главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
сентябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627282930

23.10.2002 - 14:04 "Маяк Кубани"
В Новороссийске найдены противотанковые "ежи" времен Второй мировой войны
Противотанковые "ежи" обнаружены при строительстве объекта возле здания администрации города. Эти мощные ржавые пирамиды весом около тонны каждая, в котловане обнаружили строители компании "Выбор". Бригада доставила самосвалом "памятники войны" в музей на Малой земле. Сотрудники Новороссийского музея-заповедника предполагают, что эти противотанковые "ежи", в которых обнаружены пробоины от снарядов, были отлиты на одном из местных заводов.

23.10.2002 - 13:58 "Спорт-Экспресс"
ХЕТ-ТРИК КАМОЛЬЦЕВА ВЫВОДИТ НОВОРОССИЙСК В ВЫСШИЙ СВЕТ.
ЧЕРНОМОРЕЦ - ДИНАМО СПб - 5:1 (1:0).

Голы: Камольцев, 17 (1:0). Камольцев, 50 (2:0). Орещук, 53 (2:1). Гарин, 55 (3:1). Гарин, 62 (4:1). Камольцев, 81 (5:1).

"Черноморец" (Новороссийск): Саморуков - 6,0. Волосянко - 6,0. Бессмертный - 6,0. Иванов - 6,5. Машкарин - 6,0. Майоров - 6,5. Низовцев - 6,0 (Филиппенков, 73 - 6,0). Призетко - 6,5. Аюпов - 6,5 (Суродин, 82 - б/о). Гарин - 7,0 (Бекетов, 85 - б/о). КАМОЛЬЦЕВ - 7,0.

"Динамо СПб" (Санкт-Петербург): Илич - 4,5. Якушев - 4,0. Кирюхин - 5,0. Булатов - 5,0. Лаврик - 5,0. Чайка - 5,0. Лунин - 4,5. Басков - 4,0. ШУКАНОВ - 5,5. Жвингилас - 5,0 (Малаховский, 58 - 5,0). Орещук - 5,5.

Наказания: Призетко, 6. Лунин, 15. Майоров, 27. Басков, 29. Бессмертный, 40. Машкарин, 52 (предупреждения).

Голевые моменты - 10:4.

Удары (в створ ворот) - 18 (10) : 14 (6).

Угловые - 3:7.

Судья: Власов (Калуга).

22 октября. Новороссийск. Центральный стадион. 10 000 зрителей (вмещает 12 500). 14 градусов.

По началу матча трудно было предположить, что встреча закончится с крупным счетом. Игра в первые минуты была вязкой, а борьба в основном позиционной. Довольно часто напоминал о себе арбитр Власов. Так продолжалось до 17-й минуты, когда, воспользовавшись выверенной передачей Майорова, Камольцев технично прокинул мяч мимо защитника гостей и неотразимо пробил в угол 1:0. Затем игра вновь вернулась в неторопливое русло.

Во втором тайме темп и рисунок игры изменились, как будто и не было первых 45 минут. Новороссийцы заиграли раскрепощенно, и уже на 50-й минуте Камольцев великолепным ударом почти от центральной линии застал врасплох голкипера питерцев. Однако вскоре бывший новороссиец Орещук вернул интригу игре. Как показалось с трибуны, не без нарушения правил форвард отобрал мяч у защитника и протолкнул его мимо Саморукова.

Правда, радоваться гостям пришлось недолго. Уже через две минуты Гарин, продемонстрировав незаурядную скорость, убежал от защитника и с острого угла послал мяч в "девятку". В дальнейшем игра протекала под диктовку "Черноморца". Оборона гостей трещала по швам, что позволило еще раз отличиться Гарину. Последний восклицательный знак в этой игре поставил лучший форвард "Черноморца" Вячеслав Камольцев, который великолепно замкнул в падении фланговый навес Филиппенкова и оформил таким образом хет-трик. 5:1 - более чем уверенная победа новороссийской команды, шагнувшей в премьер-лигу.

Сергей ШАХВЕРДОВ.

23.10.2002 - 13:43 Газета "Новороссийский Рабочий"
Пассажиры - ничто, грузы все.
Руководство СКЖД отменило шесть «новороссийских» пассажирских поездов. Теперь пункт их отправления и прибытия - Анапа.

Через неделю для того, чтобы отправиться в Калининград, Минск, Саратов, Красноярск, Томск или встретить с этих поездов друзей и родственников, новороссийцам нужно будет поехать в соседний город-курорт (перенесен еще и один московский поезд, но он - летний). У Сергея БРОДЕЦКОГО, начальника анапского вокзала, по этому поводу на душе праздник. На перроне, который скоро станет длиннее и краше, я застала его в ожидании последней комиссии, которая проверит готовность железнодорожного хозяйства к приему новых поездов. Тут же встречаю начальника дорожной дирекции по пассажирским перевозкам “Севкавэкспресс” Василия ДУБОВИКА. Все недоумевают - чем могут быть недовольны новороссийцы?! Ну уйдет часть поездов из города, ну и что, какие проблемы? И так больше половины пассажиров этих поездов выходили, не доезжая до Новороссийска, в Тоннельной, чтобы потом добираться до Анапы. А знаете, какой теперь будет анапский вокзал? Сюда большие деньги вложат, к лету многое реконструируют.

- Вы волнуетесь, как отсюда добраться до Новороссийска? - удивляется Василий Васильевич. - Не переживайте. Уверяю вас, к прибытию поезда привокзальная площадь будет забита автобусами и маршрутками. Знаете, расскажу, как мы недавно решили “пошутить”, отменили электричку Ростов-Таганрог. Так на следующий день один предприниматель взял кредит, купил двадцать маршруток и поставил на этот маршрут свое дело. Когда движение электрички возобновили, оказалось, что на ней некому ездить.

За то, что некому будет нас перевозить, действительно переживать не стоит. На анапском вокзале рассказали, что как только пошли разговоры о переносе поездов, новороссийские вокзальные таксисты быстренько организовали “круглый стол” с коллегами из Анапы и поделили новый пассажиропоток, застолбили сферы влияния, согласовали тарифы. Народ из Анапы, безусловно, уедет и туда доберется, другой вопрос - сколько это будет стоить? Сегодня у таксистов на анапском железнодорожном вокзале расценки таковы: до автовокзала - 80 рублей, до Новороссийска - 520 рублей, до Кабардинки - 600. И это в межсезонье!

Начальник новороссийского вокзала Юрий КРАВЧЕНКО “в трауре”. - Мне ничего о причинах отмены наших поездов не говорят, и никто по этому поводу со мной не советуется, - сокрушается он. - Я не знаю, на чем основано такое решение. Даже если посчитать по количеству населения - в Анапе живет ну тысяч сто. В Новороссийске - 300, на побережье до Архипо-Осиповки, а все в эти населенные пункты ехали через наш город, еще больше ста тысяч. Как они все будут добираться через Анапу?

Самой большой потерей для горожан Юрий Григорьевич считает отмену саратовского поезда. Он единственный ходил через Краснодар-Тихорецк-Сальск-Волгоград, другого поезда в этом направлении нет. Зато теперь он есть в Анапе.

- С инициативой переноса части пассажирских поездов в Анапу железнодорожники начали выходить еще лет десять назад, когда построили анапский вокзал, - о предыстории вопроса рассказывает начальник Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги Евгений ГОРЛАКОВ. - Он в четыре раза больше, чем новороссийский, его для этого и строили.

Последней каплей для железнодорожников стала августовская стихия, когда Новороссийск на несколько дней захлебнулся пассажирами, оказавшись отрезанным от “большой земли”.

Все это вместе легло на давно подготовленную почву - не первый год ведутся разговоры о том, что пассажирские поезда, прибывающие в наш город, очень мешают грузовым составам, стремящимся в порты. Составы вынуждены простаивать на подходах к городу, при этом большие деньги теряют портовики, железнодорожники, грузоотправители, судовладельцы, грузополучатели, экспедиторы, агенты и далее по цепочке длинная вереница людей, которые не любят терять деньги.

Поэтому чего проще глобальные проблемы транспортного узла, который входит в систему международного транспортного коридора “Север-Юг”, а тот, в свою очередь, еще в какую-нибудь транснациональную систему, решить за счет безответного пассажира. Тот и так с трудом наскребает деньги на железнодорожный билет, стоимость которого дорожает по нескольку раз в год. Подумаешь, соберет еще пару сотен на поездку в Анапу и обратно. Кстати, целесообразней, подсказали знатоки, направляясь домой, не ехать до Анапы, а выйти в Крымске. Такси оттуда стоит сегодня 150 рублей. При этом вы еще сэкономите на времени (поезд от Крымска до Анапы тянется около трех часов). Вот видите, можно же найти выход.

- Я никаких документов по поводу отмены поездов пока не видел, - отреагировал на новость начальник управления транспорта и связи горадминистрации Владимир ТКАЧ. - Это должны были обсудить с нами - прежде, чем принимать решение. Я считаю, это хамский подход, когда считают тонны, а не пассажиров и их удобства.

Вот-вот. Тем более, что нам к такому подходу уже не привыкать. Когда-то у нас в городе был аэропорт - убрали. У нас была катерная переправа и возможность добраться до городов побережья морем. Где все это?

Теперь невыгодным оказались и железнодорожные пассажирские перевозки. Чего нас лишат в следующий раз? И это в обмен на убедительные доводы о росте грузоперевалки в портах, а следовательно, о дополнительных поступлениях в бюджет, рабочих местах и т.д. Давайте будем реалистами и скажем сами себе, что абстрактный увеличенный бюджет простого горожанина не греет. Уже не первый год новороссийские порты бьют все рекорды по перевалке грузов. И что? Врачи и учителя получили надбавку к зарплате? Пенсионеры бесплатно пользуются городским транспортом? Дети в школах наедаются так, что не обедают дома? В городе чисто, светло и дороги, как скатерти? Нет, нет и нет. Тогда ради чего все это?

Елена КАЛАШНИКОВА.

23.10.2002 - 13:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Дружить будем портами.
Вчера в администрации города подписан протокол о побратимстве между Новороссийском и Констанцей.

Мэр этого второго по значению города Румынии с населением 400 тысяч жителей Раду Штефан Мазарэ обратился к принимающей стороне с приветствием. Из речи румынского гостя стало понятно, сколько общих черт у наших городов. В основном православное вероисповедание местного населения - в этом списке на первом месте. “Семейные” черты больше проявляются в экономике. Годовой грузооборот порта Констанца составляет около сорока миллионов тонн. Как и Новороссийск, Констанца имеет морские терминалы для перевалки нефти, пятьдесят миллионов тонн в год - объемы, сопоставимые с нашими. Стало быть, новоиспеченный побратим испытывает те же нагрузки на инфраструктуру, экологию. Что не мешает ему развивать под боком у себя курорт Мамая, способный принять одновременно 25 тысяч отдыхающих. Туризм приносит казне Констанцы не меньший доход, чем транспортные предприятия, и эта отрасль усиленно инвестируется. Кстати, курортный комплекс с его пяти - и четырехзвездными отелями в собственности мэрии, так что у местной администрации есть постоянно возобновляемый денежный ресурс. Что выручает, поскольку Румыния в целом небогатая страна, унаследовавшая от коммунистического режима массу проблем.

Есть и еще сходство: господин Мазарэ, как и наш Валерий Прохоренко, избран на пост главы два года назад. За это время усилия администрации и городского Совета Констанцы привели к тому, что в этом румынском городе на 70 процентов модернизировано уличное освещение, полностью обновлен автобусный парк, отремонтированы и оснащены компьютерами все школы и лицеи, построены детские игровые площадки. Несколько хуже у наших новых братьев-румын с асфальтированием улиц - заменено всего 20 процентов покрытия. Зато пенсионеры, школьники и студенты общественным транспортом пользуются бесплатно, а крепость семейных уз (50 лет в браке) поощряется солидным денежным вознаграждением!

Мы у Констанцы - не первые родственники за рубежом и идем под семнадцатым номером.

Мэр Констанцы прибыл в Новороссийск вместе с представителями деловых кругов (что интересно, часть из них носит ту же фамилию, что и градоначальник). Главное, на чем, по их мнению, может быть основано экономическое сотрудничество между нашими городами - перевозка нефти с Кавказа и бассейна Каспийского моря на Запад.

Так что дружить будем портами.

Марина РЫБКИНА.

23.10.2002 - 13:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Пыль ковра стерли чужими лопатками.
Победой новороссийцев Павла Костенко и Артура Аголояна завершились состязания в двух весовых категориях на первенстве России по греко-римской борьбе.

Они - воспитанники школы борьбы “Виктория”,который является клубом № 1 в крае по совокупности результатов, показанных его спортсменами. Группа борцов клуба включена в состав обучающихся в городском спортивном интернате. Павел Костенко и Артур Аголоян - из их числа. По информации директора клуба Владимира Холодаева, сейчас двое представителей новороссийской школы борьбы входят в состав сборной России. Это Николай Барабан и Елена Толстенко. Их результаты позволяют надеяться на участие в составе сборной России в Олимпийских играх 2004 года.

Евгений ЛАПИН.

23.10.2002 - 13:38 Газета "Новороссийский Рабочий"
Миротворец стал командиром десантников.
Вчера в Новороссийск прибыл и сразу же приступил к обязанностям новый командир 7-й воздушно-десантной дивизии. Им стал полковник Николай Игнатов. Это уже двадцатый командир за всю историю дивизии. Офицера представил командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак.

Охарактеризовав Игнатова как заслуженного десантника, самостоятельного и очень работоспособного человека, командующий особо подчеркнул его опыт международной миротворческой службы - командовал российской отдельной воздушно-десантной бригадой в Боснии, выпускник академии Генштаба, Герой России, в последнее время занимал должность помощника командующего по воспитательной работе. Генерал-полковник Шпак выразил благодарность предыдущему командиру - генерал-майору Юрию Кривошееву за отличную службу.

После церемонии передачи боевого знамени дивизии командующий ВДВ наградил 15 десантников, отличившихся в Чечне, орденами и медалями. Отвечая на вопрос о ходе эксперимента по переводу Псковской дивизии ВДВ на контрактную службу, Георгий Иванович признал: существуют определенные сложности. В первую очередь это касается набора солдатского и сержантского состава. Сегодня, по словам Шпака, в дивизию от требуемых 70 процентов набрано 47 процентов контрактников. Но он не склонен драматизировать ситуацию, поскольку надеется, что в случае необходимости кадрами помогут другие воздушно-десантные части. Большие трудности есть с капремонтом казарм, строительством жилья. Однако командующий уверен - первый блин комом не выйдет.

Матвей ПРОКОПЕНКО.