18.12.2001 - 17:59
Автобусы пошлют подальше. От центра.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Главой администрации города подписано постановление о создании новой маршрутной сети. Над ним специалисты отдела транспорта трудились полтора года. К слову сказать, городская маршрутная сеть не обновлялась уже 35 лет. Надо ли говорить, что за это время поменялся пассажиропоток, машин на улицах стало больше и соответственно пробок.

Работа над постановлением сопровождалась многочисленными совещаниями представителей всех заинтересованных сторон. Тревогу били работники государственной инспекции по безопасности дорожного движения. О необходимости разгрузить улицу Советов не раз заявлял начальник ГИБДД Андрей Захаров, возмущаясь тем, что вся левая сторона улицы Советов ушла под отстой транспорта.

- Постановление прошло согласование во всех службах, - рассказал нам руководитель службы “Единый транспортный заказчик” Вадим Долгих. - Основная цель, ради которой затевалась работа, - разгрузка центральной улицы города, считаю, выполнена. Теперь на улице Советов будут останавливаться лишь один-два “бугровских” автобуса, а такие, как

10-й, 18-й, 8-й, 4-й, и другие, которые сегодня отстаиваются на Советов, поедут на морвокзал, где будет конечная их остановка и отстой. Конечная 16-го и 12-го автобусов перейдет в район ж/д и авиакасс на Анапском шоссе. При таком раскладе руководство ГИБДД прогнозирует значительное облегчение для улицы Советов.

Сами маршруты тоже претерпели кое-какие изменения. Главное из них - ни один автобус теперь не будет заезжать внутрь микрорайонов. Это касается 13-го микрорайона и ул. Герцена, где дорожные условия не соответствуют нормам безопасной перевозки пассажиров. Эти же нормы не пустили автобус № 7 в район 8-й щели. “Семерка” будет разворачиваться на ул. Горького. Автобусам № 16 и 27, которые сейчас выбрали конечной ул. Малоземельскую, “прописан” объезд вкруговую всего 9-го микрорайона - по улицам Волгоградской, Мысхакскому шоссе, Куникова. Возможно, этот короткий внутриквартальный крюк даст возможность людям в часы пик проехать по микрорайону без давки, как сегодня.
Заготовлены в постановлении и три новых маршрута, которые намеренно огибают ул. Советов. Пятнадцатый автобус соединит автовокзал, железнодорожный вокзал и новый торговый центр “Западный”. С “Западного” стартует и двадцать девятый маршрут до автовокзала. Он будет огибать горпляж и охватит не задействованные ранее пассажирским транспортом улицы Конституции, Новороссийской республики, Энгельса, Сипягина, Мира и Карла Маркса. Третий новый маршрут - самый короткий: Западный рынок - ул. Тобольская, по ул. Видова, Анапскому шоссе и Луначарского.

- Но это не значит, что как только постановление вступит в силу (а это будет, скорее всего, уже в следующем году), так и заработают новые маршруты, - сказал Вадим Долгих. - Практика показывает, что необкатанный маршрут - частнику в убыток. И согласятся работать на нем люди, у которых есть железное терпение и финансовый запас. Хотя популярность, а значит, и рентабельность того или иного маршрута - величина непостоянная. Например, раньше мало кто хотел обслуживать 7-й маршрут до 8-й щели. А сегодня желающих хоть отбавляй.

Очень много было слезных писем от жителей парка “Б” и работников ВРЗ с просьбой дотянуть до них остановку. Но это будет возможно лишь в том случае, если руководство того же ВРЗ профинансирует приведение путепровода в соответствие с нормами безопасности.

Чтобы все автобусы выходили стабильно, предпринят целый ряд мер: на каждый маршрут будут выдаваться график, схема и паспорт. Готов проект создания единой диспетчерской службы, которая проверяла бы графики выхода автобусов. Всего новую городскую сеть будет обслуживать 200 автобусов разной вместимости и 74 троллейбуса.

А мы, пассажиры, рассчитываем, что специалисты трудились не зря и добираться в любую точку города станет удобнее.

Вика Николаенко.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?18-12-2001