04.12.2001 - 13:20
Красота бывает острее бритвы.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Не нужно быть психологом, чтобы определить, какие эмоции возникают у пассажира, когда он громоздится в обшарпанный автобус с облупленной краской, как поднимается настроение от "веселеньких" маршруток, появившихся недавно на наших улицах. Разрисованные всеми цветами радуги, они разгоняют прочь серые будни.

Как выяснилось, яркие автобусы не слишком вписались в дорожную обстановку. Недавно владельцам транспорта с рекламой, которые и являются авторами транспортных "художеств", пришлось столкнуться с работниками ГИБДД. Вот что рассказала директор рекламного агентства "Резонанс" Лариса Савинская:

- Наша фирма уже не первый год занимается рекламой на транспорте, и вдруг, как черт из табакерки, на нас обрушилась инструкция о размещении наружной рекламы на транспортных средствах из Государственного антимонопольного комитета аж 1998 года! Автомобили, которые мы раскрасили давно, начали штрафовать сотрудники ГИБДД, так как по инструкции рисунки не должны превышать половину автобусной поверхности и не налезать на стекла, даже пассажирские. Чистым должен быть и задний вид автобуса. На одном из троллейбусов - с яркими жирафиками - нам пришлось уменьшить количество зверей, - сетует Савинская. - Вдобавок ко всему выяснилось, что владельцы, прежде чем разукрасить машины, должны собрать соответствующие документы, предоставить макет рекламы, зарегистрировать машину на станции техосмотра и заплатить 510 рублей. Считаю, что этой суммой нанесен значительный урон нашему бизнесу, так как нарисовать и наклеить логотип фирмы с номером телефона стоит у нас от 100 рублей, раскрасить легковушку - тысяча рублей. Выходит, надо поднимать цены?
За разъяснениями мы обратились на станцию государственного технического осмотра.

- Никакого конфликта в этой ситуации не вижу, - рассказал начальник СГТО Андрей Остафьев. - Те же пятьсот рублей, которые владелец платит в фонд "Кубаньдорбезопасность", он может и не платить, но собирать нужные документы будет сам.

- Насколько обоснованы претензии к рекламистам в плане безопасности движения?

- Когда случается дорожно-транспортное происшествие и бьются стекла, то и пленка, и краска становятся острее бритвы - так невинный рисунок может поранить людей. А надписи на задней поверхности авто могут невольно отвлечь водителя, который едет следом. Кстати, это касается не только рекламы, но и популярных сегодня прикольных наклеек типа: "Я - тормоз!", "Люблю ГАИ!" и так далее.

- Почему на транспортную рекламу обратили внимание совсем недавно, ведь инструкции уже три года?

- Не хватало рук, - признается Остафьев. - Тогда не было в городе станции СГТО, которая призвана за этим следить. Техосмотром в районе занимался всего один инспектор на 30 тысяч автомобилей! Да и не было такого бума. В городе ходило от силы два автобуса. На одном было написано "Орел", на другом - "Мобил". Но мы ни в коем случае не собираемся ставить палки в колеса рекламистам. Только реклама на колесах должна быть оформлена должным образом.

- Вы оцениваете характер рекламных рисунков?

- Конечно. В документах сказано, что они не должны порочить честь и достоинство граждан. Так что обнаженную женщину на маршрутке никак не согласуем, но таких предложений от рекламистов и не было.

- Многие "рекламные" машины оштрафованы уже несколько раз и все за одно и то же. Это законно?

- Да. Любой патруль может останавливать такую машину до тех пор, пока рисунки не зарегистрируют в ГИБДД, независимо от предыдущих штрафов.

Таким образом, простор фантазии для рекламных художников сегодня несколько сузился рамками инструкций. А новые технологии, наоборот, уходят далеко вперед. В арсенале рекламистов, например, есть специальные пленки в мелкую сетку. Снаружи это - "картинная галерея", а изнутри - полный обзор улицы. Есть и специальные водостойкие краски, которые в состоянии придать старому транспорту приличный вид. В основном все макеты придумываются за компьютером, но есть художники, которым только дай поработать кисточкой.
Директор рекламной группы "Пропаганда Паблисити" Юрий Моша считает, что городские власти не слишком заботятся об облике города в целом, а между тем рекламисты могли бы в этом помочь. Например, у Моши есть целая программа на эту тему, где немало пунктов занимает освещение.

- Хочу, чтоб Новороссийск светился, как Лас-Вегас, - заявляет он. - И таблички на домах, и магазины должны быть с яркими неординарными подсветками. Для этой цели Юрий Моша даже собирается покупать неоновый завод.

Много проблем порождает и щитовая реклама.

- Скоро опять поедем демонтировать самовольные щиты, - пообещал начальник дорожной инспекции ГИБДД Иван Карпенко, - потому что такие "произведения" нередко становятся преградой для безопасного движения машин: то указатель нужный закроют, то видимость водителю сократят.

Что касается внутреннего содержания щитов, то городские художники не раз возмущались клишированными банерами, где вместо разных рисунков - один и тот же трафаретный лейбл на всех концах города.
Все это еще раз доказывает необходимость комплексного подхода к наружной рекламе: чтобы не только отдельные службы разрозненно ставили свои резолюции, а была бы утверждена единая рекламная программа.

Вика НИКОЛАЕНКО
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?04-12-2001