главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
июль 2001
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
август 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
сентябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930

16.08.2001 - 13:49 Газета "Новороссийский Рабочий"
Укатали горки. До дыр на купальниках.
В понедельник, 13 августа, на территорию аквапарка высадился десант проверяющих. Представители госнадзора Новороссийского центра стандартизации и метрологии, специалисты отдела по труду и охране труда управления социальной защиты населения и сектора по защите прав потребителей горадминистрации начали комплексную проверку деятельности ООО “Аквапарк”.
Спровоцировали интерес контролирующих органов к водным аттракционам жалобы посетителей, тем или иным образом пострадавших здесь. Только за последнюю неделю сектор по защите прав потребителей зафиксировал две официальные жалобы и несчетное количество устных. Для одной из пострадавших - Оксаны Г. отдых в аквапарке закончился дырами на купальнике и многочисленными ушибами в области позвоночника. Другая посетительница осталась недовольна количеством денег, потраченных в аквапарке, усомнившись в законности дополнительных услуг. Курортница с удивлением узнала, что помимо оплаты за вход ей придется заплатить 25 руб. за ячейку гардероба и отдавать по 20 руб. за одно сплавление на надувной лодке или плотике. Даже при беглом осмотре аквапарка специалисты комиссии выявили ряд нарушений прав потребителей. Отсутствовала информация, что клиенту придется еще не раз раскошеливаться на территории аквапарка. Инструкторы аттракционов, следящие за порядком, “зевают” на рабочем месте. На глазах комиссии Валентина Шукшина из Ревды съехала с горки в группу фотографирующихся и серьезно ушибла руку. Отдых в аквапарке действительно чреват травматизмом. Только за четыре часа 9 июля, например, в медпункт обратилось восемь человек с травмами локтя, спины и ушибами мягких тканей лица. Специалисты госнадзора намерены выяснить, правильно ли соединены стыки в трубах аттракциона, на которые больше всего нареканий. Администрация аквапарка, например, честно предупреждает курортников на входе: “Рекомендуем вам одевать на катание с горок не новые дорогие купальники, а шорты или прочные плавки, т.к. от сильного трения возможно образование дыр”.
Заинтересовало проверяющих, как складывается цена билета, сколько горе-потребителей получило страховку в Военно-страховой компании, где застрахована гражданская ответственность предприятия ООО “Аквапарк”. Какова проектная пропускная способность аквапарка, и возможно ли превышение нормы количества (13 августа в 16.00 парк вместил, например, сразу 498 взрослых и 127 детей) отдыхающих без ущерба для потребителя и т.д. Заявления “жертв” аттракционов, по каким-то причинам не дошедшие до сектора по защите прав потребителей, сегодня ждут в горадминистрации или по тел. 25-00-94. Мария АНАНЬЕВА



16.08.2001 - 13:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Где сядешь, там и слезешь.
Нездоровую обстановку, которая сложилась на автовокзале, наша газета уже обозначила в заметке “Комиссия “наехала” на автовокзал” (“НР” от 10.08.2001г). Мы решили взглянуть, что изменилось с того момента.
Претензии комиссии по безопасности дорожного движения свелись к тому, что на автовокзале совсем не решена организация пригородных перевозок. Вместо того, чтобы сделать сервис для “рафиков” и “Газелей” на специально отведенной площадке, фирма “Кубаньпассажиравтосервис” продает помещение бывшего диспетчерского пункта в частные руки. И теперь в центре “сервисного пункта” дымит шашлычная. А пригородные маршрутки ютятся на обочине. Когда на головы руководства “Кубаньпассажиравтосервис” был вывален ворох обвинений в “безобразиях”, создалось впечатление, что их “виновники” прямо из “белого дома” побежали сносить ларьки и шашлычные. Прошло две недели, а картина все та же. Почему? С этим вопросом мы обратились к начальнику автовокзала Полине Белик.

- Честно говоря, я не ожидала такого “наплыва” пригородных маршруток, - призналась Полина Георгиевна, - поэтому и возникли эти столпотворения.

Совсем рядом пустует огороженная площадка с пресловутой шашлычной, куда можно было бы загнать все автобусы. Как выяснилось, площадку огородила компания “Север” на основании договора с автовокзалом о ее совместной эксплуатации.

- Мы хотели организовать нормальный сервис для пригородных маршруток, - объяснил директор компании “Север” Владимир Борис, - для этого суетились с проектом, архитектурно-планировочным заданием, техусловиями. Планировали закрыть площадку пластиком. Со временем рассчитывали окупить эти вложения. Но сдвинуть с места шашлычную нам так и не удалось. Рядом с “дымящим” объектом стоянку для транспорта никакой пожарник не согласует.

О поразительной неприступности шашлычной довольно громко говорилось и на совещании. О том, что ее владелица - супруга ОБЭПника, - уже шепотом.

- Налицо незаконное использование земельного участка, - говорит и.о. главного инженера управления архитектуры Валентина Петруненко. - Мы выезжали на место и выяснили, что у владелицы шашлычной имеется договор купли-продажи, но земля не оформлена. К тому же все “квадраты” отданы “Кубаньпассажиравтосервису” в безвозмездное пользование под пассажирские перевозки. Причем здесь ларьки и шашлычные?

- Основными фондами мы не распоряжаемся, поэтому все претензии - к головной фирме, - оправдывается руководство автовокзала.

Сюрприз” приготовила фирма “Кубаньпассажиравтосервис” Новороссийскому управлению танспорта и связи. В ответ на все претензии из Краснодара пришло письмо, в “шапке” которого перечислены те же набившие оскомину проблемы: аварийная обстановка на привокзальной площади, грубые нарушения правил движения водителями-частниками и таксистами, несоблюдение знаков... Далее администрации города и отделу ГИБДД предлагается определить место стоянки для маршруток, установить дополнительный светофор и патруль ГИБДД, обновить знаки и разметку.

- А их фирма будет зарабатывать деньги, - возмущается и.о. начальника управления транспорта и связи Владимир Паниотов, комментируя это письмо.

“Кубаньпассажиравтосервису” на комиссии по безопасности дорожного движения был дан срок реабилитироваться до сентября. Руководство фирмы должно решить вопрос по освобождению территории автовокзала от незаконно расположенных ларьков, представить в управление транспорта и связи согласованную с ГИБДД схему организации остановки пригородных маршрутов, предусмотреть ограждение площадки бордюрами. Полина Белик уверена, что уже через месяц здесь будет полный порядок.

- Наша фирма уже готовит ряд предложений и технические условия, - говорит она, - и настаивает, чтобы обилечивание маршруток тоже шло через нас.

У комиссии было немало и других претензий к автовокзалу. Приваживание лохотронщиков, таксистов и водителей “левых” автобусов - все эти “грехи” тоже высказали директору автовокзала. На мой взгляд, не совсем справедливо. Ведь о лохотроне не может не знать милиция.

- Что касается частных извозчиков, то за ними не уследишь, - говорит Полина Белик, - подъехал, взял пассажиров - и след простыл. Одно время мы решили брать с таксистов по 5 рублей за стоянку. Но один заплатит, а два уедут... Сейчас отказались от этой хлопотной и малоприбыльной затеи.

Сегодня отдел транспорта завален предложениями от частных фирм, жаждущих подвизаться на ниве пригородных перевозок. Организована небольшая станция при торговом центре “Западный”. Его руководство не берет деньги с водителей маршруток, но надеется, что наличие автобуса под боком поможет людям набить кошелки продукцией именно с “Западного” рынка.
Все специалисты сходятся во мнении, что скорее всего, у нас будут две альтернативные пригородные станции. В случае, если будет наведен порядок на автовокзале. Вика НИКОЛАЕНКО

16.08.2001 - 13:38 Газета "Новороссийский Рабочий"
Город наступает себе на горло.
Если спросить новороссийцев, что их поражает в любимом городе, то большинство, наверное, ответят - полная строительная вакханалия, которая стала нормой нашей жизни. а многие из тех, кому положено заботиться об удобстве горожан и облике города, не хотят вспомнить о своих обязанностях.

Широкая балка. Наиболее активно из всех зон отдыха осваивается предприимчивыми гражданами. Комиссия ЗСК год назад констатировала: ВСЕ(!) строения в стометровой прибрежной зоне незаконны и подлежат сносу (стометровая полоса возле моря - земля федерального значения, и разрешения муниципальных властей на строительство нелегитимны). Нынешний год в Широкой балке отмечен новой волной незаконного строительства. Знающие люди утверждают, что причина вседозволенности хозяев кафе, баров и ресторанов - в их именитых фамилиях: земли осваивают дети, ближайшие родственники известных в Новороссийске начальников или же те, кто сумел найти путь к горячим сердцам чиновников. В этом году впервые за всю историю нашествия на Широкую балку возбуждены уголовные дела против владельцев кафе в береговой линии: "Ерш", "Лидия", "Островок", "Золотое руно", "Баскин-Роббинс" - по факту незаконной постройки.

10-этажный жилой дом на ул. пионерской, а также намерения городской администрации построить здесь еще 3-4 дома и автозаправку вызвали протест нашего депутатского корпуса. В итоге Дума принимает решение запретить какое-либо строительство в зонах отдыха без согласия депутатов. Одновременно первый заместитель главы города Владимир Шейко пытается убедить горожан, что данное место - отнюдь не Пионерская роща, по карте-де ее территория значительно меньше, чем все думают.
Комплекс из автозаправки «Артол» и кафе-бара «Аризона» на улице Куникова навсегда похоронил многолетние планы крайне необходимого расширения узкой проезжей части от пр.Ленина до пр. Дзержинского. Рядом выросло трехэтажное строение, как нам сказали, развлекательного назначения.
Кафе «олимп» (ул.Новороссийской республики) выстроено на любимой аллейке горожан, ведущей к морю. Когда строили, говорили - проход будет сохранен для гуляющих. Желающих прогуливаться между двумя залами кафе что-то не видно. К тому же на ночь двери, естественно, закрываются.
Центральный продуктовый рынок объединяется с вещевым, грозя заполонить все пространство между улицей Бирюзова и Кутузовским кругом. Великолепная поляна с зелеными газонами и деревьями поспешно заполняется торговыми точками. Ряд "овощных" автомобилей, торговля железяками, бесчисленные лотки наступают на зеленую зону. Последнее слово - появившиеся недавно капитальные блочные здания. Без малого десять лет назад неприкосновенность зеленой зоны в центре охраняли городские власти. Разразился жуткий скандал, когда фирма "Рассвет" под видом благоустройства остановки построила свою торговую точку. Теперь об этой мелочи вспоминать смешно.

Парк им. фрунзе прекратил наконец влачить жалкое парковое существование. Активное автомобильное движение вывело зону отдыха в разряд оживленных автомагистралей. Самой удобной мишенью для пинков и проверок стал ресторан "Южный". Хотя именно его территория - единственный в парке образец благоустройства и садово-парковой культуры.
Проспект дзержинского Большая его часть отдана заправкам, стоянкам и гаражам, которые сейчас становятся магазинами. Похоже, это безобразие - уже на века. Одна из центральных городских магистралей окончательно погублена. Похожая ситуация на улице Волгоградской - с левой стороны можно наблюдать все прелести гаражно-строительных изысков.
Жилой дом в парке ленинского комсомола Построил человек дом в центре парка и живет себе. Попытки горадминистрации отселить частное лицо, компенсировав спецзатраты, остались на бумаге - теперь уже пожелтевшей.
Журналисты "НР" тонны газетной бумаги перевели, живописуя очередные страницы строительных боев без правил. Естественно, без толку. Потому что движущая сила строительного бума - интерес частного инвестора путем наименьших затрат получить максимум прибыли - куда мощнее, чем скромные возможности четвертой власти.

Зубы об эту особенность новороссийской национальной забавы сломали не только мы. Фиаско терпели и местные депутаты всех созывов. Ничем закончились и массированные проверки комиссий Законодательного собрания края. Правда, председатель ЗСК Владимир Бекетов в недавнем интервью сообщил, что все незаконные стройки на побережье остановлены, а если кто знает о нарушениях, то пусть сигнализирует - "наши люди приедут и разберутся".
Именно эта фраза и натолкнула нас на мысль собрать досье из фактов строительной анархии. Его мы намерены передать в ЗСК, администрацию города, а также в городскую Думу, депутаты которой недавно приняли решение о запрете строительства любых объектов в зонах отдыха и рекреации без согласия депутатского корпуса. Татьяна ПЕТРОВА

16.08.2001 - 13:36 Газета "Новороссийский Рабочий"
Караван прошел "от трубы до трубы".
Караван мира в защиту Черного моря, стартовавший 6 августа под Архипо-Осиповкой, позавчера прибыл в Новороссийск, конечную точку маршрута.
Около ста неформалов всех мастей - от хиппи и панков до фолк-музыкантов с гитарами, флейтами и волынками - прошли по побережью, как говорят его участники, “от трубы до трубы”. То есть от Дровяной щели, которая с этого года закрыта на неопределенный срок для туристов: там берет начало газопровод “Голубой поток”, до Южной Озерейки, откуда вот-вот погонит нефть за рубеж Каспийский трубопроводный консорциум.

- Мы прошли по берегу моря, останавливаясь практически в каждой щели - именно там, на стыке леса и моря, разбивают лагеря большинство “диких” туристов - и везде сначала очищали берег от мусора, а потом брали в руки гитары и пели, - рассказывает Елена Ольшанская.

Поскольку караван - детище молодежной субкультуры, здесь нет иерархии и должностей как таковых. Но главными людьми, по признанию участников каравана, были как раз Елена и Леша Рижский. Именно так, почти как папу римского, зовут в тусовке человека, который вместе с Леной придумал и организовал первый российский караван. Елена, кстати, тоже из Риги.

- А почему тогда вы начали с акции на Черном море? - спросили мы у Лены.

- Потому, что я оказалась здесь. Окажись я в ЮАР- занималась бы, наверное, проблемами рисовых полей.

В Новороссийске караван мира прошел маршем по центру города к Форумной площади, а там музыканты искупали горожан в своем творчестве. Конечную же точку в жизни каравана поставила акция в Южной Озерейке, так же сугубо мирная, несмотря на участие в ней радикалов по жизни - анархистов. Людям остался на память почти чистый берег (в одной только Черкесской щели участники собрали около 100 мешков мусора), а президенту Владимиру Путину - обращение, под которым несколько сотен подписей. С просьбой, при решении судьбы Черноморского побережья, приоритет отдать его туристическому и курортному использованию. Марина КУПРАЦЕВИЧ

16.08.2001 - 13:33 Газета "Новороссийский Рабочий"
В жару даже деревья обнажаются.
Листопад в июле-августе! Такого еще не бывало. На два месяца раньше положенного можно пошуршать опавшей листвой на бульварах, да только нет желающих. Зрелище сожженных заживо растений не радует ничью душу.
В особо жаркие дни температура на почве достигает 70 градусов, почти как в сауне, - рассказывает Вера Кушнир, заместитель директора МУП "Санитарная очистка и благоустройство". - Добавьте к этому еще высокую температуру воздуха, иссушающие ветры и засуху, которой не было минимум пять лет. От такого коктейля "а-ля Сахара" зеленый наряд города страдает не меньше, чем люди. Деревья сбрасывают более 30 процентов листвы, защищаясь от жестокого солнца и сохраняя драгоценную влагу. Розы, цветующие в нашем климате в четыре этапа до самых заморозков, в этом году дали одно-два цветения в начале лета - и ушли на покой.
Особенно страдают, как выяснилось, растения первого года посадки. Одних только роз озеленители высадили в этом году около четырех тысяч кустов. За осень и весну 3,5 тысячи деревьев и 56 тысяч кустарников посадили - бульвары Новороссийской республики, Анапское шоссе, проспект Ленина могли бы радовать шепотом молодых листьев. Тем более что инвентаризация новых посадок к первому июня показала стопроцентную приживаемость.

- Конечно, мы используем для полива все имеющиеся возможности, - продолжает Вера Васильевна. - В день около 120 тысяч литров воды уходит на то, чтобы напоить цветники. Не реже двух раз в неделю поливаем молодые посадки. Но на всю площадь зеленых насаждений наших возможностей не хватает. Да даже если бы мы взяли на полив всю воду водоканала, это все равно не заменило бы растениям одного хорошего дождя.

В дендропарке, четыре года назад заложенном у Суджукской лагуны, в эти дни такой же аврал. Более трех тысяч деревьев и кустарников страдают от иссушающих ветров. Как рассказал Юрий Малыхин, президент молодежной экологической организации "Зеленые легкие", подарившей городу новый парк, поливают здесь каждый день. Собственной скважины и воды, которую вот уже третий год на правах спонсора подвозит парку ОАО "Новоросцемент", в принципе хватает. На полив всей площади уходит две недели - за это время приходит пора вернуться к тем участкам, с которых начинали, - и такая карусель без малого два месяца.
В дендропарке к поливу относятся "по науке": для контроля за уровнем подземных вод здесь устроены ренерные ямки. Так вот, они показывают, что влага на глубине одного-полутора метров уже есть. А корни уходят в землю метров на пять.

- Поэтому катастрофических последствий для парка мы не ожидаем, - сказал Юрий Анатольевич.

Вера Кушнир также считает, что максимальным следствием нынешнего знойного лета станут лишь не такие пышные кроны деревьев в следующем году. Но сами растения мы не потеряем, во всяком случае, массово.

- Почки следующего года закладывались в июне-июле, - говорит Малыхин. - Так вот, несмотря на жару, они сформировались, пусть и не такие здоровые, как обычно. Марина КУПРАЦЕВИЧ