главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
ноябрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
2627282930
декабрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
январь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

18.12.2001 - 18:01 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Черноморец" принимает пополнение.
16 декабря футболисты “Черноморца” отправились на предсезонный сбор в Кисловодск. А накануне вечером состоялось собрание команды, которое провели члены попечительского совета Георгий Антоньян и Сергей Цымбал.

Надо сказать, выглядели ребята после собрания достаточно жизнерадостно: смеялись, шутили, охотно отвечали на вопросы. Лев Майоров, Саша Олейник и Роман Герус оставили свои автографы на грамотах, которые будут вручены победителям нашего конкурса “Футбол-2001”, не забыв при этом “выцыганить” по одной штучке и для себя. Костя Зуев, Сергей Беженар, Иван Ершов, Евгений Хмарук устроились у телевизора смотреть футбол. Новички отправились на “экскурсию” по этажам базы. - Хорошая у вас база, красивая, - заметил Олег Касторный, приехавший в “Черноморец” из Воронежа. Последние три года он провел в “Факеле”, а до этого были “Балтика”, казанский “Рубин”, харьковский “Металлист”, где крайний защитник начинал свою карьеру и отыграл 9 сезонов.

- Когда мне позвонили из Новороссийска и спросили, не хотел бы я продолжить свою карьеру в “Черноморце”, ответил: “С удовольствием”, поскольку хорошо знаю тренера, работать с Валерием Георгиевичем интересно, - рассказывает Олег.

Опытный защитник “Факела” Александр Бескровный тоже принял приглашение Нененко без раздумий. Он начинал во Владикавказе у Газзаева, потом три года играл за астраханский “Волгарь”, большую часть своей биографии - 9 лет - провел в “Факеле”. В минувшем сезоне, например, он пропустил всего одну игру.
Еще один новичок “Черноморца” Вадим Соколов приехал из Казани, где в минувшем сезоне играл за “Рубин”. А вообще-то он ставропольский. Шесть лет играл за местное “Динамо”, затем пригласили в сочинскую “Жемчужину”, где Вадим провел три сезона, был капитаном команды.

- В 2000 году, играя за саратовский “Сокол”, помог команде выйти в высшую лигу. Может, и в Новороссийске удастся такое сделать, - мечтательно говорит Соколов.

Именно задача возвращения команды в высшую лигу, поставленная руководством города и клуба, и подвинула многих опытных футболистов сменить прописку, а тех, кто собирался поменять “Черноморец” на другой клуб (Призетко, Майоров, Снытко) - остаться в команде.

- Еще двадцать дней назад у меня не было никаких сомнений в том, что уйду из “Черноморца”, - признался Александр Призетко. - Предложений хватало. Звали в “Анжи”, в Ростов, в один из московских клубов. Изменил свои планы буквально в последний момент, когда убедился, что новое руководство клуба действительно ставит конкретную задачу: возвращение в высший эшелон. Да и город мне нравится.

Продолжит карьеру в “Черноморце” и Манук Какосьян, которому в сентябре была сделана операция на мениске.
Вратарь Андрей Саморуков спешил на ужин, поэтому первое знакомство оказалось очень коротким.

- Андрей, почему в прошлом сезоне провели за “Сатурн” всего три игры?

- В матче с “Локомотивом” получил травму. Железнодорожники подавали угловой, я вышел на перехват, тут на меня и навалилась сзади пара человек. В результате - перелом ключицы. Но сейчас все в порядке, уже полгода тренируюсь.

А на базу прибывали все новые игроки, задержавшиеся в дороге из-за непогоды. Подъехал Рамиль Харисов. Затем в комнату главного тренера вошел крепкий парень и чуть ли не по-армейски отрапортовал: “Вячеслав Камольцев прибыл!”

- Я считаю, главное наше достижение в том, что удалось сохранить костяк команды, - говорит Нененко. - Что бы ни говорили, всегда команда зиждется на нескольких условиях. И прежде всего - это стабильность состава и сыгранность футболистов. Любому тренеру, который кардинально меняет состав, необходимо два, а то и три года для того, чтобы наладить игровые связи, взаимопонимание игроков.

Эксклюзивное интервью, данное нашей газете главным тренером “Черноморца” Валерием Нененко, читайте в пятницу.

Андрей Костылев.

18.12.2001 - 17:59 Газета "Новороссийский Рабочий"
Автобусы пошлют подальше. От центра.
Главой администрации города подписано постановление о создании новой маршрутной сети. Над ним специалисты отдела транспорта трудились полтора года. К слову сказать, городская маршрутная сеть не обновлялась уже 35 лет. Надо ли говорить, что за это время поменялся пассажиропоток, машин на улицах стало больше и соответственно пробок.

Работа над постановлением сопровождалась многочисленными совещаниями представителей всех заинтересованных сторон. Тревогу били работники государственной инспекции по безопасности дорожного движения. О необходимости разгрузить улицу Советов не раз заявлял начальник ГИБДД Андрей Захаров, возмущаясь тем, что вся левая сторона улицы Советов ушла под отстой транспорта.

- Постановление прошло согласование во всех службах, - рассказал нам руководитель службы “Единый транспортный заказчик” Вадим Долгих. - Основная цель, ради которой затевалась работа, - разгрузка центральной улицы города, считаю, выполнена. Теперь на улице Советов будут останавливаться лишь один-два “бугровских” автобуса, а такие, как

10-й, 18-й, 8-й, 4-й, и другие, которые сегодня отстаиваются на Советов, поедут на морвокзал, где будет конечная их остановка и отстой. Конечная 16-го и 12-го автобусов перейдет в район ж/д и авиакасс на Анапском шоссе. При таком раскладе руководство ГИБДД прогнозирует значительное облегчение для улицы Советов.

Сами маршруты тоже претерпели кое-какие изменения. Главное из них - ни один автобус теперь не будет заезжать внутрь микрорайонов. Это касается 13-го микрорайона и ул. Герцена, где дорожные условия не соответствуют нормам безопасной перевозки пассажиров. Эти же нормы не пустили автобус № 7 в район 8-й щели. “Семерка” будет разворачиваться на ул. Горького. Автобусам № 16 и 27, которые сейчас выбрали конечной ул. Малоземельскую, “прописан” объезд вкруговую всего 9-го микрорайона - по улицам Волгоградской, Мысхакскому шоссе, Куникова. Возможно, этот короткий внутриквартальный крюк даст возможность людям в часы пик проехать по микрорайону без давки, как сегодня.
Заготовлены в постановлении и три новых маршрута, которые намеренно огибают ул. Советов. Пятнадцатый автобус соединит автовокзал, железнодорожный вокзал и новый торговый центр “Западный”. С “Западного” стартует и двадцать девятый маршрут до автовокзала. Он будет огибать горпляж и охватит не задействованные ранее пассажирским транспортом улицы Конституции, Новороссийской республики, Энгельса, Сипягина, Мира и Карла Маркса. Третий новый маршрут - самый короткий: Западный рынок - ул. Тобольская, по ул. Видова, Анапскому шоссе и Луначарского.

- Но это не значит, что как только постановление вступит в силу (а это будет, скорее всего, уже в следующем году), так и заработают новые маршруты, - сказал Вадим Долгих. - Практика показывает, что необкатанный маршрут - частнику в убыток. И согласятся работать на нем люди, у которых есть железное терпение и финансовый запас. Хотя популярность, а значит, и рентабельность того или иного маршрута - величина непостоянная. Например, раньше мало кто хотел обслуживать 7-й маршрут до 8-й щели. А сегодня желающих хоть отбавляй.

Очень много было слезных писем от жителей парка “Б” и работников ВРЗ с просьбой дотянуть до них остановку. Но это будет возможно лишь в том случае, если руководство того же ВРЗ профинансирует приведение путепровода в соответствие с нормами безопасности.

Чтобы все автобусы выходили стабильно, предпринят целый ряд мер: на каждый маршрут будут выдаваться график, схема и паспорт. Готов проект создания единой диспетчерской службы, которая проверяла бы графики выхода автобусов. Всего новую городскую сеть будет обслуживать 200 автобусов разной вместимости и 74 троллейбуса.

А мы, пассажиры, рассчитываем, что специалисты трудились не зря и добираться в любую точку города станет удобнее.

Вика Николаенко.

18.12.2001 - 17:57 Газета "Новороссийский Рабочий"
Испытание снегопадом.
Обильный снегопад выбил Новороссийск из привычной жизненной колеи. Увы, к такому роскошеству природы город вновь оказался не готов.
Понедельник начался с массовых опозданий на работу. Люди были вынуждены "менять коней", пересаживаясь с троллейбусов на маршрутки, автобусы, такси. На ул. Тобольской, к примеру, встали сразу три троллейбуса, а вышедшие из них пассажиры перекрыли дорогу, вылавливая частников.

- Невозможно ехать! - говорил начальник троллейбусного управления Сергей Князев. - Дороги “пропесочивают”, но это не дает эффекта. Мы настаиваем на подсыпке в "горячих точках", нам обещают, но оперативно пескоразбрасыватели не появляются там, где их ждут. Особенно тяжелые участки на подъемах по ул. Скобликова, на ул. Элеваторной, на Тобольской. Подсыпать и чистить надо без конца, тогда и движение возобновится.

Пользуясь моментом, частники делают деньги на стихии, взимая с опаздывающих на работу пассажиров полуторную, двойную и тройную цену.

УТРОМ открылось движение... по парку Фрунзе, так как улица Энгельса оказалась перекрыта скоплением транспорта. Вереница автомобилей ехала по парковым дорожкам, едва не по клумбам. По ул. Лейтенанта Шмидта поток машин переключился на полосу встречного движения. Эти экстренные меры разгрузили дороги в час пик. Но и после того, как поток схлынул, нормального движения, по сути, не было нигде. На перекрестке улиц Фисанова и Гончарова буксовали две мусоровозки, остальные машины ехали юзом и скатывались с горки, несмотря на усилия водителей. Как ни накручивали мы километры по всему городу, но так и не встретили пескоразбрасыватели и другую технику.

- Да везде идет работа! - утверждал начальник управления по делам ГО и ЧС Олег Щербо. - Вся техника, что имеется в городе, задействована. Ее достаточно. Сегодня мы соберем экстренное совещание с руководителями всех служб. По прогнозам погоды, стихия не идет на убыль. Будем продумывать дополнительные меры, координировать действия. За каждый труднопроходимый участок дороги у нас есть ответственные. Ситуация под контролем, и пока, я считаю, нет осложнений - просто движение затруднено, но оно же есть.

- У нас пять машин-пескоразбрасывателей (КДМок), два экскаватора, три автомашины "с плугами". Техники, я считаю, хватает. Только за прошедшую неделю мы рассыпали тысячу тонн песка! Но наши усилия тщетны. Мы сыпем песок - снег его тут же заметает! - оправдывается директор ЗАО "Спецдорремстрой" Сергей Янин.

Оказалось, что "на остатке" всего 60-70 тонн песка, но, по словам Сергея Николаевича, транспорт за ним уже отправлен дополнительно. Днем раньше автокомбинат завез 120 тонн, но и эти запасы тают на глазах. По распоряжению главы города срочным порядком выделены деньги на покупку необходимого количества. Но сколько еще придется бросить под ноги бюджетных денег, если тонна песка стоит 215 рублей, а снегопад не останавливается?!

"Спецдорремстрой" работает сейчас в две смены. А единовременно в расчистке дорог заняты человек тридцать. Мало!
Ночью с воскресенья на понедельник дорожникам взялись помогать даже сотрудники дорожно-патрульной службы. Они сели на машины "с плугами" и тоже чистили улицы.
На ул. Советов встретили метельщиц из предприятия "Санитарная очистка и благоустройство".

- Метем, убираем, а толку нет, - раздосадованно говорит Евгения Левчук.

- У нас, на перевале, сразу видно, кто как работает, - говорил инспектор по розыску КПМ "Верхнебаканский" Павел Титов. - Анапское ДРСУ подчищает дорогу постоянно, а со стороны города этого нет.

Как сказала директор автовокзала г. Новороссийска Полина Белик, движение междугородних автобусов в этот день остановилось.

- Водители, приехавшие к нам, рассказывали, что за чертой города не сыпят и не чистят. Дорожники работают отвратительно. Когда возобновится движение - неизвестно. В ГИБДД сказали: ждать до особого распоряжения, - сокрушается Полина Георгиевна.

С утра в городе было зарегистрировано только одно дорожно-транспортное происшествие.

- На пр. Ленина по вине водителя был сбит пешеход, - рассказал и.о. командира ДПС Юрий Куслий. - С черепно-мозговой травмой он находится в больнице. Все экипажи сейчас в работе. Особенно сложная обстановка на ул. Тобольской, Анапском шоссе, ул. Скобликова. Техники для борьбы со снегопадом недостаточно.

Уже к обеду таксомоторы "Такси-Сигнал" возвращались на базу.

- Движение невозможно, - говорил дежурный механик Юрий Мартынов. - "Покалеченных" машин нет, но полтора часа выполнять один заказ - это не работа!

Парализованной оказалась "Скорая помощь".

- Кареты не могут проехать на ул. Красноармейскую, Осоавиахима, Шесхарис, Верхнешоссейную и Нижнешоссейную, - говорит главный врач городской службы скорой помощи Олег Нагель. - Медикам приходится идти пешком метров по 200-300. Сейчас на линии всего 12 машин, а во время стихий, как назло, увеличивается количество вызовов процентов на 40. Поэтому нам нужно хотя бы 19, а лучше 25 машин. Мы вынуждены отказывать в приезде врача хроникам. Пока, к счастью, летальных исходов по причине задержки оказания медицинской помощи нет.

В отделе оперативного реагирования города зарегистрирована жалоба горожанина, к которому "скорая" не приехала. Оказалось, что до нужного дома надо было идти полтора километра, а врач "Скорой помощи" отказалась. С помощью отдела оперативного реагирования на тот участок дороги была вызвана машина-пескоразбрасыватель. И только тогда медики проехали к больному.

В травмпункте - утроенное количество обратившихся.

- Третий день более 100 пострадавших в сутки, - сказала врач-травматолог Людмила Борщева. - А обычно принимаем по 30-40 человек. Люди подскальзываются, ломают руки и ноги, разбивают головы.

Если уж наши службы не поспевают расчищать дороги, что говорить о тротуарах?

Случайно мы стали свидетелями того, как сотрудники вневедомственной охраны Центрального округа задержали двух квартирных воров. По точному описанию соседей злоумышленников "вычислили" на остановке троллейбуса. На такси, очевидно, у воров денег не было.

- Сегодня по городу работают 72 троллейбуса, 16 автобусов и около 150 частных такси, - уверенно говорит начальник управления транспорта администрации города Владимир Ткач. - Если бы были в порядке дороги, этого количества вполне хватило бы.

- Владимир Иванович, но сегодняшний рабочий день показывает, что городу катастрофически не хватает техники для расчистки дорог. У меня, например, создалось впечатление, что нет плана по приведению в порядок особо проблемных участков.

- Я считаю, что техники у нас достаточно и песка для посыпки дорог - тоже. Такой снегопад бывает раз в десять лет. Приобретать дополнительную технику на такой редкий случай нецелесообразно.

Колоссальный бизнес сделали на снегопаде продавцы шипованной резины. В выходные на авторынке антигололедные скаты разгребли чуть не в драку невзирая на цены - 1 тысяча 400 рублей за одно колесо. И не зря.

Синоптик Новороссийского гидрометеобюро Галина Соловьева объясняет нынешнее снежное сумасшествие выходом на восточное побережье Черного моря средиземноморского циклона из Турции. С европейскими катаклизмами наша метель никак не связана. Тем не менее плохая погода продлится до 19 декабря. Обещают северо-восточный ветер, 22-27 метров в секунду, временами осадки. Температура воздуха ночью до 4 мороза, днем до 2 тепла. Сегодня ночью и утром - продолжительная метель. Днем гололед и гололедица (разница в том, что гололед - это обмерзание всего, а гололедица - исключительно дорог). Потепление обещают только с 21 декабря.

Ольга Потапова, Вика Николаенко, Марина Купрацевич.

18.12.2001 - 17:54 Газета "Новороссийский Рабочий"
Соседям придется стать товарищами.
Опоздавших не ждали. Пока сотрудники аппарата администрации выбирались из пробок и снежных заносов, глава города Валерий Прохоренко высказывал начальнику УВД Владимиру Черноситову неприятные вещи.

В половине седьмого утра глава объезжал основные городские магистрали: во многих местах движению мешали автомобили, вылетевшие боком на середину дороги или даже на встречную полосу. Объяснений главного милицейского начальника, что инспектора ГИБДД переведены на круглосуточное дежурство, Валерий Прохоренко не принял: лично ему по дороге ни один сотрудник ГИБДД на глаза не попался. “Разруливать” пробки с утра было некому. С планерки отпустили начальника транспортного управления Владимира Ткача срочно что-то решать с пригородным сообщением, с утра автобусы не могли выехать за городскую черту. Валерий Прохоренко распорядился подкинуть денег дорожным службам и мобилизовать на расчистку магистралей технику промышленных предприятий. Глава также рекомендовал предприятию по санитарной очистке начинать уборку снега не с парковой магистрали, а там, где есть поток пешеходов.

Председатель комитета по управлению и эксплуатации муниципального имущества Петр Коваленко сообщил сенсационные сведения: по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) Новороссийск входит в пятерку лидеров по стране. На сегодня у нас их 51, и еще 37 домов передано в управление собственникам без образования юридического лица. В этом году товарищи собственники израсходовали 370 тысяч бюджетных рублей на ремонт шести домов.

Первый зам. главы Владимир Романченко заметил, что отчитываться надо не по количеству, вот собрать бы самих жильцов да поспрашивать, с какими проблемами они сталкиваются. Проблемы, конечно, найдутся, но санитарно-техническое состояние домов, принадлежащих ТСЖ, лучше, чем муниципальных. Поэтому создавать в Новороссийске новые товарищества будут. В новостройках - уж точно. Валерий Прохоренко даже сказал как - постановления об отводе земли под строительство будут содержать обязательное условие: создание товарищества.
В порядке контроля послушали и.о. начальника управления соцзащиты Тамару Болгарчук - о социальной поддержке 780 многодетных семей: в них воспитываются 2558 детей, в основном, по трое-четверо, но есть семьи и с десятью. Город оказывает существенную помощь многодетным, но семьи очень разные. Если сами родители “без царя в голове”, дети и при поддержке бюджета терпят нужду. А пока выход один - хоть чем-то скрашивать ребятишкам трудное детство. Поэтому до Нового года каждую многодетную семью с подарками навестит кто-нибудь из власти: заместители главы, депутаты, работники округов.

Начальник управления культуры Тамара Полевая доложила о подготовке к Новому году, а депутат Леонид Рудаков обратил внимание главы на то, что документы по четырем из семи вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета по муниципальной собственности и городскому хозяйству, работниками администрации не подготовлены. Например, вопрос по реконструкции набережной. Валерий Прохоренко, вопреки ожиданиям, голов с сотрудников администрации не снял, а депутатам предложил не включать в повестку вопросы, на решение которых у города нет средств, или же по которым идет большая подготовительная работа, в том числе в Госкомимуществе, Минтрансе и проч.

Марина Рыбкина.

18.12.2001 - 17:52 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Витязь" вступился за свою честь и деньги.
Нашумевшее дело о перевозке теплоходом “Витязь” контрабандного товара во время своих последних рейсов в Турцию (об этом “НР” подробно рассказывал в сентябре и октябре) на днях получило не менее скандальное продолжение. Как стало известно из официального источника, фрахтователь “Витязя” фирма “Скорпион корпорейшн” от своего имени и от имени хозяина судна - Российской академии наук, подала в суд на Новороссийскую таможню.

Заявитель обратился в Ростовский арбитражный суд. Он считает, что новороссийские таможенники дважды арестовывали судно необоснованно. Из-за длительных простоев под арестом, который в конце концов опротестовывали и снимали, владельцам нанесен значительный ущерб, потеряна немалая выгода. Это уже не говоря о том, что было опорочено само имя “Витязя”, сегодня его иначе как “контрабандистским” и не называют. Хозяин, а принадлежит судно российскому государству, считает, что таможня нанесла своими действиями ущерб в размере 120 тысяч долларов. Ситуация точь в точь такая, как с московской торговой фирмой “Три кита”, которая сейчас активно доказывает неправомерность действий столичных таможенников. Правда, те оперируют суммами в миллионы долларов, а Генпрокуратура уже предъявила чиновникам ГТК обвинения в превышении должностных полномочий.

Действия новороссийских таможенников в отношении “Витязя” вызвали пристальное внимание вышестоящих правоохранительных и контролирующих органов после жалоб фирмы-фрахтователя и владельца судна. Утверждают, что якобы после нескольких проверок на свет родился приказ Южного таможенного управления, в котором работникам таможни объявлены выговоры и взыскания, один из них уволен, и даже идет речь о том, что дело о нарушении таможенных правил “Витязем” сфабриковано для улучшения отчетности. Этим заинтересовались Ростовская областная прокуратура и управление собственной безопасности ЮТУ.
Как только Виталий Дрик, начальник новороссийской таможни, вернется из отпуска, мы попытаемся проверить эту информацию и расскажем нашим читателям детали дела, которое с каждым месяцем обрастает все более пикантными подробностями.

А пока сообщаем проверенную и документально подтвержденную информацию: задержаны и помещены в СИЗО Управления ФСБ в Краснодаре два предпринимателя, которые в августе перевозили груз на “Витязе” и которым предъявлено обвинение в контрабанде. Речь идет о жителях Новороссийска Артуре К. и Евгении М. Следствие инкриминирует им то, что они, по предварительному сговору, вывезли груз, который “Витязь” привез из Турции. Стоимость незаконно перемещенных через границу РФ товаров - три миллиона рублей, а уж что было в тех машинах, которые отбыли в неизвестном направлении - наркотики, оружие, взрывчатка или невинные памперсы - следствие только пытается установить. Более месяца М. и К. были в бегах, теперь - заключены под стражу и должны предстать перед судом. Сейчас скрывается еще одно действующее лицо этой запутанной истории - так называемый грузовой администратор с “Витязя” А. Он также обвиняется в “контрабанде, совершенной группой лиц по предварительному сговору, с обманным использованием документов”.

Елена Калашникова.