главная страница новороссийский форум городской чат фотогалерея каталог ресурсов городские новости email вебмастеру

информация:
о городе
климат
туристам
телефоны
троллейбусы
автобусы
погода
курсы валют
новости

разделы:
карта
каталог
галерея
чат
форум
правовое бюро
голосования
музыка в MP3
фильм месяца

разное:
пейджер/SMS
программа для ГНИ
мировые новости
линки интернет
кнопка
заставки
сделать стартовой
DOT-шаблоны
переводчик

бесплатно:
вебмастерам
новости сервера:



POPULAR.RU Banner Exchange


Новороссийские новости
декабрь 2001
пнвтсрчтптсбвс
0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
январь 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
февраль 2002
пнвтсрчтптсбвс
010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728

30.01.2002 - 17:16 Маяк Кубани
Бал новороссийских спортсменов.
Второй год подряд в городе-герое на подведении итогов спортивного сезона проводится бал новороссийских спортсменов, на котором сегодня чествовали лучших из лучших. Победители определены в 20 номинациях. Среди них не только спортсмены и тренеры во многих видах спорта, но судьи и учителя физкультуры, подвижники спорта и активные болельщики, всего около сотни лауреатов 2001 года. Спортсменом года назван мастер спорта, член юношеской сборной России по греко-римской борьбе Николай Барабан, занявший 6-е место на молодежном чемпионате мира в Ташкенте. Лучшим тренером признан Евгений Войтенко, воспитавший в ДЮКПФ «Олимп» за один год 7 мастеров и 7 кандидатов в мастера спорта по таэквандо.

30.01.2002 - 17:02 Газета "Новороссийский Рабочий"
И в тесноте, и в обиде.
В троллейбусный парк вот-вот прибудут три новых машины. Поредеют ли людские толпы на остановках? После разговора с начальником троллейбусного управления Сергеем Князевым стало ясно, что нет. В часы "пик" мы по-прежнему будем брать троллейбусы штурмом.

- Сергей Вячеславович, по каким маршрутам пойдут новые троллейбусы? Учитывается ли при распределении машин интенсивность пассажиропотока? Ведь очевидно же, что по одному маршруту машины идут одна за другой, и салон не переполнен. А на иных маршрутах стоишь битый час и даже на подножку не втиснешься. Почему, например, полученный в январе троллейбус пустили до железнодорожного вокзала, ведь доехать туда и прежде не составляло большой проблемы?

- К сожалению, и по шестому, на вокзал, и по другим маршрутам троллейбусы пойдут не в дополнение к старым машинам, а вместо них. Старый транспорт отправляем в утиль, сроки его эксплуатации давно вышли. Мы продлевали жизнь троллейбусов, как только могли, но использовать их дальше становится просто опасно. Поэтому количество машин на каждом маршруте останется прежним.

- И все-таки пассажирам, "поцеловавшим" двери битком набитой "девятки", трудно поверить, что во все районы города так же сложно добраться, как в Восточный округ. Поэтому повторю вопрос: пассажиропоток вообще в городе просчитывается?

- Знаете, раньше, когда не был развит частный транспорт, мы сами формировали маршрутную сеть. Сейчас нам труднее сориентироваться, чтобы грамотно расставить подвижной состав. Ведь на одних направлениях с нами работают и маршрутные автобусы. Посчитать, где сколько единиц транспорта и равномерно ли он распределяется, это уже функция службы единого заказчика. Но вряд ли сейчас кто-то осилит изучение пассажиропотока. Мы, например, делали это полтора десятка лет назад, с привлечением специалистов из Москвы. В качестве счетчиков мы привлекли несколько сотен студентов, учащихся профтехучилищ и старшеклассников. Определялись "пики" перевозок и время, когда троллейбусы шли почти пустыми. Рассчитывались объемы перевозок по времени суток и работа каждой конкретной остановки. В тот день (а было это 26 ноября) насчитали 180 тысяч перевезенных пассажиров. Тогда же мы узнали, сколько троллейбусов не хватает городу, чтобы обеспечить нормальный интервал движения, - восемь штук. С того времени население Новороссийска значительно выросло, а маршруты удлинились: появились 14-й и 13-й микрорайоны, разросся 9-й. Разрыв между реально имеющимся парком машин и потребностью в них тоже увеличился.

- Понятно, что у города нет денег, чтобы купить троллейбусы и устранить эту диспропорцию, в результате которой у нас любая поездка в утренние и вечерние часы оборачивается стрессом. Но как объяснить, что в самую горячую пору, с шести до семи вечера, когда людям нужно добраться с работы, троллейбусы через один следуют с табличкой "в депо". Неужели нельзя передвинуть время ваших пересменок?

- Если б было можно, так бы и сделали. Но нас ограничивает КЗоТ. Как раз в это время у большинства водителей заканчивается рабочий день, если сдвинуть его часом позже - кто будет развозить людей утром? Точно то же и с водителями, начинающими работу с 14 часов, - для них как раз в 18-19 часов наступает время обеда. Трудовое законодательство не позволяет нам свободнее распоряжаться временем отдыха водителей и кондукторов, а держать запасных - убыточно. Да что запасных - у нас до положенного по штату не хватает 30 водителей. Так что на вечерний "час пик" за руль сажать некого. Как ни передвигай, а все равно часть машин будет возвращаться в депо в самое неудобное для пассажиров время. Поверьте, мы ищем способ что-то поменять, ведь для нас это тоже проблема: платежеспособный пассажир уносит свои деньги коммерческому перевозчику.

- Тем более, что если человек ехал сплющенным в неестественной позе и не мог достать свои три рубля, то к своей остановке пассажир уже убежден, что платить должен не он, а ему - в качестве компенсации за неудобства.

- Да, и на этом мы тоже теряем. В последнее время много жалоб от жителей 14 микрорайона и восточного округа. Служба единого заказчика разработала план расстановки пассажирского транспорта. По этому плану в 14-м микрорайоне на линии должны быть 53 автобуса. Где же они? Мы переадресуем в эти районы небольшое число троллейбусов, но проблему в целом это не решит.

Что ни изобретай, единственный способ снять напряженность в общественном транспорте - увеличить его количество, но это нам, новороссийцам, в обозримом будущем не грозит.

Марина Сергеева.

30.01.2002 - 17:00 Газета "Новороссийский Рабочий"
Фронтовые раны нечем лечить.
Такого Новороссийск не помнит: с 15 января бесплатный отпуск лекарств в муниципальных аптеках прекращен даже фронтовикам - особой касте людей, на чьи права власть до сих пор не замахивалась.

В новый год муниципальное предприятие “Новофарм”, чьи аптеки обслуживают льготников, вошло с долгами. На днях бюджетные деньги наконец поступили на аптечный счет, но около 30 тысяч рублей “за фронтовиков” еще не получено. Отпуск лекарств не возобновился. Впрочем, в январе эта группа льготников успела получить бесплатных лекарств на 100 тысяч рублей. В худшем положении глубокие инвалиды со скромными гражданскими пенсиями, на которые они вынуждены покупать лекарства, необходимые им по жизненным показаниям. Пока аптеки на льготных условиях выдают только препараты, содержащие наркотические вещества, и болеутоляющие для обреченных больных.

Муниципальное предприятие соглашается работать с льготной категорией только на условиях предоплаты. Директор “Новофарма” Валентина Внукова объясняет, почему: нет оборотных средств на закупку лекарств. Ситуация усугубилась тем, что краевая власть ограничила торговую надбавку на лекарства для льготников - восемью процентами к закупочной цене. Такая надбавка, утвержденная только на Кубани, не покрывает транспортных и других расходов аптечного предприятия, которое, кстати, само не имеет никаких льгот: ни в оплате за аренду помещения, ни в оплате за коммунальные услуги, ни налоговых.

В администрации города прошел ряд совещаний по бесплатному и льготному обеспечению лекарствами, но пока каких-либо решений, способных изменить ситуацию, не найдено.

Марина Рыбкина.

30.01.2002 - 16:59 Газета "Новороссийский Рабочий"
Ох, и трудная это работа - наши рынки тянуть из болота.
Если вы до сих пор не знали, что на рынках Новороссийска запрещается торговать наркотиками, холодным оружием и ценными бумагами, что цены на хамсу и петрушку должны устанавливаться исключительно в валюте Российской Федерации, а лоток - это “объект, размером до 1 м 20 см, действующий в рамках установленного режима работы, с обязательным ежедневным вывозом в места размещения”, то... То вы еще не успели ознакомиться с новыми правилами организации торговли на рынках города, принятыми в минувший понедельник городской Думой.

Последнее десятилетие, прошедшее под лозунгом “Торгуют все!”, превратило эту отрасль в нечто неуправляемое и плохо поддающееся контролю. Поэтому появление в повестке дня городской Думы (провел заседание ее председатель Виктор Экало) блока документов, регулирующих организацию торговли, абсолютно оправданно. Представляя тему, первый заместитель главы администрации города Владимир Романченко сообщил, что идет поэтапное наведение порядка в этой сфере. В прошлом году краевая администрация пыталась ограничить незаконный финансовый оборот на рынках, сейчас пришла пора отрегулировать многочисленные вопросы торговой деятельности. Федеральное законодательство такую миссию на себя не берет, а все взаимоотношения в торговле (с властью, контролирующими органами, потребителями) регулируют десятки ведомственных нормативных актов.

К проекту под названием “Об утверждении основных требований к организации торговли на специально отведенных территориях-рынках, правил розничной торговли на территории г.Новороссийска” у депутатов возникло много вопросов. Депутат Владимир Ковбасюк, ознакомившись с длинным перечнем запретов на реализацию отдельных товаров на рынке, поинтересовался - а насколько это выполнимо в реальности? К примеру, собаки, кошки, козы, птицы, аквариумные рыбки и декоративные растения предполагается продавать на зооботанических рынках. Стало быть, с момента вступления правил в действие все торговцы должны с обжитых мест на центральном рынке переместиться. Куда? Вводится запрет на реализацию любых товаров с автомашин (кроме специально оборудованных как автоаквариумы с живой рыбой). Значит ли это, что многочисленные автолавки с бакалеей, ремонтными материалами и прочим, занимающие сегодня добрую половину “центрального”, завтра построятся в колонну и освободят место для цивилизованной торговли?

Депутата Александра Шаталова возмутил пункт, который изгоняет с рынков домашние копчености и соленья:

- Как же так, человек ведь и идет на рынок купить домашнее, вкусное, так всегда было, иначе это не рынок!

Начальник управления торговли Вера Степанова поспешила успокоить почитателей традиций - речь идет о запрете тех продуктов, которые опасны для здоровья в силу своей технологии - консервированные в домашних условиях овощи-фрукты и т.д.

А Владимир Романченко сообщил, что принятые правила вовсе не означают немедленных действий (это в отношении автолавок и зооботанических рынков). Для них администрации рынков должны выделить специальные зоны.

Дискуссия так или иначе крутилась вокруг центрального продовольственного рынка. Известно, что порядки, царящие на нем, в списке претензий новороссийцев к городским властям значатся в первой тройке. Администрация самого рынка утверждает, что навести порядок сложно из-за множества неподконтрольных ей хозяйствующих субъектов.

- Будет ли решен в рамках положения этот вопрос? - поинтересовался депутат Владимир Бурлаков.

Глава города Валерий Прохоренко объяснил, что с этой целью готовятся два отдельных постановления по центральному и Мефодиевскому рынкам.

В итоге выходит странная картина. И главные проблемы решены не будут, и строгие запреты, предусмотренные в документе, исполнять необязательно. Вообще, более удивительного нормотворческого акта мне видеть не приходилось. Сожалею, что не могу цитировать его обстоятельно, но все же несколько примеров привести стоит. Вот один. Информация предприятий общепита должна содержать сведения о “емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций”. А если для кого-то персональная порция - бутылка и есть? Это правило, кстати, заложено для рыночных точек общепита при том, что ... алкогольная продукция запрещена к реализации на рынках вообще.

Или вот еще. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных участках, должны иметь документ о владении (пользовании) земельным участком и справку о наличии подсобного хозяйства. А пенсионеры и инвалиды, торгующие тем же товаром - справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность.

Надо так, видимо, понимать, что главные “отравители” маскируются не под оптовиков-затейников, а исключительно под садоводов-любителей.

Немало, впрочем, в положении и полезной информации, почерпнутой из ведомственных инструкций: как обеспечить правильное взвешивание товара, как торговать скоропортящимися продуктами, как призвать к порядку “неправильного” арендатора. Кстати, список нарушений, за которые можно приостановить работу рынка, так же велик, как и число уполномоченных на эту акцию. Остается удивляться, почему их пути ни разу не пересеклись до сих пор. Наверное, поэтому новое положение заботливо напоминает пожарным, налоговым, ветеринарным инспекторам и санитарным врачам об их фантастических возможностях.

А вот за другими строками легко угадывается рука опытного “рыночного лоббиста”. Массовая оккупация рынками городских земель вообще-то не приветствуется. Но теперь дело принимает другой оборот: рынки просто обязаны расползтись вширь, чтобы выполнить решение Думы о зонировании торговли, то есть развести в пространстве постельное белье и щенков, дубленки и овощные ряды. Администрациям рынков позволили самостоятельно определять арендную плату и вменили в обязанность доходную миссию - обеспечить и возможности отстоя автотранспорта “на автостоянках и парковках с обязательным его досмотром” (выделено авт.). Интересно, как этот пункт оценят правоохранительные органы?

Похоже, что червь сомнения грыз и души народных избранников. Некоторые признались, что до заседания Думы вообще не ведали о существовании подобного проекта. Депутат Леонид Рудаков попытался было разобраться в механизме контроля городских властей над рынками (в положении эта функция целиком закреплена за администрацией города и регламентируется договорными отношениями с ней), но его не поддержали.

И под подбадривающие восклицания представителей исполнительной власти: “За основу, за основу” (в том смысле, что возможность доработать документы еще будет) депутаты большинством голосов одобрили “Общие требования” и блок приложений к своему решению.

Татьяна Петрова.

30.01.2002 - 16:57 Газета "Новороссийский Рабочий"
В Новороссийске финиширует чемпионат мира.
Да, именно так. Чемпионатов мира у себя мы еще не проводили. Первой ласточкой станут железные кони участников чемпионата мира по ралли-рейдам “Мастер ралли-2002”. Стартовав

1 августа в Париже, 11 августа те экипажи, которые смогут доехать до финиша, будут красоваться на Форумной площади нашего города-героя.

- По предварительным данным, в ралли будут участвовать 134 экипажа из Испании, Италии, Японии, Германии и многих других стран, в том числе и из России, - говорит Борис Чуян, председатель спортивно-технического клуба “Вираж”. - Первые этапы чемпионата пройдут по Западной Европе. В России встречать раллистов будет Санкт-Петербург, затем Москва, Астрахань, Сальские степи, Ставрополье. Старт новороссийского участка будет дан от Горячего Ключа. Экипажи потягаются друг с другом в районе Владимировки, Гузовой горы, Больших хуторов, Сухой щели. Предварительная инспекция нашего района уже была, но основная подготовка к проведению мирового чемпионата начнется сразу после проведения с 24 по 28 апреля у нас же этапа чемпионата России по ралли-рейдам “Баха Новороссийск-2002”.

novrab.ru

30.01.2002 - 16:56 Газета "Новороссийский Рабочий"
Где работает коток, там пойдет машин поток.
Странный, однако, народ эти автовладельцы: никак им не угодишь. Еще вчера слезно жаловались на разбитый после непогоды асфальт, а взялись латать дыры, сетуют на "пробки" и неудобства, связанные с объездом.

Позавчера дорожники перекрыли улицу Энгельса и принялись восстанавливать асфальт. И снова дотошные водители рассуждают, надолго ли хватит этого ремонта.

- Мы были вынуждены срочно начать эти работы, потому что возникла угроза остановки общественного транспорта, в частности, троллейбусы еле продвигались по улице Видова, - говорит зав. сектором внешнего благоустройства КУЭМИ Галина Измайлова. - Поэтому в первую очередь катки "Спецдорремстроя" пройдутся по популярным маршрутам.

Наиболее испещренную ухабами улицу Энгельса решили делать в первую очередь. Не рано ли?

- Согласно СНИПам, ямочный ремонт можно начинать, если столбик термометра добрался до пяти градусов тепла, - рассказывает технологию кладки асфальта начальник Спецдорремстроя Сергей Янин. - Конечно, хотелось бы, чтобы дорожным работам сопутствовала еще и солнечная погода. Солнце помогает асфальту окончательно сформироваться.

- Можно ли рассчитывать на долговечность этих "латок"?

- Они должны продержаться как минимум до следующей весны, потому что мы решили использовать асфальтобетонную смесь из высокопрочных материалов и отказались от более дешевого и, соответственно, менее надежного мергеля. Все технологические процессы соблюдены мастерами "от и до", в этом мы уверены. На дороги вышло все наше управление, задействованы все бригады, не простаивает ни одна машина, запущен асфальтобетонный завод, - продолжает Янин. - Первый маршрут ремонтной техники пройдет по центральным транспортным артериям: Энгельса, Толстого, Советов, Анапскому шоссе, Свободы. Второй круг дорожники сделают по улицам Лейтенанта Шмидта, Революции 1905 года, Куникова, Героев-десантников, проспекту Ленина. А уже потом катки доберутся до Тобольской. И как бы ни возмущались водители, а перекрывать улицы все равно придется, потому что ни о каком качестве работы не может идти речи, если каток будет лавировать между легковушками, да и до аварии при таком раскладе недалеко. Поэтому автовладельцы должны понять: стараемся для них же. Тем более, что ситуация сегодня неординарная: за двадцать один год работы на нашем предприятии я такой катастрофы с асфальтом не видел. Непогода сделала свое дело: почти месяц дороги "разъедала" щелочная среда.

За ямочный ремонт подопечных трасс взялись в эти дни работники Новороссийского участка Геленджикского государственного унитарного дорожного предприятия. В их ведении участок федеральной дороги от "Бригантины" до поста "Владимировка". А также кусочек "той стороны" - аж до Кабардинки.

- Картина на наших трассах не слишком утешительная, особенно пострадал участок в районе Кирилловской развилки, там дорогу словно оспой побило, - сетует начальник участка Виктор Дегтярев, - поэтому в первую очередь мы за него и взялись. Конечно, наш зимний ямочный ремонт - недолговечен, - признается Виктор Иванович. - Бетонная смесь холодная, так как наш асфальтобетонный завод не работает, поэтому латки доживут только до нынешней весны.

- А нельзя делать ремонт более надежным?

- Можно, если у нас будет техника, как за границей. А в эту зиму дороги дополнительно доконали грейдеры и бульдозеры, сгребавшие снег. На такой "десант" трасса явно не рассчитана.

Как мы уже писали, транспортные предприятия города продолжают "зализывать раны" после стихии.

От тряски по ухабам у городских троллейбусов стали расползаться по "швам" кузова, сварщики, как могут, их реанимируют, поэтому прекратить череду троллейбусных "больничных" смогут только своевременные дорожные работы.

Не лучшая обстановка и в автоколонне № 1490, начальник которой Арнольд Абарышев пытается выяснить, куда же идут их перечисления в дорожный фонд, если именно из-за плохой дороги предприятие сегодня несет расходы.

А будут ли деньги на ремонт дорог? Сергей Янин уверен: будут, потому что дорожный вопрос контролирует лично глава города Валерий Прохоренко. Хотя стихия внесла существенные коррективы в расходную часть дорожных смет: обычно на ямочный ремонт уходило 6-7 млн. рублей, в этом году понадобится 8-10. Один квадратик свежего дорожного покрытия обходится сегодня от 90 до 160 рублей в зависимости от толщины слоя. В КУЭМИ нам рассказали: дорожные работы всегда были одними из самых дорогостоящих в разделе "благоустройство", поэтому непредвиденные расходы на ремонт, скорее всего, отодвинут сроки строительства новых дорог.

Свои коррективы в оптимистические графики дорожников внес внезапный дождь.

- Мы вынуждены приостановить работы на время, - сказал Сергей Янин. - Но те ямы, что мы залатали на Энгельса, успели подсохнуть.

Вика Николаенко.