моменты очень уверенно действовал Усминский, а однажды нас выручила штанга. Наиболее же опасных игроков “Крылышек” - Тихонова, Касымова, Анжело, Бушманова - нам удалось полностью нейтрализовать. В свою очередь, “Черноморец” ответил двумя острыми контратаками. В первом тайме Свистунов хорошо вышел на ворота, самарцы ожидали, что он сделает передачу мне, но Александр неожиданно переадресовал мяч Пушкуце, удар которого с выгодного положения пришелся выше ворот. За несколько минут до конца встречи лихо промчался по левому флангу Зуев, сделал от углового флажка опаснейший прострел на линию вратарской, но никто из наших футболистов к мячу не успел. В общем, я считаю, ничья - закономерный итог этой встречи.

- Лева, а почему вас заменили в конце встречи?

- Почувствовал острую боль в ноге, по-видимому, потянул заднюю мышцу, поэтому и попросил замену.

- Что, еще и вы можете оказаться в лазарете?!

- Нога до сих пор побаливает, но я не думаю, что это настолько серьезно. Надеюсь сыграть с “Торпедо”.

Кстати, газета “Советский спорт”, подводя итоги восьми туров чемпионата, поставила нашего Майорова на первое место среди правых полузащитников.
Упорное сопротивление самарцам оказали и дублеры “Черноморца”: лишь в добавленные арбитром минуты хозяевам поля удалось вырвать победу. Старший тренер дублирующего состава Ю.Курненин вслед за А.Байдачным покинул Новороссийск. Это и неудивительно: именно Байдачный в свое время пригласил Курненина в “Черноморец”.
Лидеры чемпионата идут очень плотной группой. Не менее тесно и в нижней части турнирной таблицы. “Черноморцу” удалось сохранить 12-е место, но к нему вплотную подтянулись одержавшие победы “Ростсельмаш”, “Алания”, “Факел”. Четвертую победу подряд одержал неудачно стартовавший ЦСКА, и вновь, как и в матче с “Анжи”, Д.Попов поразил ворота соперника. Эх, Денис, как нам тебя сейчас не хватает!
В десятом туре 19 мая “Черноморец” принимает столичное “Торпедо”. Автозаводцы в двух последних матчах забили в ворота лидеров - “Зенита” и “Сокола” - 9 мячей. Впечатляет? Остается надеяться на то, что Виктор Зернов, при котором “Черноморец” еще никому не проигрывал, и на сей раз найдет способ спасти положение, а футболисты вновь отдадут борьбе все свои силы без остатка. Андрей Костылев

15.05.2001 - 18:27 Газета "Новороссийский Рабочий"
Компас любит математику.
В базовой электрорадионавигационной камере судового сервисного центра Александр Сороколит - единственный девиатор, а на всей территории бывшего Советского Союза людей такой профессии не более двадцати.
Я всем объясняю: моя специальность - почти то же самое, что настройщик рояля. Только мой “инструмент” - магнитные компасы, - говорит Александр Петрович, - от настройки этого прибора, сами понимаете, зависит многое: в руках девиатора правильный курс судна, а значит, и его безопасность.

- А рояль при чем?

- При том, что характер работы примерно такой же: все время бегаю, не сижу на месте...

- Как часто необходимо настраивать компас?

- На сухогрузах очень часто, потому что при загрузке на этих судах нередко используют электромагниты, а это расстраивает прибор. На танкерах эта необходимость зависит от первоначальной корректировки и от того, в одном районе находилось судно или меняло географию, а значит, подвергалось влиянию магнитных полей. При самом лучшем раскладе девиатор “навещает” компас раз в два года.

Надо сказать, что зачастую мы работаем бок о бок с компасным мастером. Ему компас приносят на ремонт, потом мы проверяем его на приборах. Однажды был случай, когда приборы не обнаружили изъяна, а компас был явно неисправен. Тогда мастер взял лупу и разглядел причину - под корпусом был тоненький волосок.

- Чего в вашей профессии нужно больше: чутья или математики?

- Я никогда не забуду слова моего учителя: “Опыт - это хорошо, интуиция - тоже, но математика превыше всего.” Когда я учился в ОВИМУ, то на дух не переносил теоретическую механику, считал ее бесполезной для судоводителя наукой. После училища мне пришлось взять учебник по теоретической механике для студентов МГУ и изучить его от корки до корки.

- Где учат на девиаторов?

- Об этой профессии я узнал случайно. Собирался уходить в рейс и вдруг встретил приятеля, который сообщил, что есть такая работа на берегу. Закончил курсы и вот уже 16 лет занимаюсь делом, которое полюбил.

- За эти годы сколько компасов настроили?

- Я думаю, что более тысячи. С годами появилась скорость работы, отшлифованы способы настройки... Лет пять назад я разработал и продолжаю совершенствовать настройку компаса на причале. До этого подобная работа делалась на рейде, что связано с большими затратами. Об этой идее, которая, подозреваю, представляла для автора лишь академический интерес, прочитал в одной специализированной книге и с помощью все той же математики воплотил идею в жизнь.

- Какие приборы нужны для настройки компаса?

- Графический калькулятор и прибор для измерения магнитных сил. Знаете, несмотря на то, что навигационное оборудование с каждым годом все современней, магнитный компас занимает достойное место среди приборов.

А вот радиопеленгаторы, с которыми я тоже немало работал, уходят в прошлое. Но я не согласен, что на сегодняшний день это ненужная вещь. При спасении мелких суденышек, которые, как правило, ничем не оборудованы, без этого прибора не обойтись. Иначе вообще не определишь место аварии.

- У вас есть ученики?

- Сейчас только один, большинство же тех, кто у меня учился, не пошли по этой стезе, отправились плавать.

- А вы не жалеете, что всю жизнь на берегу?

- Несмотря на то, что почти все мои однокашники - уже капитаны, мне нравится моя специальность. Я по натуре человек тихий, спокойный, и эта не терпящая суеты работа как раз по мне. Вика Николаенко, Аркадий Мурзаев и Гурген Ирицян

15.05.2001 - 18:25 Газета "Новороссийский Рабочий"
На косу морем не добраться.
Лета новороссийские чиновники боятся не меньше, чем наступления отопительного сезона. И есть отчего: к каждым двум жителям Новороссийска добавляется еще по одному приезжему, и он тоже хочет благ цивилизации. Например, без помех сесть в автобус и прокатиться к пляжу.
Начальник транспортного управления Владимир ТКАЧ сообщил, что на шестой маршрут (до железнодорожного вокзала) летом будет выходить на три троллейбуса больше, интервал движения составит 7-8 минут. Также будут курсировать от вокзала до Геленджика четыре автобуса. Из “морских” маршрутов будут действовать только катерная перевозка “город-порт”, дотируемая ОАО “НМТП”, и часовые катерные прогулки. На косу и в Широкую балку катера не пойдут - там им некуда причалить. По поводу коммерческих автобусов, которые появляются на маршрутах только в часы пик, когда можно быстро “снять кассу”, начальник транспортного управления признал, что в арсенале у администрации остался один метод борьбы за права пассажира: грозить пальчиком.
На этой бодрой ноте перешли к результатам контроля за ценами на хлеб, выпекаемый из муки регионального фонда, в розничной торговле. Заведующая сектором ценовой политики Людмила Скрикуляк сообщила, что совместными усилиями “Новоросхлебкондитер”, хлебозавод № 2 и частные пекарни производят 52 тонны хлеба и хлебобулочных изделий в сутки. Это примерно 72 процента от потребности, остальное привозят из Крымска, Геленджика, Краснодара и даже Славянска.
На центральном рынке есть предприниматели, реализующие в день от 700 килограммов до тонны “иногороднего” хлеба. Торговые предприятия “Гала-К” и ЗАО “Русь” в своих магазинах, по информации Скрикуляк, вовсе не продают новороссийского хлеба. Ну и что? Где меньше отпускная цена, там и берут. А вот почему она в других местах меньше? Генеральный директор ЗАО “Новоросхлебкондитер” Галуст ЛАДЖИКЬЯН пояснил: геленджикский хлеб торговле достается дешевле, потому что местный завод печет его под вывеской общества инвалидов, за что имеет налоговую льготу, а оба краснодарских хлебозавода, поставляющих свою продукцию в Новороссийск, получают бюджетные дотации.
Но на сколько бы копеек ни различалась отпускная цена у разных производителей, торговцы на рынке ее все равно сравняют по самому потолку. По свидетельству Скрикуляк, цена каждой буханки в хлебных рядах завышена на 70 копеек. А теперь о действенности контроля за ценовой дисциплиной в торговле: все проверки, подвела итог Людмила Максимовна, в том числе и с участием средств массовой информации, результата не дали. Поэтому у Скрикуляк созрело предложение хлебные ряды на центральном рынке ликвидировать. Марина РЫБКИНА

15.05.2001 - 18:23 Газета "Новороссийский Рабочий"
Директору все ранво, где взорвется.
Впервые за много лет работников ОАО "Новорослесэкспорт" в актовый зал на собрание охрана пускала по служебным удостоверениям - таково было распоряжение генерального директора Анатолия Сафонова. И все это для того, чтобы не прошли "чужаки" - депутат ЗСК Зоя Багрова и журналисты.
редседатель профкома акционерного общества Павел Баранов организовал открытую встречу с генеральным директором для того, чтобы тот объяснил наконец рабочим, каковы планы предприятия по перегрузке отработанных ядерных отходов. Но Анатолий Владимирович, по его мнению, сделал все, чтобы свести общение к минимуму: назначил собрание на позднее время, очень неудобное для рабочих, поэтому только часть смогла остаться на собрании, и категорически воспротивился присутствию прессы. Для депутата ЗСК все-таки было сделано исключение, и Зою Багрову пригласили в зал. О чем же таком секретном шла речь на собрании? Увы, мы можем рассказать о содержании разговора только со слов Павла Баранова: Анатолий Сафонов заявил, что он озабочен перевалкой ОЯТ через Новороссийск. А в его письме директору предприятия "Атомспецтранс", которое опубликовано в "НР" 26 апреля, черным по белому было написано, что услуги по перегрузке упаковочных комплектов с отработанными ядерными отходами будут предоставлены в самый ближайший срок, "Новорослесэкспорту" требуется время лишь для решения технических и организационных мероприятий. Эту газету портовики и предъявили гендиректору, он же заявил, что журналисты его оболгали, на самом деле никаких конкретных документов еще не подписывал, принятие таких важных решений зависит отчасти от мнения краевых и городских властей.
По словам Баранова, Сафонов также сообщил, что если все-таки будет решено перегружать ОЯТ через Новороссийск, то он предпочел бы, чтобы именно через лесной порт. "Какая разница, где взорвется" - именно эту фразу, ставшую крылатой, приписывают рабочие своему генеральному директору. О результатах экспертизы, которую проводили специалисты "Атомспецтранса", Сафонов так и не рассказал. Возник законный вопрос: если ничего не решено, то кто и зачем дал распоряжение обучать персонал работать с опасным грузом? Ответ последовал такой: мол, была возможность бесплатно поучиться, почему бы ею не воспользоваться.
Работники выходили с собрания неудовлетворенные, считая, что их в очередной раз обманывают. И, судя по всему, с таким положением дел они мириться не хотят. Светлана ДОБРИЦКАЯ

15.05.2001 - 18:21 Газета "Новороссийский Рабочий"
Железная дорога стрелки к сезону уже провела.
До открытия курортного сезона остались считанные дни. До столпотворения отдыхающих на подступах к морю - считанные недели.
ПОСЛЕ забастовки техников аэропорта "Шереметьево" с предупреждением о том, что наша авиатехника может отказать в любую минуту... После того, как их коллеги заявили, что поддерживают требования о поднятии зарплаты и в пик летних отпусков планируют очередные забастовки длительностью до недели... После того, как каждый второй россиянин уже точно определился с отпускным маршрутом... Мы все с облегчением и надеждой посмотрели на старую добрую железную дорогу. Тронется ли вагончик без приключений и неприятных неожиданностей?

- В этом году пассажиров будет не меньше, чем в прошлом. По сведениям с курортов, все путевки выкуплены, - бесстрастно констатирует начальник железнодорожного вокзала Юрий Кравченко. - В прошлом году из Новороссийска в мае "дальних" пассажиров (следующих на расстояние свыше 600 километров) отправилось 40 тысяч, в июне - 107, в июле - 132 тысячи, в августе - 64. Цены на билеты в основном остаются без изменений. Тарифы подняли только в вагоны СВ и на фирменные поезда. Кстати, единственный наш фирменный поезд "Кубань" № 39-40 будет теперь носить номера 29-30 и идти до Москвы не 32 часа, как раньше, а 24.

- Что касается подготовительных работ на самом вокзале, - продолжает Кравченко, - то здесь мы сделали все, что в наших силах. Например, открыли еще одни железнодорожные кассы, прямо напротив здания вокзала. Здесь человеку не нужно будет стоять в очереди. Он сидит на мягком диване, администратор принимает у него заявку и оформляет ее. Но у нас по-прежнему остается выгребной туалет, не хватает мест в зале ожидания, есть трудности с размещением багажа.

Те из отдыхающих, которые сумеют преодолеть неудобства вокзального быта, в путь-дорогу тронутся в составах, во главе которых - свежевыкрашенные локомотивы.

- Новых мы не получали, - рассказал начальник цеха эксплуатации локомотивного депо Сергей Назолюк, - но к 1 мая покрасили семь, а за прошлые выходные - еще один.

На одном из них первый самостоятельный рейс совершит кто-то из девяти новоиспеченных машинистов. Только не пугайтесь, предупредили в депо, с бухты-барахты машинистами не становятся. За плечами у каждого несколько лет работы в помощниках и серьезные экзамены.
К сожалению, в пути пассажиры образца 2001 года не увидят супервагонов-ресторанов, которые потихоньку начинает осваивать Новороссийский вагоноремонтный завод. Первый, названный столичными журналистами "чудо-вагоном", собранный вместе с венграми на заводе, уже бегает по северным дорогам. Ремонт и переоборудование второго - точь-в-точь комфортабельная стильная Европа - планируют закончить к концу месяца. Он тоже уйдет к северянам.

- Что особенно важно, - говорит директор ВРЗ Виктор Озерин, - все комплектующие на этот вагон - отечественные.

Зато доехать до места назначения в обновленном, чистом вагоне шансов у пассажиров больше. С начала года объемы ремонтов, причем "тяжелых", так называемых "капитально-восстановительных второй степени", завод увеличил вдвое.

Помимо пассажирских вагонов, на ВРЗ работают над экспериментальной партией рефрижераторных контейнеров, которые в стране пока никто не выпускает. Опытный образец уже возит по России скоропортящиеся грузы. Сейчас в работе партия из десяти вагонов. Елена КАЛАШНИКОВА