18.09.2001 - 12:15
Развал городских "колес".

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Пропахав “лето красное” почти что на износ, городской общественный транспорт сегодня вызывает серьезные опасения своим техническим состоянием.
Неутешительными оказались результаты проверки автобусов, проведенной сотрудниками ГИБДД в рамках общероссийской операции. Несмотря на то, что летом автобусы шерстили под эгидой краевой проверки, все летние недостатки перекочевали в зиму. Результаты безобразий на маршрутах изложил начальник отдела ГИБДД Андрей Захаров.

- Больше всего претензий заработали автобусы автоколонны № 1490 и ООО “Пасслинов”, - говорит Андрей Вячеславович. - Вызывает тревогу техническое состояние автобусов - 57 машин городских предприятий и частных фирм были поставлены на прикол. Причем встречаются такие неполадки, которые несовместимы с перевозкой пассажиров - это огрехи тормозной системы, рулевого устройства. Усугубляет положение и формальный подход к ежедневному техническому осмотру автобусов. Поверхностно следят за самочувствием шоферов медики, а переработки на линии стали нормой жизни.

Частные автобусы малой вместимости сплошь и рядом грешат наращиванием лишних посадочных мест. Делается это, понятно, в коммерческих целях. Но перегруз “Газели” - прямая дорога к дорожно-транспортному происшествию. Автобусов, которым владельцы самовольно изменили конструкцию, по городу бегало 34.
Откровенную небрежность проявили все городские транспортники относительно паспортизации своих маршрутов, которые просто-напросто не утверждены в ГИБДД. В результате специалисты выяснили, что четыре наезженных маршрута необходимо закрыть, так как они не соответствуют дорожным условиям для маршруток. А до сих пор, значит, ездили на авось?
На вопрос, как же могло произойти такое, мы попросили ответить руководителя службы “Единый транспортный заказчик” Вадима Долгих.

- Раньше руководством ГИБДД вопрос паспортизации маршрутов не ставился так остро, поэтому новые маршруты и не получили должной “прописки”, - считает Вадим Анатольевич, - сейчас мы готовим все схемы на согласование, а окончательную точку в утверждении маршрутной сети поставит постановление главы администрации города.

Пикантность ситуации в том, что на все маршруты прошел конкурсный отбор водителей, заключены договоры.

- Шашками махать мы не собираемся, - рассказывает Долгих, - но кое-какие изменения будут. ГИБДД запретила маршрут “Улица Герцена - коса”, поэтому на “бугры” автобусы забираться не будут, тем более это опасно зимой. Негде разворачиваться на ул. Малоземельской 27-му и 16-му автобусам. Это тоже будет устраняться. Претензии ГИБДД коснулись и отсутствия мест для отстоя автобусов.

- Кто же будет возить нас зимой, если к техническому состоянию транспорта столько претензий? - спросили мы у и.о. начальника автоколонны № 1490 Владимира Королева.

- С серьезными неполадками мы автобусы никогда не выпускаем, - считает Владимир Николаевич. - Нас подкашивают такие “мелочи”, на которые хронически не хватает денег. Например, неисправный глушитель, трещины лобового стекла, отсутствие освещения задней двери. Одно время остро встал вопрос “лысых” колес. Администрация города выделила деньги на “обувку”, купили сотню, а нужно еще 50. Девяносто процентов парка автобусов подлежит списанию, они уже отъездили свой ресурс. Чтобы реанимировать таких “монстров”, нужны как капитальные ремонты, так и чуть ли не ежедневная покупка запчастей, цены на которые резко подскочили. Мы надеемся все огрехи исправить к осеннему техосмотру, который приурочен к сезону зимних перевозок. И если хватит денег, то все 57 автобусов выйдут зимой на линию.

- Каждый день с наших складов выписываются детали для того, чтобы залатать дыры на троллейбусах, - сокрушается начальник троллейбусного управления Сергей Князев. - Многие троллейбусы дышат на ладан, 30 процентов машин давно выработало свой ресурс. И случаи выхода их из строя зимой, когда повышенная влажность разъест и без того ветхий металл, вполне прогнозируемы. С тем, что у старых кузовов от дряхлости лопаются рамы, мы уже ничего не можем сделать. Латать старье довольно затратно и неэффективно. Где гарантия, что после ремонта металл в другом месте не поползет? Пока у нас на ходу 72 троллейбуса, но среди них есть такие, которые не сегодня-завтра развалятся.

- Правда ли, что зимой вы планируете резко сократить выпуск их на линию?

- Такого не планируем. Но с 1 ноября перейдем на зимнее расписание. Этим, наверное, и вызваны слухи. Троллейбусов станет не меньше, но в вечернее время они будут появляться реже, уберем и непроизводительные пробеги, то есть настроимся на максимальную экономию и собственных сил, и электричества. Вторая проблема - нехватка водителей, а свежих водительских сил пока не предвидится - уже полтора года как приостановил свою деятельность единственный в городе учебный комбинат, где готовили троллейбусников.

В депо сегодня одна надежда. Согласно решению городской Думы, при условии дополнительных поступлений в городской бюджет будут выделены деньги на покупку новых троллейбусов. Очень надеемся на покупку 7 машин.
Подзаправиться к зиме свежим парком и должным финансовым потоком мечтают сегодня все транспортные предприятия.
Вика НИКОЛАЕНКО




Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?18-09-2001