главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
декабрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
январь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728

23.01.2002 - 14:09 Газета "Новороссийский Рабочий"
Каков поп, таков и... потоп.
В понедельник на планерке в администрации города подсчитывали ущерб от стихии и давали оценку готовности Новороссийска ко всякого рода чрезвычайным обстоятельствам.

Начальник новороссийского управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Олег Щербо считает, что в целом с экстремальными погодными условиями городские службы справились. Однако непогода подчеркнула слабые места. Это неготовность автотранспорта к работе в условиях зимы: ни шипованных шин, ни цепей противоскольжения. Техника предприятий вышла на расчистку дорог с опозданием. А главное - засоренные ливневки, не выдерживающие даже среднего по силе дождя. За последние пять лет Новороссийск трижды пережил подтопление, и дело тут вовсе не в непогоде. Олег Владимирович перечислил предприятия, которые при строительстве своих объектов значительно сузили русло реки Цемес: завод железобетонных изделий № 5, лесной порт, ВЧД. Рыбпром “сел” на ливневку в районе улиц Мира - Портовая. А предприятие “Новоросметалл” в Кирилловской промзоне вместо того, чтобы привести в порядок свой водосброс, отвело воду прямо на контактную сеть железной дороги напряжением в 27 тысяч вольт. В результате могло быть надолго парализовано движение составов.

Зам. главы города Иван Аристов дополнил картину: ВЧД, железнодорожный трест ресторанов и столовых, “Красный двигатель” ливневые выпуски сделали выше фундаментов стоящих рядом жилых домов. Руководителям отправлены протоколы обследований с требованием срочно переделать систему водоотведения так, чтобы жители не страдали. Аналогичная проблема в 13-м микрорайоне, где при строительстве автозаправочной станции ЗАО “Лукойл” сужен ливневый канал. Ливневки на улицах Московской и Луначарского, доложил Иван Петрович, наполовину перекрыты коммуникациями телефонного узла связи. Заставить акционеров исправлять их собственные ошибки, оборачивающиеся для горожан настоящей бедой, сложно. Рыбпром, например, не пускает на свою территорию рабочих, которые должны перекладывать ливневку. “После нас - хоть потоп!” - по этой формуле сегодня действуют новые хозяева многих предприятий.

Глава города Валерий Прохоренко распорядился работы начать, а в помощь взять наряд милиции. К сожалению, только обращение к правоохранительным органам позволяет власти справляться с ведомственным эгоизмом.

Владельцы магазинов готовы мириться даже с потерей прибыли, лишь бы не делать лишних телодвижений. В лучшем случае, этой зимой очищают крылечки, хотя хозяева и арендаторы обязаны содержать в порядке прилегающую к торговой точке площадь. То же самое можно сказать и о рынках. Продовольственные ряды вокруг Мефодиевского ни разу не были почищены, хотя за торговые места администрация рынка плату взимает регулярно. Многие новороссийцы в эти дни так и не рискнули выбраться за покупками, иначе разделили бы участь 186 человек, которые, по сведениям Щербо, доставлены в больницу с “гололедными” переломами.

В Новороссийске во время таяния и дождей подтоплены 220 домов, большая часть из них - в Приморском округе. В Восточном округе вода похозяйничала в 70 домовладениях, в Центральном округе об ущербе заявил всего один домовладелец. Пострадали строения в разной степени, сейчас решается вопрос, как оказывать материальную помощь: всем по одинаковой сумме на каждого прописанного, как это делалось прежде, или с учетом реального ущерба, что отвечало бы требованиям справедливости.

Депутат городской Думы Сергей Санников, в чьем округе как раз и находятся подтопленные дома, обвинил горадминистрацию в том, что до сих пор не открыт счет помощи новороссийцам, все пожертвования идут в край. Депутату возразили: такой счет есть, и все муниципальные управления и коммунальные предприятия уже перечислили на него свой однодневный заработок. Санников обрушился со злой критикой на телекомпанию “Новая Россия”, обвинив ее в том, что репортажи велись из наиболее пострадавших районов Кубани, а не из родного города.

На городской планерке речь шла еще об одной проблеме - детской беспризорности. В Новороссийске она особенно остра, так как в надежде прокормиться сюда едет вся российская “вольница”. Зам. главы города Владимир Шейко доложил: если привести в порядок третий этаж дома-интерната и отремонтировать приют “Надежда”, это даст еще 120 мест в интернате и на треть увеличит “пропускную способность” приюта.

Но поиском жилья для беспризорников проблему не решить. Здесь Валерий Георгиевич согласен с читателями нашей газеты, проводившей накануне опрос на эту тему. Занятость трудоспособного населения, повышение уровня жизни - вот рецепты, предложенные нашими читателями. Обеспечить это в отдельно взятом городе невозможно, требуется целая государственная политика. Очевидно, об этом и пойдет речь 8 февраля в Москве, куда приглашены главы администраций всех российских городов.

Марина Рыбкина.

23.01.2002 - 14:08 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Старушки" популярны как никогда.
В минувшем году в городе было совершено 103 угона транспорта, и только 69 автопреступлений удалось раскрыть. Среди пострадавших все больше владельцев отечественных машин, причем не первой молодости.

- Если раньше угонщики охотились за престижными марками автомобилей, включая “Жигули” последних моделей, то теперь растет популярность “старушек”. Воры не брезгуют машинами 10- и 20-летней давности, - охарактеризовала нынешнюю ситуацию инспектор по агитации и пропаганде ГИБДД Валентина Гиривенкова. - Из 103 преступлений в единичных случах угонщики действовали классически: устанавливали слежку за автомобилем, “пасли” водителя и, улучив момент, уводили машину. В основном же преступники работали спонтанно - увидели брошенный без присмотра транспорт и украли. Очень показательный сюжет на тему, как халатность водителя становится пособником угонщиков, произошел в с. Мысхако. Хозяин “четверки” вышел в магазин, оставив ключ в замке зажигания, чтобы прогревался двигатель. Хотел время сэкономить. Пока отоваривался, “Жигули” уехали без него. “Четверка” исчезла бесследно.

Возраст собственных авто частенько действует на их хозяев как успокоительное средство. Водители рассуждают примерно так: “Кто на мою “старушку” позарится”. И совершенно напрасно. Вот свежий пример: украли 11-летний “уазик”. Зачем он понадобился ворам? На запчасти. По словам Гиривенковой, среди угонщиков популярны модели автомобилей, снятых с производства. Во-первых, запчасти в дефиците, во-вторых, продать ворованную машину сложнее, чем разукомплектовать ее. Номерных знаков на большинстве агрегатов нет, поэтому установить принадлежность их к разыскиваемому авто нет возможности. Для опытного слесаря достаточно нескольких часов, чтобы расчленить цельную машину. С изменением вкусов угонщиков и традиционных мест преступлений как таковых не осталось. Машину с одинаковой легкостью уводят как от Центрального рынка, так и со двора многоэтажки. Если, конечно, водитель не побеспокоился о сохранности собственного имущества. Практически 80 процентов украденного транспорта не оснащено охранной сигнализацией.

По информации специалистов, дело не столько в стоимости противоугонного устройства, сколько в том, где его устанавливали. Не следует доверять сомнительным мастерам еще и потому, что в Краснодарском крае набирает обороты новый бизнес - при установке сигнализации сканируется сигнал и делается дубликат ключа. А потом клиент становится жертвой угонщика. Рекомендуют не терять бдительности, оставляя свои авто на мойках и на вулканизационных станциях. Не следует доверять ключи от машин малознакомым людям.

Но если владелец машины все-таки оказался жертвой автоворов, первое, что должен сделать пострадавший, - позвонить в милицию. Оперативное введение плана-перехвата гораздо эффективнее, чем обращение за помощью в криминальные структуры, где возврат украденного имущества даже за 50 процентов стоимости никто не гарантирует. А время будет потеряно, машину уведут из города или надежно спрячут в отстойнике.

Лариса Чилачава.

23.01.2002 - 14:07 Газета "Новороссийский Рабочий"
Вместе со снегом сошел асфальт.
В ужас пришли водители, когда наконец-то с проезжей части городских улиц сошел злополучный лед - вместе с ним с водой ушел и асфальт...

Сплошные колдобины и ямы на дорогах - так неудачно начался для Новороссийска год Лошади. У "Жигулей" от таких "скачек" на глазах отваливаются шаровые подшипники, изнеженные иномарки становятся в очередь в автосервисы решать проблемы с ходовой частью. И автомобили всех мастей зачастили в "шиномонтажки". Один забег по нашим ухабам - и машине нужен ремонт: колеса-то в разные стороны! От стихии пострадал, наверное, каждый второй автолюбитель.

- Сначала всем пришлось разориться на шипованную резину, - рассказал нам директор мастерской "Ракус" Михаил Иоаниди. - Один отечественный скат стоил как минимум 1 тысячу 350 рублей, цены на импортные зашкаливали за две тысячи. Потом эти колеса стали попадать в ямы и приходить в негодность. Чтобы реанимировать пострадавших, мастера работали в усиленном режиме.

Хозяевам мастерских, с одной стороны, выгодна стихия, потому что "нагнала" клиентов, с другой - по-человечески их жалко.

- С одной женщиной чуть инфаркт не случился, пока она выруливала из ямы, - вспоминают мастера, которым приходится не только выручать машины, но и отпаивать корвалолом их владельцев.

Сердце кровью обливается и у руководителей автотранспортных предприятий.

- В прошлую пятницу мы были на грани того, чтобы закрыть движение троллейбусов по улице Видова и Тобольской, - говорит начальник троллейбусного управления Сергей Князев. - Ямы там настолько глубокие, что цепляются подрамники машин. Хорошо, дорожники быстро среагировали и засыпали ямы гравием, благодаря этому троллейбусы ходят.

- Тридцать процентов нашего парка на ремонте, - сокрушается зам. начальника автоколонны № 1490 по эксплуатации Николай Шубаркин, - на плохой дороге полетели подвески, рессоры, рулевые тяги. Вот буквально в понедельник сошли с линии два автобуса на Мефодиевке, потому что на переполненный пассажирами автобус нагрузка увеличивается на 250 процентов. А эти ямы, что на Мефодиевке, Солнечной и Волгоградской, доконают скоро и последний транспорт, притом, что цены на запчасти растут нынче как на дрожжах.

- Ущерб, нанесенный плохой дорогой, вылился нашему предприятию в 300 тысяч рублей, - сетует начальник автоколонны Арнольд Абарышев. - Даже у нового "пазика", который месяц назад купила нам администрация края, лопнула рессора во время ходки в Тоннельную. Сейчас машин на труднопроходимый пригород катастрофически не хватает. А ведь к зиме мы были подготовлены как никогда - на сто процентов.

- О сумме ущерба, который нанесла стихия, говорить пока рано, он еще не подсчитан. Но дороги пострадали очень сильно, разбиты до безобразия, - констатирует начальник АО "Спецдорремстрой" Сергей Янин. - особо глубокие ямы обнаружились на улицах Тобольской, Видова, Элеваторной. Сейчас нет должной погоды, чтобы латать эти ямы, и мы временно присыпаем их гравием. Асфальт сошел с дорог, потому что на проезжей части больше месяца была влага, от этого происходит набухание дороги, в щелочной среде разрушается асфальтовое покрытие. Пострадали даже образцовые улицы, так что работы у нас будет предостаточно. Сейчас пока не на что закупать материалы, поскольку город не рассчитался за предыдущие долги, все наши оборотные средства в городском бюджете.

Сегодня наши бригады трудятся на расчистке коллекторов, потому что грязь и мусор, хлынувшие с бугров, их затопили. Чтобы городские речушки не выходили из берегов, копаются специальные котлованы - ловушки для воды. Экскаваторы выгребают из городских ливневок те самые покореженные скаты, что в отчаянии побросали водители.

- В связи с ситуацией, которая сложилась сегодня, можно смело прогнозировать рост происшествий на дороге, - уверен начальник дорожной инспекции ГИБДД Иван Карпенко. - Пока водитель объезжает то одну яму, то другую, в его автомобиль обязательного кто-то врежется...

Так будут ли восстанавливать городские дороги?

Начальник отдела жилищного хозяйства и благоустройства КУЭМИ Владимир Перегудов считает, что ситуация - самая обычная. И латать дороги будут, насколько денег хватит. А хватит ли?

Председатель постоянного комитета Думы по муниципальной собственности и городскому хозяйству Леонид Рудаков заявил, что в городском бюджете заложена статья расходов на восстановление дорог после зимы, поэтому рано или поздно их отремонтируют.

А жалобы от автомобилистов идут уже сегодня.

Вика Николаенко.