30.01.2002 - 16:56
Где работает коток, там пойдет машин поток.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Странный, однако, народ эти автовладельцы: никак им не угодишь. Еще вчера слезно жаловались на разбитый после непогоды асфальт, а взялись латать дыры, сетуют на "пробки" и неудобства, связанные с объездом.

Позавчера дорожники перекрыли улицу Энгельса и принялись восстанавливать асфальт. И снова дотошные водители рассуждают, надолго ли хватит этого ремонта.

- Мы были вынуждены срочно начать эти работы, потому что возникла угроза остановки общественного транспорта, в частности, троллейбусы еле продвигались по улице Видова, - говорит зав. сектором внешнего благоустройства КУЭМИ Галина Измайлова. - Поэтому в первую очередь катки "Спецдорремстроя" пройдутся по популярным маршрутам.

Наиболее испещренную ухабами улицу Энгельса решили делать в первую очередь. Не рано ли?

- Согласно СНИПам, ямочный ремонт можно начинать, если столбик термометра добрался до пяти градусов тепла, - рассказывает технологию кладки асфальта начальник Спецдорремстроя Сергей Янин. - Конечно, хотелось бы, чтобы дорожным работам сопутствовала еще и солнечная погода. Солнце помогает асфальту окончательно сформироваться.

- Можно ли рассчитывать на долговечность этих "латок"?

- Они должны продержаться как минимум до следующей весны, потому что мы решили использовать асфальтобетонную смесь из высокопрочных материалов и отказались от более дешевого и, соответственно, менее надежного мергеля. Все технологические процессы соблюдены мастерами "от и до", в этом мы уверены. На дороги вышло все наше управление, задействованы все бригады, не простаивает ни одна машина, запущен асфальтобетонный завод, - продолжает Янин. - Первый маршрут ремонтной техники пройдет по центральным транспортным артериям: Энгельса, Толстого, Советов, Анапскому шоссе, Свободы. Второй круг дорожники сделают по улицам Лейтенанта Шмидта, Революции 1905 года, Куникова, Героев-десантников, проспекту Ленина. А уже потом катки доберутся до Тобольской. И как бы ни возмущались водители, а перекрывать улицы все равно придется, потому что ни о каком качестве работы не может идти речи, если каток будет лавировать между легковушками, да и до аварии при таком раскладе недалеко. Поэтому автовладельцы должны понять: стараемся для них же. Тем более, что ситуация сегодня неординарная: за двадцать один год работы на нашем предприятии я такой катастрофы с асфальтом не видел. Непогода сделала свое дело: почти месяц дороги "разъедала" щелочная среда.

За ямочный ремонт подопечных трасс взялись в эти дни работники Новороссийского участка Геленджикского государственного унитарного дорожного предприятия. В их ведении участок федеральной дороги от "Бригантины" до поста "Владимировка". А также кусочек "той стороны" - аж до Кабардинки.

- Картина на наших трассах не слишком утешительная, особенно пострадал участок в районе Кирилловской развилки, там дорогу словно оспой побило, - сетует начальник участка Виктор Дегтярев, - поэтому в первую очередь мы за него и взялись. Конечно, наш зимний ямочный ремонт - недолговечен, - признается Виктор Иванович. - Бетонная смесь холодная, так как наш асфальтобетонный завод не работает, поэтому латки доживут только до нынешней весны.

- А нельзя делать ремонт более надежным?

- Можно, если у нас будет техника, как за границей. А в эту зиму дороги дополнительно доконали грейдеры и бульдозеры, сгребавшие снег. На такой "десант" трасса явно не рассчитана.

Как мы уже писали, транспортные предприятия города продолжают "зализывать раны" после стихии.

От тряски по ухабам у городских троллейбусов стали расползаться по "швам" кузова, сварщики, как могут, их реанимируют, поэтому прекратить череду троллейбусных "больничных" смогут только своевременные дорожные работы.

Не лучшая обстановка и в автоколонне № 1490, начальник которой Арнольд Абарышев пытается выяснить, куда же идут их перечисления в дорожный фонд, если именно из-за плохой дороги предприятие сегодня несет расходы.

А будут ли деньги на ремонт дорог? Сергей Янин уверен: будут, потому что дорожный вопрос контролирует лично глава города Валерий Прохоренко. Хотя стихия внесла существенные коррективы в расходную часть дорожных смет: обычно на ямочный ремонт уходило 6-7 млн. рублей, в этом году понадобится 8-10. Один квадратик свежего дорожного покрытия обходится сегодня от 90 до 160 рублей в зависимости от толщины слоя. В КУЭМИ нам рассказали: дорожные работы всегда были одними из самых дорогостоящих в разделе "благоустройство", поэтому непредвиденные расходы на ремонт, скорее всего, отодвинут сроки строительства новых дорог.

Свои коррективы в оптимистические графики дорожников внес внезапный дождь.

- Мы вынуждены приостановить работы на время, - сказал Сергей Янин. - Но те ямы, что мы залатали на Энгельса, успели подсохнуть.

Вика Николаенко.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?30-01-2002