26.09.2001 - 10:30
"Черная полоса" на пути грузовика.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

По данным налоговой инспекции, в прошлом году в городе зарегистрировались 195 грузоперевозчиков (у некоторых - по две-три машины), в этом году их осталось 183.
Автомобильные грузоперевозки, осуществляемые новороссийскими предпринимателями, - достаточно стабильный и плотный сегмент рынка нескольких последних лет. Здесь традиционно работают до десятка небольших фирм и сотни частников. Однако, успешный и востребованный бизнес вступает нынче в “черную полосу”. Планы частных грузоперевозчиков на прибыль скорректировало Министерство путей сообщения РФ, введя с первого августа 2001 года единый тариф для пользователей железной дороги. Ранее экспортно-импортные и внутрироссийский тарифы различались. Гнать груз от портов по железной дороге было невыгодно. Автомобильные же грузоперевозчики плотно обслуживали покупателей импорта, подхватывая груз в порту, и развозили его по всей России. Уравняв тарифы, МПС РФ, безусловно, помогло железной дороге.

- Это сделает наш порт привлекательным для многих экспортеров. В новом году мы ожидаем увеличения экспортных поставок продукции российских металлургических комбинатов, - комментировал приятную для портовиков новость директор по эксплуатации ОАО “НМТП” Игорь Сергеев.

Однако решение МПС подрубило бизнес мелких перевозчиков.

- Фактически сегодня мы остались без работы, - рассказывает хозяин КамАЗа-”длинномера” Геннадий Пустовой. -Еще недавно мой заработок “делали” импортеры индийского риса, который шел через рыбный порт. - Сейчас груз напрямую идет на вагон прямо из порта. Грузовые перевозки уменьшились вполовину.

Многие коллеги Пустового продают автомобили, которые вдруг оказались невостребованным металлоломом, требующим вложений, но не дающим отдачи. Выживут в Новороссийске, по мнению Геннадия, лишь владельцы КамАЗов, оснащенных холодильными установками.

- Для нас остаются только окорочка и цитрусовые, которые, несмотря на новые тарифы, будут вывозить из порта машинами. Если грузоперевозчик мечтает поработать в этом бизнесе, надо менять КамАЗ-тентовик на автомобиль, оснащенный холодильной камерой, - уверен Геннадий. - Но это недешевое удовольствие. По моим скромным подсчетам, один прицеп - холодильник будет стоить 400-500 тысяч рублей.

Несладко живется и перевозчикам стройматериалов.

- Чтобы продать КамАЗ песка, неделю приходится стоять, - жалуется перевозчик на авторынке на Мысхакском шоссе Вадим Скоробогатов.

В условиях меняющихся тарифов выживут крупные фирмы, объединяющие грузоперевозчиков и работающих непосредственно на порт.

- Мы фиксируем пока только рост объемов грузопереработки, потому что растут объемы перевалки Новороссийского порта, - рассказывает директор ПКА “Юг”, объединившего под своим крылом грузоперевозчиков, Александр Чернышов.

Самыми востребованными в его организации остаются автомобили, доставляющие металлопродукцию, идущую на экспорт. Поэтому прогнозы специалистов ОАО “ “НМТП” относительно будущего года грузоперевозчикам на руку. Ориентировочно наш порт примет дополнительно 150-200 тысяч тонн новой металлопродукции. Елена КАЛАШНИКОВА и Мария АНАНЬЕВА. Тел. 25-37-51, 25-08-93.



Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?26-09-2001