25.09.2001 - 12:18 Спасти танкер и себя. источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ] В связи с произошедшими терактами в Америке аналитики многих мировых спецслужб (в том числе и российских) склонны полагать, что танкерный флот может стать в руках террористов еще более грозным оружием, нежели пассажирские самолеты. Именно поэтому на другой день после трагедии в Нью-Йорке и Вашингтоне администрации портов Америки совместно с береговой охраной США и другими соответствующими федеральными агентствами ввели дополнительные многочисленные меры по обеспечению безопасности. По сообщению Интернет-газеты “Бизнес Таймс”, сразу же после трагедии был закрыт порт Нью-Йорка. В других портах торговые суда простаивали в долгом ожидании, пока представители береговой охраны тщательнейшим образом не обследуют груз и чуть ли не рентгеном “просветят” каждого члена экипажа, собрав на него полную информацию. В порту Сан-Диего, к примеру, одновременно проходили такую проверку около трехсот теплоходов. В очереди к причалам Лос-Анджелеса скопилось более сотни крупнотоннажных судов, прибывших еще накануне теракта. От подобных тотальных проверок, вызывающих длительные простои, судовладельцы и получатели грузов несут весьма ощутимые убытки. Но недовольных этой многоступенчатой процедурой - единицы. Случаи игнорирования требований береговой охраны со стороны экипажей судов очень редки. Насколько безопасно сегодня заходить нашим судам в американские порты? Реально ли уберечься морякам от посягательств на судно террористов? Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили начальника департамента судовождения Анатолия Тимченко. Он сказал: - Основное бремя обеспечения гарантии безопасности заходящих в порты США судов ложится на плечи портовых властей и береговой охраны. Действуя в интересах собственной страны, они и ужесточили правила заходов иностранных судов. В первые дни после трагедии экипажам вообще было запрещено покидать борт собственного судна и ступать на американскую землю. Кроме того, был введен режим охранных зон, запрещающий посторонним лицам приближаться ближе чем на 500 ярдов к военным кораблям и на сто ярдов - к судам торгового флота. Самым тщательным образом портовые власти изучают судовые роли, которые подаются задолго до захода в порт. А буквально на днях американцы опубликовали “черный список” исламских стран, чьим морякам категорически запрещен заход в Соединенные Штаты. Особенно это касается капитанов “опальных” национальностей. В список стран “нон грата” входят 25 государств. Наряду с Египтом, Пакистаном, Кубой, Ливией, Турцией там значатся и Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Слава Богу, что капитанов и других членов комсостава этих национальностей в штате нашего пароходства нет. - Анатолий Павлович, и все-таки существует возможность проникновения на судно террористов? - Теоретически такую возможность исключить сложно. На борт можно попасть, к примеру, под видом агента, доставившего снабжение. В конце концов, в ночное время можно подобраться к теплоходу с моря и забраться наверх по канату, как это делают пираты где-нибудь в Африке или Юго-Восточной Азии. Но повторяю, во-первых, сегодня, как никогда прежде, за любыми перемещениями в акватории порта с особой скрупулезностью наблюдают портовые власти. А во-вторых, наши моряки хорошо знакомы с инструкциями и предписаниями по усиленному режиму несения вахт в портах особой неблагонадежности. - Выходит, за безопасность наших моряков и судов беспокоиться не стоит? - Думаю, для этого нет веских оснований. В Америке несмотря ни на что находиться нашим судам гораздо безопаснее, чем в той же Африке или Юго-Восточной Азии. - Есть ли сегодня в акваториях крупных американских портов суда, принадлежащие ОАО “Новошип”? - Да, в Америке сегодня работает чуть ли не половина флота ОАО “Новошип”, но никакой тревожной информации о проблемах с борта судов не поступало. В жернова запретов после трагедии в Нью-Йорке и Вашингтоне попал наш танкер “Московские звезды” - портовые власти не позволяли нашим морякам сойти на берег. Наталья ЛЕЙЗЕРОВИЧ, Вика НИКОЛАЕНКО, Гурген ИРИЦЯН Новости Нашего Новроссийска http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?25-09-2001 |