24.01.2002 - 14:34
"Оживают" дела. Уголовные.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Реорганизация в транспортной прокуратуре, упразднение кустовых управлений и переподчинение территориальной прокуратуре принесли заметные результаты.

Ужесточение требований, изменение подходов к работе привели к увеличению количества уголовных дел. Если в 2000 году транспортной прокуратурой Новороссийска было направлено в суд 13 уголовных дел, то в минувшем - 24. “Реанимированы” и некоторые старые “сюжеты”, не раскрытые или приостановленные еще со времен действия челночной линии на Стамбул.

- В основном они связаны с контрабандой, - уточнил транспортный прокурор Юрий СУРОВ. - На особом контроле у нас и производственный травматизм. Из восьми выявленных фактов нарушений техники безопасности, повлекших причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, по трем возбуждены уголовные дела. Есть и осужденные. Вступил в законную силу приговор в отношении двух граждан - Мономенова и Игнатьева, виновных в гибели водолаза. С разрешения руководителя учебного центра водолазов к работам на 15-метровой глубине при проведении мониторингового исследования окружающей среды в районе поселка Мысхако был допущен водолаз, не имеющий опыта. А когда человек стал тонуть и подал сигнал, помощь подоспела поздно. Судно стояло в отдалении с заглушенным двигателем, а второй водолаз не был одет в снаряжение, что противоречит всем инструкциям. Спасательный круг не добросили. На сборы ушло много времени, и скрывшегося под водой человека не смогли сразу найти. Сам погибший, видимо, тоже растерялся. Опытные водолазы говорят, что тонущему водолазу достаточно было расстегнуть пояс и его вытолкнуло бы вверх.

- Юрий Валентинович, снятие с должности министра путей сообщения не повлечет за собой проверки на местах?

- Мы осуществляем надзор за соблюдением законности ежедневно, не дожидаясь указаний сверху. Недавно в Геленджике выявили факт незаконной реализации железнодорожных билетов по завышенным ценам. С пассажиров брали дополнительно 40 рублей за неоказываемые услуги. Занималась этим одна коммерческая структура, в перечень предлагаемых услуг входили заказ билетов и доставка их на дом. На самом деле билеты с квитанцией на лишние 40 рублей граждане приобретали в кассе. Но по-настоящему развернуться коммерсантам помешали сотрудники прокуратуры, фирма проработала около трех недель.

- Какие, с точки зрения транспортной прокуратуры, самые проблемные отрасли: сухопутная, воздушная, морская?

- Сложности есть в каждой. Если говорить о морской части, то любая проверка со стороны прокуратуры, как правило, влечет за собой дорогостоящий простой судна, претензии судовладельца. Был несчастный случай, когда на иностранном судне при проведении работ матросу оторвало стопу. Потребовалось комиссионное разбирательство, а простой означает для судовладельца потерянные деньги. Или другой пример. Столкнулись в Индийском океане два судна, а мы здесь, на берегу, должны оценить правильность действий командного состава. В этом и есть определенная сложность и отличительная особенность от работы территориальной прокуратуры. Нынешний состав сотрудников прокуратуры процентов на семьдесят новый, многим не хватает опыта, но главное - есть желание работать.

Лариса Чилачава.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?24-01-2002