13.11.2001 - 17:51
Салоны красоты требуют жертв?

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Результаты проверок парикмахерских услуг, предпринятых Новороссийским центром стандартизации, практически не оставляют шансов горожанам на качественное обслуживание. А эксперт ЦСМ Любовь КОЛОСОВА некоторыми «нормами» в наших цирюльнях просто возмущена.

- Это касается санитарных требований к помещениям, - говорит Любовь Викторовна. - Огромное количество парикмахерских в Новороссийске расположено в полуподвальных помещениях, а это ведет к нарушениям санитарных правил. К примеру, в парикмахерской 000 "Филин" нет нормальных условий для работы, тем не менее, владелец парикмахерской предоставил нам заключение госсанэпиднадзора. Мы приостановили деятельность парикмахерской до установки в «Филине» хотя бы кондиционера.

- Какие еще грубые нарушения выявлены в ходе проверок?

- В парикмахерской 000 «Виктория плюс» при «Ателье», как выяснилось, использовали материалы с истекшим сроком годности, а срок годности "Бальзама на растительных экстрактах» (500 мл, производство Италии) установить вообще не удалось. Кроме того, директор Людмила Роговая не могла подтвердить, что белье, применяемое при обслуживании клиентов, регулярно проходит санобработку. Здесь же нарушаются и нормы расхода белья.

- Если положение так плачевно, то что вы можете посоветовать посетителям парикмахерских?

- Во-первых, посещать предприятия, прошедшие сертификацию услуг. Об этом говорит знак РосСТандарта, который должен быть расположен на видном месте. Это защитит клиента от неприятностей. Во-вторых, клиент вправе поинтересоваться: есть ли сертификат на парфюмерные материалы, которые используют мастера. Отговорки типа: "А мы на рынке покупаем, там сертификат не дают» не должны приниматься в расчет. Если товар предназначен для обслуживания людей, то документы должны быть! В-третьих, обратите внимание на то, чтобы мастер перед тем, как вас обслуживать, вымыл руки, сменил инструмент (у мастера в работе должно быть два комплекта: один из них в течение 10-15 минут должен дезинфицироваться), чтобы вам предоставили одноразовый воротник, а лишь затем покрыли пеньюаром многоразового использования. Если этого мастера не делают, значит, нарушают технологию.

- Любовь Викторовна, вообще-то странно слышать о таких нарушениях. Ведь уже второй год идет сертификация парикмахерских и сертификаты получили чуть ли не все предприятия.

- В тех парикмахерских, которые прошли сертификацию, наведен порядок. Но часть владельцев не стремится сертифицировать свои предприятия. «Экономить» таким образом - себя не уважать.

- Понятно, что госнадзор ведет свою работу, но что делать горожанам сегодня, когда опасно заходить в любую парикмахерскую?

- Положение в наших парикмахерских действительно таково, что говорить о высоком качестве обслуживания пока рано. Прежде надо тотально решить вопросы гигиены и безопасности. И судя по всему, на этом этапе новороссийские цирюльники задержались. Хотя, бесспорно, есть и хорошие предприятия, в том числе частные, где все сделано с любовью и по правилам.

Ольга Потапова.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?13-11-2001