главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
июнь 2002
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
июль 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
262728293031

24.07.2002 - 18:42 Газета "Новороссийский Рабочий"
Полочка Коха – и та на каникулах.
В Новороссийской межрайонной туберкулезной больнице - каникулы для пациентов. Их распускают подкормиться на вольные хлеба.

- Когда нам утверждали бюджет, я предупреждал, что этих денег хватит максимум на пять месяцев. Мы продержались шесть, - рассказывает главный врач Сергей ЮРАК.

Настал момент, когда больных, для которых усиленное питание и есть главное лечение, нечем кормить. Две недели больница получала только молоко и хлеб - и врачи вынуждены были предложить пациентам разойтись по домам. Под ее кровлей остались только те, что опасны для окружающих, поскольку страдают открытой формой туберкулеза - 90 из 250. Но даже они могут рассчитывать только на специальные препараты по республиканской и краевой программам. Назначить лекарство для защиты печени, получающей в результате убойной дозы «удар под дых», стало уже непозволительной роскошью. Последний платеж на покупку медпрепаратов прошел в апреле, по оплате продуктов у больницы долги миллионные.

- Сейчас нам выделили 70 тысяч рублей на питание больным. Сегодня кормим нормально, мясо - дважды в день, но хватит нам этой суммы дней на десять, - продолжает Сергей Николаевич.

Что будет дальше - не знает никто. И меньше всех сами "факультативные" пациенты. Сегодня у них закрытая форма туберкулеза, а завтра она может перейти в открытую. Новороссийск уже сейчас бьет все рекорды по заболеваемости туберкулезом: если в целом по краю на 100 тысяч человек населения больны 56, то у нас - 98.

Марина КУПРАЦЕВИЧ.

24.07.2002 - 18:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Определись с профилем и покупай учебники.
Для обеспечения городских школ учебниками, по подсчетам специалистов гуно, необходимо порядка 11 млн. рублей. Такой объемный заказ Новороссийска из-за дефицита средств краевого бюджета в полной мере выполнен не будет.

Скорее всего, по заявке в краевой департамент образования мы получим самых необходимых учебников примерно на полмиллиона рублей. Значит, кое-что родителям придется покупать самим. Однако прежде чем отправиться на книжные развалы, стоит зайти в школьные библиотеки.

- Министерство образования, чтобы помочь педагогам сориентироваться в массе изданных за последнее время учебников, сократило их количество, - объяснила методист научно-методического управления гуно Валентина ГРУЗИНЦЕВА - Для начальной школы рекомендовано всего пять систем обучения и к ним комплекты учебников определенных авторов. Для 5-9-х классов Министерство образования определило предметные линии. Причем начав обучение годной из выбранных линий, его надо будет и завершить. В 10-11 классах сделан упор на профильность образования. Для гуманитарного профиля один набор учебников, для естественно-научного - другой. Родители должны для начала выяснить, по какой системе будет обучаться ребенок и есть ли в школьной библиотеке нужный комплект учебной литературы.

Депутат ЗСК Зоя БАГРОВА из своего депутатского фонда выделила 40 тысяч рублей на приобретение учебников для детей из малообеспеченных семей. Есть надежда, что край, отработав основной заказ Новороссийска по десяти позициям востребованной учебной литературы, выкроит еще и дополнительные средства, как было в прошлом году.

Лариса ЧИЛАЧАВА.

24.07.2002 - 18:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Новороссийск никогда не будет хлеборобом.
Эту географическую аксиому в очередной раз подтвердила уборка зерновых в крае, которая должна завершиться к концу недели. Не хлебный мы район. Неудобья, низкая урожайность, отсутствие необходимой техники - вот с чем приходится сталкиваться в ходе уборки.

- Нам помогают механизаторы из соседних станиц, - рассказывает начальник управления сельского хозяйства Николай СВОЕВОЛИИ. - На начало недели мы убрали две тысячи тонн пшеницы и 1200 тонн ячменя. Всего у нас засеяно зерновыми 1700 гектаров, так что к пятнице, думаю, управимся.

Впервые в этом году новороссийские хлеборобы приняли решение не участвовать в общекраевом социалистическом соревновании по итогам страды. Как соревноваться, если в лучших районах те же 1500 гектаров убирает один человек всего за день. Да и урожайность наших полей, по данным краевых специалистов, самая низкая в крае - 22,5 центнера с гектара (для сравнения: в Новокубанском районе - 61,7 цн/г, средняя урожайность по краю - 46,1 центнера, что на 1,7 центнера выше прошлогоднего уровня). Поэтому на праздник урожая в первое воскресенье августа наша делегация поедет в качестве простых наблюдателей.

В целом по России в этом году ожидается урожай в 75 миллионов тонн. Это на десять миллионов тонн меньше прошлогоднего рекордного урожая, но все равно вполне достаточно для нужд страны. К тому же еще не израсходованы прошлогодние запасы. Европейские страны даже повысили ввозные пошлины на зерно, стараясь защитить свой рынок от российского экспорта. Некоторое количество зерна Россия приобретет и за рубежом, в основном, ценные сорта твердой пшеницы, необходимой для хлебопекарной промышленности.

Елена КАЛАШНИКОВА.

24.07.2002 - 18:41 Газета "Новороссийский Рабочий"
Еще три дня будет лить, греметь, сверкать.
Специалисты управления ГО и ЧС разослали по городу штормовое предупреждение на ближайшие три дня.

Как сообщил оперативный дежурный, ожидаются сильные грозовые дожди, в основном во второй половине дня, в дождь - усиление ветра до 15 метров в секунду. Предупреждают спасатели и о возможном выходе из берегов реки Цемес.

Прогноз сделан на основании сводок Гидрометцентра, который, как сообщили в Спасательно-координационном центре Морской администрации, практически идентичен предсказаниям местных метеорологов.

ЧТО ДЕЛАТЬ В ГРОЗУ:

• ВЫКЛЮЧИТЕ из сети все незаземленные электроприборы;

• НЕ НАХОДИТЕСЬ вблизи опасных в такую погоду высоких деревьев, возвышенностей, металлических предметов и любых других проводников;

• КОГДА молнии сверкают одна за другой, воздержитесь от купания в море.

Елена ОНЕГИНА.

24.07.2002 - 18:40 Газета "Новороссийский Рабочий"
Маршрута нет, но он… очень даже есть.
Движение на Широкую балку приводит в недоумение. С одной стороны, автобусы ходят каждый день. С другой, маршрут официально не существует. Кто в таком случае везет на пляж пассажира? И стала ли безопасной дорога, неоднократно заклейменная как "дорога смерти" из-за многочисленных ДТП? В этом решили разобраться репортеры «НР».

«Газель» без опознавательных знаков была обнаружена на обочине улицы Свободы. - Только что приезжали гаишники, составили протоколы, - объяснил такую конспирацию водитель. Значит, есть основание скрываться?

Через 10 минут уже три «Газели» бойко набирали пассажиров. Я оглядела выбранную мною: сиденья упакованы в целлофан, машина явно новая. А вот за все остальное, например, самочувствие водителя, его опыт, ручаться невозможно. Так всю дорогу об этом и думала. Чтобы внести хоть какую-то ясность, обратилась в отдел ГАИ.

- Мы не берем на себя ответственность за согласование этого маршрута, - говорит начальник отдела ГАИ УВД города Андрей ЗАХАРОВ, - потому, что на руках у нас акт обследования, составленный совместно с краевыми специалистами. Участок дороги от Федотовки до Широкой балки признан особо опасным. В 1999 году там разбился автобус, 8 человек погибли, 31 получил телесные повреждения. Мероприятия по улучшению дорожных условий требуют: в одном месте проезжую часть расширить, в другом - сделать заездкой "карман". Пока хозяин дороги - а она находится в краевом подчинении - не берется за эти работы, хотя по-хорошему на них уйдет дней 10. А тревогу мы бьем уже 5 лет.

- Маршрут не согласован, но автобусы-то ходит.

- К сожалению, у нас нет возможности стоять на трассе круглые сутки. Пока мы на линии, водители не ездят. Стоит экипажу перебазироваться в другое, не менее «горячее» место, как начинается курсирование частников.

- Но отдыхающим надо же на чем-то ехать...

- Существует такой вид перевозок, как вахтовые поездки на базы отдыха. Для этого перевозчик должен заключить договор с администрацией базы отдыха. А вот именно маршрутные перевозки мы утвердить не можем, потому что к ним, по правилам, подход с более строгими критериями. И трасса на Широкую балку им не соответствует. Нарушают правила перевозок и сами водители. Всего нами было составлено 67 протоколов, 5 автобусов ездили без лицензионных карточек.

- Я считаю, что о перевозках должны заботиться предприятия, которые заключили договоры с базами на перевозку пассажиров. В частности, это "Югтранс", - говорит главный специалист управления транспорта и связи Владимир ПАЙИОТОВ. – То, что официально маршрут отсутствует, я оцениваю отрицательно, душа за пассажиров болит, но что поделать, если ГАИ так считает, надо дорогу приводить в соответствие.

-На каком основании вы возите пассажиров в Широкую балку? - спрашиваем у директора "Югтранса" Юрия КАБАНОВА.

- Мы заключили семь договоров с базами отдыха, каждое утро водителей осматривает врач, автобусы - слесарь. Все "Газели" - новые, не старше 2000 года, водители - опытные, - утверждает он.


Но как, позвольте спросить, отличить "договорные" югтрансовские микроавтобусы от совершенно левых частников? Пассажирам все равно кому платить, но большинству из них далеко не безразлично, получат ли близкие хоть какую- то компенсацию в случае их гибели или потери трудоспособности. Поэтому хитрая ситуация, когда маршрута нет, но людей кто-то везет и везет, долго оставаться таковой не может.

Что интересно - никто не виноват. Начальник ГАИ выполняет указания своего руководства и, заботясь о безопасности пассажиров, маршрут по рискованной трасе не открывает. Управление транспорта тоже из лучших побуждений находит компромиссный вариант - перекладывает ответственность за доставку отдыхающих на базы отдыха. Создается впечатление, что таким образом – все обманывают себя и друг друга: ведь дорога-то менее опасной не стала. Более того, если открыт городской маршрут, то транспорт обязан ходить по графику, с определенной скоростью и под присмотром контролеров, что всегда дисциплинирует водителей. А что сейчас? Чем быстрей несется автобус, тем больше рейсов он сделает, тем больше заработает. Это и есть реальное изменение на дороге в Широкую балку.

И выход только один - объединиться должностным лицам и вместе пробивать финансирование необходимого ремонта трассы. На блюдечке с золотой каемочкой денег давно уже не подают.

Вика НИКОЛАЕНКО.