25.09.2001 - 12:16
Номер с перенумирацией пока не прошел.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Перепись населения в Новороссийске может дорого обойтись не только казне.
На планерке в администрации города главный архитектор Новороссийска Иван Крикун сказал о том, что необходимо упорядочить адресное хозяйство. В Новороссийске есть улицы с одинаковыми названиями, под единым номером могут значиться и два, и даже пять домов. Особенно характерно это для сельского округа. Вся эта неразбериха с адресами произошла потому, что руководители сельских предприятий, выделявших земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, пустили дело на самотек и новоселы сами присваивали номера своим домам, как ни попадя. Дробление частных домовладений в результате наследования или купли-продажи тоже привело к появлению адресов-близнецов. Чтобы навести порядок в этом хозяйстве, по мнению Крикуна, нужно не менее 3-4 миллионов рублей. Откуда же такая сумма? Иван Алексеевич пояснил: в исправлении документации будут задействованы несколько служб: бюро технической инвентаризации, паспортные столы, комитет по земельным ресурсам, “Юггазсервис”, ГИБДД, узел федеральной почтовой связи, учреждение юстиции, само управление архитектуры - большинство из них работают на хозрасчете и бесплатно наводить порядок не станут. Главный архитектор посчитал также, что переоформление всех документов владельцу частного дома выльется примерно в 10 тысяч рублей.

Порядок цифр заставил главу города Валерия Прохоренко задать вопрос: а почему все же так дорого, и какая необходимость посылать геодезиста делать дополнительные съемки, если можно просто дополнить адрес, по которому проживают несколько хозяев, индексом: дом такой-то, “а”, “б” и так далее? Валерий Георгиевич резко высказался против того, чтобы брать с людей такие деньги.

- Не ищите себе здесь дополнительного заработка, - предупредил он управление архитектуры и распорядился готовить специальное распоряжение, копии которого можно было бы просто подшить во все правоустанавливающие документы.

Бюро технической инвентаризации за то, чтобы внести поправки в инвентарное дело, техпаспорт, архив и еще ряд документов, берет всего 58 рублей с домовладельца. Вероятно, в ту же сумму могли бы уложиться и остальные участники упорядочения адресного хозяйства.
Второй вопрос, который обсуждали на планерке: все ли бюджетники и другие малоимущие категории жителей поселков обеспечены печным топливом на зиму? На сегодняшний день - только половина. Но в двадцатых числах октября, пообещал и.о. управляющего Приморским округом Анатолий Стасюк, затопить печи смогут все. Зато вскрылась проблема другого рода: в отсутствие дееспособного руководства в гортопе организацией вывоза дров с делянок вынуждены заниматься работники округа.

Прохоренко посчитал опасной для репутации чиновников практику, когда им приходится иметь дело с деньгами и раздавать заказы: даже если к рукам не прилипнет, разговоры такие будут ходить. Своему заместителю Владимиру Романченко глава предложил продумать, как этого избежать.
О том, как собирает город деньги за аренду муниципальных помещений, рассказал председатель комитета по управлению и эксплуатации муниципального имущества Петр Коваленко. За 8 месяцев доход от аренды составил 7,6 миллиона рублей (это 113 процентов к уровню прошлого года), и еще 1,8 миллиона рублей арендаторы вложили в капитальный ремонт занимаемых помещений. В крае даже похвалили наш КУЭМИ и поощрили двух его работников. Глава же города завел речь о другом: КУЭМИ недостаточно следит за тем, как используются сданные в аренду помещения и не вредит ли это соседям. Конфликтов жильцов с хозяевами кафе и магазинов в их домах в городе предостаточно.

А вот найти помещение для опорных пунктов охраны правопорядка сложно. Тем не менее в октябре, пообещал зам главы Иван Аристов, с “новосельем” для участковых все будет утрясено. Глава города задал руководителям УВД встречный вопрос: почему город вкладывает средства в ремонт опорных пунктов, а они в итоге пустуют? Должен быть налажен прием граждан не только участковыми, но и начальниками отделов внутренних дел, их заместителями. В опорных пунктах могли бы встречаться с населением также и депутаты, и представители округа.
На этой же планерке Валерий Прохоренко дал орготделу поручение срочно отправить комиссию в налоговую инспекцию, где в очередях томятся желающие заплатить налоги. Комиссия должна будет предложить, как сделать пребывание людей в коридорах этого госучреждения не таким утомительным. Марина РЫБКИНА



Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?25-09-2001