главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728
март 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
апрель 2002
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930

27.03.2002 - 14:25 Газета "Новороссийский Рабочий"
Если не выйдем в премьер-лигу - виноваты будем только сами.
Александр Призетко третий сезон подряд избирается капитаном команды. Другими словами, он в “Черноморце” - непререкаемый авторитет. Сегодня - ему слово.

- Саша, как вы восприняли то, что товарищи по команде вновь, причем единодушно выбрали вас капитаном?

- Приятно, конечно, что ребята доверяют. Но я лично голосовал за Леву Майорова. Считаю, что он больше заслуживает права носить капитанскую повязку - как новороссиец, как ветеран команды.

- Тренировочные сборы подошли к концу. “Черноморец” пополнился многими новыми игроками. Ваше общее впечатление об обновленной команде?

- Перед нами поставлена задача возвращения в высшую лигу, я считаю, что в “Черноморце” подобраны как раз такие футболисты, которые способны ее решить. Если не справимся - виноваты будем только сами.

- После окончания прошлого сезона ходили разговоры о том, что вы собираетесь покинуть “Черноморец”.

- Было такое настроение, мне поступило несколько интересных предложений из команд премьер-лиги. Клубу за меня предлагали хорошие деньги. Я просил руководителей “Черноморца” отпустить меня. Но Георгий Аветисович Антоньян всячески уговаривал не торопиться. А когда он убедил меня в том, что “Черноморец” действительно настроен вернуться в высшую лигу, и я увидел, что клуб начал подбирать серьезных людей - решил остаться. Город мне нравится, единственное, что беспокоило, как бы не получилось, как в прошлом году: все говорили, что перед нашей командой ставятся большие задачи, но ничего для этого не делалось.

- Когда вы почувствовали, что над “Черноморцем” сгустились тучи?

- Еще в самом начале прошлого года, на первых сборах. Многих лучших игроков звездного для “Черноморца” сезона-2000 распродали, взамен набрали мальчишек из второй лиги и любительских команд. Вот тогда я и почувствовал неладное. Сезон эти опасения полностью подтвердил. Молодые, перспективные - все это хорошо. Но не смогут они сразу заиграть на таком высоком уровне, надо повариться в этом котле. Взять хотя бы Попова. Почему он сейчас заиграл? Да потому, что в течение трех лет его потихоньку, минут на 10-15 выпускали в основной состав. Этих же ребят, как говорится, с ходу “бросили под танки”. Двух-трех молодых футболистов еще можно вводить в основной состав, но когда они составляют полкоманды - извините.

- Соперники, наверное, смеялись над нашими “экспериментами”?

- Ну, не то, чтобы в открытую смеялись, но всерьез, по крайней мере, “Черноморец” уже не воспринимали.

- Сравните ваше настроение в начале прошлого сезона и нынешнего.

- Никакого сравнения - небо и земля. Селекционная работа проведена очень грамотно, практически все линии укомплектованы опытными, квалифицированными игроками.

- В команду пришли футболисты с именами, почти все они имеют опыт выступлений в клубах высшей лиги. Но у каждого свой нрав, свои амбиции. Как вы думаете, удастся ли их собрать в единый сплоченный коллектив?

- Пока вроде бы неплохо уживаемся. Вот, например, совсем недавно в команду пришел Вася Иванов. Человек шесть лет играл за рубежом, был чемпионом Советского Союза. Но никакого зазнайства, высокомерия в нем не замечается: пашет так же, как все, быстро сошелся с ребятами. Одним из главных плюсов проведенной в этом году селекции является, на мой взгляд, то, что в команду пришли не только хорошие футболисты, но и нормальные люди.

- Как вы думаете, такие известные игроки, как Камольцев, Филиппенков, Иванов, Низовцев избрали “Черноморец” только ради денег или ими руководят еще и другие какие-то мотивы?

- Не думаю, что только из-за денег. Они пришли к нам не “просто так”, а зная, что команда намерена и способна решать задачу выхода в премьер-лигу. Значит, им интересно. Может быть, они смотрят в будущее - мечтают вместе с “Черноморцем” вновь вернуться в высший эшелон и там еще раз проявить себя.

- Кого из соперников вы считаете основными конкурентами “Черноморца” в борьбе за выход в премьер-лигу?

- В первую очередь это “Рубин”, “Волгарь” и “Кубань”.

- Для вас лично начинать чемпионат лучше дома или на выезде?

- Думаю, в первой лиге лучше было бы начинать дома. Тем более имея такой состав, как у нас. А на выезде, особенно по нынешней погоде, на первый план выходят бойцовские качества, характер.

- Ну что ж проверим в Ростове, насколько сильны они у “Черноморца”.

Андрей КОСТЫЛЕВ.

27.03.2002 - 14:23 Газета "Новороссийский Рабочий"
Игроков пронумеровали.
Перед отъездом из Небуга футболисты “Черноморца” провели последний контрольный матч. Их соперником был тульский “Арсенал”, еще в прошлом году выступавший в первом дивизионе. Проливной дождь и сильный ветер (а отсюда и мокрое, вязкое поле) не позволили нашей команде показать хорошую игру, хотя преимущество “Черноморца” было бесспорным. Лишь одна из атак завершилась взятием ворот. На 37-й минуте Коваленко прострелил с левого фланга на линию штрафной площадки, и Снытко от души приложился к мячу, мощнейшим ударом послав его в верхний дальний угол. Во втором тайме дождь прекратился, ветер стих, и преимущество “Черноморца” стало еще более очевидным. В течение четырех минут (54-58) мяч еще дважды побывал в воротах “Арсенала”. Сначала Филиппенков ударом головой под перекладину использовал хорошую подачу углового в исполнении Майорова, а затем Свистунов с 15 метров замкнул (и тоже головой) передачу Антюхина с правого фланга. В самом конце встречи оплошал Ещенко, пославший мяч в собственные ворота. В итоге - 3:1. А накануне второй состав “Черноморца” обыграл владимирское “Торпедо” - 1:0 (гол забил Гарин). На последних сборах еще три игрока “Черноморца” - Снытко, Свистунов и Гарин - доказали, что забивать не разучились. Из тех футболистов, от которых тоже ждут голов, “сухими из воды” за время всех сборов вышли лишь Призетко и Олейник. Возможно, ждут своего часа - начала чемпионата страны. Александра Призетко, кстати, третий год подряд большинством голосов избирают капитаном команды. Его помощники - Лев Майоров и Андрей Саморуков. Футболистам розданы номера, под которыми они будут играть на протяжении всего сезона.

Итак, номер 1 - вратарь А.Саморуков, № 2 - А. Бессмертный, № 3 - А.Бескровный, № 4 - В.Иванов, № 5 - С.Снытко, № 6 - Л.Майоров, № 7 - М.Низовцев, № 8 - А.Призетко, № 9 - К.Коваленко, № 10 - А.Свистунов, № 11 - А.Антюхин, № 13 - К.Бельков, № 14 - А.Олейник, № 15 - Р.Суродин, № 16 - И.Усминский, № 17 - Д.Машкарин, № 18 - О.Санько, № 19 - В.Камольцев, № 20 - Р.Герус, № 22 - С.Филиппенков, № 23 - А.Гарин, № 24 - А.Ещенко, № 25 - А.Алякринский, № 26 - А.Бекетов, № 27 - М.Шабунин.

Двенадцатый номер никому из футболистов присвоен не был, он отдан новороссийским болельщикам в знак признательности за их поддержку в прошлые годы и с надеждой на то, что болельщики так же горячо будут поддерживать свою любимую команду и в новом сезоне.

Андрей КОСТЫЛЕВ.

27.03.2002 - 14:21 Газета "Новороссийский Рабочий"
Закажите Донскому погоду.
Сегодня, 27 марта - Международный день театра. Уже шестой год в Новороссийске живет традиция отмечать эту дату гала-представлением городского театрального фестиваля “Арт-палитра”. Кулисы откроются в 18 часов 30 минут. В театральном капустнике непременно будет участвовать и старший актер народного театра им. Амербекяна Авенир Донской.

- Авенир Петрович, о вас такие легенды ходят, например, что вы погоду на день спектакля можете предсказать точнее синоптиков...

- Ну, насмешили! А вам не рассказали, что я сам эту погоду делаю? Как я могу составить прогноз без синоптической карты? Я же по профессии метеоролог, тридцать пять лет проработал в новороссийском гидрометеобюро, учил штурманов на морских судах, как правильно наблюдать за погодой и передавать ее в Москву и Вашингтон.

- А какой циклон навеял вам любовь к театру? Или это увлечение с детства?

- В 1939 году, в десятилетнем возрасте, я дважды играл в спектакле вместе со своей мамой - она была секретарем-машинисткой, но занималась в любительском театре... Но я бы не сказал, что именно тогда во мне проснулась любовь к театру. Сознательно на подмостки я ступил очень поздно - в 59-летнем возрасте. Прочитал в газете объявление: “Требуются актеры-мужчины разного возраста...” Пришел к Амербекяну: “Владимир Петрович, грудным ребенком я был, октябренком - был, пионером - тоже... В общем, всех возрастов.” Народный театр тогда работал над спектаклем “Собачье сердце”, и мне сразу дали две роли: Пациента, которого омолодил профессор Преображенский, и Военного, в знак благодарности оповестившего профессора о кляузе, которую на него накатал Шариков...

- Авенир Петрович, а есть ли в репертуаре народного театра спектакли, где вы не участвуете?

- В основном, конечно, я всегда занят... Но если меня нет на сцене, то я либо веду спектакль, либо за кулисами помогаю режиссеру: слежу за выходом актеров, за декорациями.

- А если бы вам предложили роль в другом театре - например, в “Кукушкином гнезде” или “Сорванце” - начали бы репетировать в другой труппе?

- Нет, наверное... Не потому, что другие не нравятся - я всегда хожу на все премьеры. Просто я как та Татьяна - “... другому отдана и буду век ему верна”.

- Ну, наконец, и стихи появились! Кстати, правда, что у вас вышел сборник стихов о театре?

- Да, его спонсировал бывший актер народного театра Саша Романов. Всегда ношу с собой экземплярчик - дарю нашим актерам.

- На ваш взгляд, Новороссийск - театральный город?

- Если судить по заметкам в “Новороссийском рабочем”, однозначно да. Лет десять назад я писал такие строки:

“Не театрален город наш,
Не спорю, но задача наша:
Увлечь театром, жить помочь,
Прогнать тоску и скуку прочь...”

- Автографы у вас часто берут?

- Один раз парень попросил для невесты... Но мне ближе кредо Георгия Вицина - он старался жить, не высовываясь. И я так же живу - незаметно.

Татьяна БЕСЕДИНА.

27.03.2002 - 14:20 Газета "Новороссийский Рабочий"
"Сапфир" борется с пылью.
Совершенно новую запатентованную по всем правилам разработку новороссийских изобретателей запустили в производство на опытно-экспериментальном заводе.

Она называется красиво - “Сапфир”, но ее назначение не имеет никакого отношения к украшательству. Речь о чистом воздухе, которым все мы хотим дышать даже рядом с работающими промышленными предприятиями. Систему автоматизированного управления агрегатов питания электрофильтра нового поколения изобрели в ООО НПФ “АВТЭК”, усовершенствовав свою же разработку 80-х годов.

- Наш регулятор адаптирует питание фильтра к изменяющимся технологическим процессам, - объясняет директор ООО Николай ВЕРЕМЬЕВ. - Он пригодится везде, где применяют сжигание, где стоят электрофильтры, улавливающие пыле- и газовыбросы: в энергетике, химической промышленности, при производстве стройматериалов, в черной и цветной металлургии. Наша установка, заслуга в изобретении которой принадлежит нашему главному инженеру Владимиру Сикорскому, повышает КПД электрофильтров и, следовательно, уменьшает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Один из первых опытных “Сапфиров” установлен на одном из фильтров ОАО “Новоросцемент”. А вообще он может быть востребован по всей стране - потенциально нуждающихся в нем агрегатов питания по России 16 тысяч штук. Другой вопрос, что не у всех хозяев загрязняющих окружающую среду производств есть деньги на покупку новинки. Пока многие знакомятся с изобретением на интернетовских сайтах НОЭЗа и “АВТЭК”.

Елена КАЛАШНИКОВА.

27.03.2002 - 14:18 Газета "Новороссийский Рабочий"
Будут экономить на беретах.
В понедельник в Новороссийск прибыли заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко и командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. Они провели плановую проверку нашей военно-морской базы и остались удовлетворены увиденным.

Дав соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию стиля работы и выполнению плана боевой подготовки, адмиралы уехали. Заканчивает свою работу и комиссия, проверяющая 7-ю воздушно-десантную дивизию, а новороссийских десантников в конце прошлой недели посетил и командующий ВДВ генерал-полковник Георгий Шпак. Эта комиссия прибыла в рамках “всероссийской акции” Генерального штаба по комплексной проверке всех ВДВ. Поводом послужила трагедия в Ульяновской воздушно-десантной бригаде, когда два дезертировавших солдата расстреляли десять человек. Однако в прессе уже давно поговаривают о личной неприязни начальника Генштаба Анатолия Квашнина к генералу Шпаку и пытаются связать эту проверку именно с желанием понизить статус последнего как опасного конкурента. Якобы после проверки 29-30 марта в Москве состоится подведение итогов и будет предпринята попытка передать часть дивизий ВДВ в подчинение округов, и “голубые береты” фактически перестанут существовать как род войск. Хотя все может быть и прозаичнее - военное министерство просто ищет любую возможность сэкономить, сокращая свою малоэффективную бюрократическую машину.

Матвей ПРОКОПЕНКО.

27.03.2002 - 14:17 Газета "Новороссийский Рабочий"
К морю - только посуху.
Календарь все ближе подбирается к лету. Нас, пассажиров, станет гораздо больше. В прошлый сезон в город прибыли 270 тысяч пассажиров - не считая тех, кто воспользовался личным автотранспортом. На чем ездить будем, граждане? И как гостей назад отправлять?

Управление транспортом и связью проанализировало данные прошлого сезона и обнаружило такие недостатки: сеть реализации билетов на поезда и самолеты в городе развита слабо, а существующие пункты предварительной продажи плохо оснащены технически, значит, опять у касс будут заторы. И автовокзал, и железнодорожный вокзал тесны. Причем настолько, что МПС не исключает вариант "переброски" некоторых поездов в Анапу. Есть, правда, и хорошие новости: в поезде "Кубань" появятся вагоны повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса, с экологически чистыми туалетами. Правда, пользоваться модернизированными санузлами пассажирам доведется реже, ведь время в пути сокращено с 33 до 25 часов. Проще теперь будет добраться до Севера: формируются 10 дополнительных поездов на Мурманск, Архангельск, Воркуту. Автобусы, курсирующие по междугородным маршрутам, в плохом техническом состоянии. Автомобильные трассы в Широкую балку и Сухую щель, куда будет ломиться и курортник, и местный житель, не безопасны. Начальник управления Владимир Ткач отмечает также “низкий уровень менеджмента предприятий, имеющих суда для перевозки пассажиров в прибрежном плавании”. За этой неопределенной формулировкой стоит печальный для новороссийцев факт: катерами в Кабардинку, Утришский дельфинарий и Анапу мы вряд ли доберемся. Катерное сообщение “город-порт”, выручавшее когда-то жителей Восточного округа, возобновлено не будет. На косу и в Широкую балку придется трястись в душном автотранспорте: причальные сооружения и там, и там разрушены. Правда, глава города Валерий Прохоренко дал команду транспортникам “поизучать вопрос” о восстановлении катерного причала в Широкой балке, но Ткач заметил, что с “переменой руководства в МАПНе вопрос потерял актуальность”.

Зато предполагается, что до косы летом будут курсировать 70 единиц транспорта - через одну-три минуты. До 50 тысяч человек отдыхают ежемесячно на пляжах в городской черте. До горпляжа общественный транспорт будет ходить каждые 4 минуты. На пляжи в район Шесхариса добираться сможем обычными маршрутами, зато машины будут ходить с интервалом в 3-4 минуты. На пару минут дольше предстоит стоять на остановке желающим поехать в Мысхако. В Широкую балку пустят 15 микроавтобусов от площади Свободы (интервал движения обещают 5-7 минут). В Южную Озерейку и Абрау-Дюрсо пойдут 20 автобусов и маршруток.

Дачникам, имеющим участки на хуторе Убых и в районе Верхнебаканского, можно будет воспользоваться общественным транспортом уже с 1 апреля.

До 70 процентов летних гостей городу поставляет железная дорога, поэтому количество “шестерок” увеличат до 11 машин, интервал движения троллейбусов не будет превышать 7-8 минут.

Тех, кто в состоянии платить за комфорт, выручат такси. Официально в Новороссийске работают четыре компании, налоговики же подозревают, что их значительно больше. Так что куда-нибудь да уедем!

А тем временем в автоколонне № 1490 бурно прошло совещание с участием пассажирских перевозчиков, руководителей транспортных предприятий, специалистов службы “Единый транспортный заказчик” и профсоюза “Единство”.

Скандал разгорелся из-за того, что новое предприятие “Транссервис” активно переманивает к себе водителей частных автобусов из других предприятий, что возмутило их руководителей.

Каплей, переполнившей чашу терпения, стала симпатия к новичку - “Транссервису” профсоюза “Единство”. Поэтому вопрос, кого же все-таки поддерживает профсоюз, был задан не единожды.

Второй темой для бурного обсуждения стал приближающийся конкурсный отбор. Перевозчики высказались категорически против того, чтобы закреплять маршруты за отдельными предприятиями. А такая идея как один из вариантов организации пассажирских перевозок рассматривалась в администрации города.

Представитель профсоюза “Единство” Василий Тимошенко заверил, что профсоюз одинаково поддерживает всех вступивших в него перевозчиков. А уж закреплению маршрутов за предприятиями настроен всячески препятствовать. Бригадиры маршрутов тревожились о том, что перевозчики, честно отработавшие на линии, могут остаться без работы, и предлагали делать конкурс только для новичков.

В пылу споров, как верно подметил руководитель службы “Единый транспортный заказчик” Вадим Долгих, никто так и не вспомнил о пассажирах и их интересах.

О том, что не присутствовал на совещании, посожалел начальник троллейбусного управления Сергей Князев.

- Плохо, что автобусники не принимают нас во внимание при обсуждении своих организационных вопросов и новых маршрутов, - сказал он. - Это вносит неразбериху в движение пассажирского транспорта, доставляет неудобства горожанам. Вот сейчас мы уменьшили число троллейбусов в 14-й микрорайон, так как туда запланировали немало автобусных рейсов, а ездят они или нет - мы не знаем.

Марина РЫБКИНА, Вика НИКОЛАЕНКО.