09.10.2001 - 17:31
Моряки ищут погибших людей.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Новороссийцы продолжают участвовать в поисково-спасательных работах в районе гибели самолета ТУ-154. В спасательном координационном центре круглосуточно дежурят несколько человек.

- 4 октября после катастрофы самолета мы сразу послали сообщение всем судам, находившимся неподалеку от района бедствия, - рассказывает координатор СКЦ Венедикт Черненко. - Отозвались более 20 теплоходов. Ближайшими оказались балкер “Капитан Вакула” и сухогруз “Босфор стар” - оба под иностранным флагом. Они подошли к месту катастрофы через два часа. Из Новороссийска в район падения самолета ушел на буксире “Капитан Беклемишев” заместитель капитана порта Виктор Василенко - он взял на себя руководство штабом поиска на море.

- Какая сегодня обстановка в районе поиска, и правда ли, что поисковики подняли на борт судна простреленное тело одного из погибших пассажиров?

- Сегодня в поисках участвуют 11 судов, а два иностранных уже ушли - оплата за их работу стоит очень дорого. К тому же на них могут наложить штраф грузоотправители и грузополучатели за опоздание с доставкой груза. В отношении человека с пулевым ранением ничего не могу сказать. Скорее всего, это знают сочинские судмедэксперты.

Во время нашего разговора пришел факс из Сочи, из штаба правительственной комиссии, запрашивающий все сведения из вахтенного журнала СКЦ.

- У нас скоро кончатся страницы в журнале, которого раньше хватало надолго. Ведь отслеживаем уже четыре дня по минутам каждое распоряжение, сообщение, а их поступает великое множество, - показывает на папки с факсами начальник СКЦ Константин Лудченко.

- А сколько стоят, например, услуги буксира “Капитан Беклемишев”?

- В сутки - 3200 долларов.

- Можно мне поговорить с капитаном “Беклемишева”?

- Можно, но слышимость будет плохая. После субботней грозы у нас выбило один передатчик. М ы с ними в первые дни общались очень часто, а теперь - не докричаться.
“Капитан Беклемишев”, как слышите меня?” - начал вызывать новороссийцев старший радиооператор СКЦ Игорь Чижиков. И сквозь шум прорвался наконец голос находящегося на борту буксира заместителя капитана порта Виктора Василенко:

- Я вас слушаю...

- Виктор Алексеевич, читатели “НР” интересуются, как идет поиск? Нашли ли что-то новое?

- Пока ничего нет. Сейчас должен к нам подлететь вертолет и сбросить полиэтиленовые мешки для всех находок. Готовим к спуску глубоководные аппараты с “Академика Голицына”. Все суда идут в ордере и “прочесывают” море в радиусе 12 миль. Работаем планомерно - сначала на север, потом на юг, запад, восток. Как слышите нас?

- Слышим на 2 балла. А где сейчас теплоход “Любовь Орлова”, который утром пришел в Сочи?

- Он с родственниками погибших на борту подходит к месту катастрофы.


- Кто вас бункерует и снабжает продовольствием?

- Танкер НМТП “Александр” и корабль Новороссийской военно-морской базы “Иман”.

- Что нашли в море экипажи наших судов?

- ПСК-41 выловил водительское удостоверение второго пилота самолета Левчукова, сумочку с паспортом Любови Израилевны Базилевич. До этого сочинский теплоход “Канин” поднял обгоревшую женскую кофточку с золотой брошью. Работают суда весь световой день. Ищут погибших пассажиров и их вещи от зари до зари.

- Как моральная обстановка?

- Моряки понимают, что беда на всех одна, и делают все, чтобы поскорее закончить поиски.

Татьяна ПРОКОПЕНКО.

Р.S. Когда верстался номер, пришел факс от генерального директора компании “Палмали”: “Компания “Палмали” выражает свои самые глубокие соболезнования в связи с произошедшей трагедией. В спасательно-поисковых работах участвовал теплоход “Босфор стар”, находящийся в менеджменте компании. Мы отказываемся от всех издержек, потерь и каких-либо компенсаций за задержку судна в пользу семей погибших.”
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?09-10-2001