21.12.2001 - 16:15
"Летучий Голландец" по имени "Дюрсо".

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Необычно морозный декабрь породил массу новых “горячих точек”. Одна из них сегодня - капитания порта, хотя, на первый взгляд, она кажется одной из самых “замороженных”.

Все пространство вокруг “тарелки” на морвокзале похоже на ледяную пустыню. Пробраться к капитании можно только на машине с шипованной резиной. Но внутри обледеневшего здания вовсю кипит работа, не прекращающаяся ни днем, ни ночью. По словам капитана порта Владимира Ерыгина, к наступлению стихии в капитании были готовы задолго до налетевшего норд-оста и снегопада, грамотная и четкая расстановка судов в акватории порта позволила избежать серьезных осложнений и чрезвычайных происшествий. После получения информации о возможном обледенении судов срочно были переброшены в безопасное место в бухте маломерные суда вспомогательного флота. Ведь обледенение в первую очередь опасно для них. Из-за непогоды в порту приостановлены погрузочно-разгрузочные работы, и в акватории скопилось 169 судов, 49 из них стоят на рейде. Каждые четыре часа работники службы капитании объезжают суда, стоящие у причалов, проверяя, насколько правильно и прочно закреплены теплоходы, нет ли угроз отрыва их от причалов.

Несколько судов в эти дни все-таки доставили проблемы капитану порта и его коллегам. Порыв ветра пытался сорвать с якоря турецкий теплоход, и судно совершало довольно опасные маневры. Лишь своевременная помощь с берега не дала случиться ЧП.
Немало хлопот доставил капитании теплоход Новороссийского морского пароходства “Дюрсо”. Днем во вторник капитану порта Владимиру Ерыгину с борта “Дюрсо” была послана аварийная радиограмма. Капитан Петрушков сообщал: дизтоплива на “Дюрсо” хватит всего до полуночи, и просил изыскать возможность произвести бункеровку судна, стоящего на внешнем рейде.

Чем чревата остановка главного двигателя, если его вовремя не запитать горючим, морякам объяснять не надо. Если заглохнет “сердце” теплохода, то судно превращается в неуправляемую груду железа. А при такой погоде такой “летучий голландец” мог много бед натворить в бухте.

Капитан порта принял решение срочно отвести “Дюрсо” на внутренний рейд и там попытаться забункеровать его с борта “Капитана Беклемишева”. И экипаж “Беклемишева”, несмотря на все сложности (когда ветер в порывах достигал 30 метров в секунду, морская зыбь поднималась метра на полтора), все же сумел пришвартоваться к борту “Дюрсо” и отдать ему горючее.

- Это наша обычная работа, особенно в зимних условиях, - поскромничал Владимир Ерыгин. - Затем мы и сидим здесь, чтобы уберечь порт от чрезвычайных происшествий.

Наталья Лейзерович.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?21-12-2001