09.10.2001 - 17:34
Капитанов вырастим сами.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

На недавнем совете директоров ОАО “Новошип” были приняты основные направления кадровой политики применительно к программе обновления флота до 2005 года. Подробности рассказывает вице-президент ОАО “Новошип” по кадровой политике Геннадий Станик.
Новые направления кадровой политики в основном касаются “морских” сотрудников пароходства - плавсостава. Что касается береговых кадров, то о них разговор будет позже - когда решатся вопросы реструктуризации береговых подразделений, - сказал Геннадий Владиславович. - Совет директоров согласился с тем, что в ближайшие пять лет будут сохранены и должны получить дальнейшее развитие основополагающие принципы кадровой политики, а именно:

* Ориентация на сохранение и укрепление собственного кадрового потенциала, дающего ряд неоспоримых преимуществ в комплектовании надежных, проверенных и квалифицированных экипажей для судов компании.

* Формирование собственных, более высоких стандартов и требований к специалистам, позволяющих поддерживать высокий имидж компании.

* Повышенное внимание к вопросам оплаты труда моряков как первоосновы закрепления кадров флота.

* Закрытие потребностей в старшем командном составе преимущественно за счет развития и выдвижения собственного персонала.

* Создание условий (учебно-тренажерной базы) для профессионального развития персонала, тренировок экипажей на соответствие требованиям международных конвенций.

- А какова сегодня ситуация с кадрами в пароходстве?

- Сложившаяся в последние годы система приоритетов кадровой политики позволяет поддерживать достаточный кадровый потенциал для потребностей нашего флота. Численный состав коллектива, начиная с 1996 года, поддерживался в состоянии, близком к расчетному, с некоторым превышением по рядовому составу. Это давало возможность своевременно укомплектовать экипажи и осуществить их смену.

- Велик ли избыток рядовых моряков?

- 310 человек - это фактическая избыточная численность. К сожалению, некоторые моряки, особенно люди в возрасте, длительное время сидят на берегу. Надо сказать, что 47 процентов рядовых моряков находятся в возрастных границах от 40 до 55 лет, и к концу 2005 года почти половина из них вплотную подойдет к предпенсионному и пенсионному возрасту.

- Отток ваших кадров “под флаг” до сих пор есть?

- Намного меньше, чем в прежние годы. Сегодня люди, наоборот, дорожат своими рабочими местами. Мы стараемся поддерживать эти стремления. И одной из главных задач ставим формирование стабильных экипажей на судах балансового флота. Чтобы так называемые “хозяева судна” - капитаны, старпомы и стармехи - работали со стабильными коллективами. На судах под операторством “Новошип UK” эта задача давно решена и дает хорошие результаты.

- Как вы решаете проблемы подготовки и переподготовки специалистов?

- В связи с тем, что в ближайшее время пароходство пополнят новые суда, оснащенные современной техникой, мы планируем развивать отношения с НГМА для профессиональной переподготовки старшего комсостава. Но так как затраты на эти мероприятия велики - только в этом году они превысили 12 млн. рублей - мы одновременно будем ориентироваться на развитие и укрепление собственной учебно-тренажерной базы для подготовки как командного, так и рядового состава. Будем обновлять навигационный тренажер, в планах - приобретение тренажера по грузовым операциям.

- Есть ли приятные новости о повышении зарплаты?

- Это направление стало приоритетным в структуре кадровой политики. Принятое в июне 2001 года решение о повышении заработной платы капитанам, старпомам, старшим и вторым механикам до уровня ставок ITF, уверен, положительно скажется на вопросах сохранения и закрепления кадров. Опыт кадровой политики дает основание полагать, что новые суда будут своевременно укомплектованы квалифицированными моряками.

Наталья ЛЕЙЗЕРОВИЧ, Вика НИКОЛАЕНКО, Гурген ИРИЦЯН
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?09-10-2001