01.02.2002 - 19:52
Кому узка дорога на Широкую балку?

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

В понедельник в сводках ГИБДД, несмотря на некупальный сезон, “засветилась” дорога на Широкую балку. В районе Федотовки перевернулась “Газель”, везшая из “Метроклуба” восьмерых строителей. Первоначально было заявлено о трех пострадавших, но после нашего похода в больницу выяснилось, что их пятеро. У двух человек, в том числе и водителя, перелом позвоночника.

Сразу возникает ряд вопросов. Трезв ли был водитель? Предназначалась ли “Газель” для перевозки пассажиров? Почему пострадавших оказалось в сводке меньше, чем на самом деле?

- Значит, нам вовремя не поступила информация, - объяснил последний нюанс командир батальона ДПС Сергей Голиков. - Такое бывает, когда человек, попавший в ДТП, “по горячке” чувствует себя нормально, а через некоторое время удар дает о себе знать, и пострадавший попадает в больницу с сотрясением мозга или другими напастями. В данном случае в приемный покой привезли всех участников ДТП, а информация о госпитализации поступила только о троих. В любом случае в конце каждого месяца мы делаем контрольную сверку с больничными статистиками и выявляем таких пациентов.

Водитель - Олег Просвернов - уже оправился от шокового состояния, в котором попал в больницу.

- Как произошла авария, рассказать не могу, - говорит он. - Помню, что “хватанул” обочину. А очнулся уже в палате, когда жена пришла навестить.

- Говорят, вы сели за руль в нетрезвом виде.

- Это неправда. Болтать можно все что угодно. А анализ покажет.

Следователь УВД Алексей Маслов рассказал, что результаты анализа готовятся неделю, он взят у всех пострадавших (такова практика), и пока рано делать какие-либо выводы. Вахтовая “Газель” является грузопассажирским микроавтобусом и курсировала на Широкую балку не в первый раз.

По мнению Маслова, пассажирам повезло: смягчил удар мягкий грунт, а иначе последствия аварии могли быть намного серьезней.

Еще один пострадавший - Сергей Федоров пояснил: в “Метроклубе” он и его товарищи работали на строительстве. Будет ли предъявлять претензии к предприятию за моральные издержки и вред здоровью, он пока не знает.

Старший инспектор батальона ДПС Павел Симонов просветил: если ехать в Широкую балку с той скоростью, что указана на дорожных знаках, то даже в самой неожиданной ситуации, будь то неисправность машины или другая дорожная неприятность, водитель всегда может что-то предпринять во избежание трагедии. Кстати, летом там произошло всего одно ДТП с пострадавшими. А самая жуткая авария случилась в свое время с краснодарским автобусом, после чего движение маршруток на Широкую балку было закрыто. Еще одна трагедия произошла после столкновения “Понтиака” и “шестерки”: погибли люди.

- И после этой трагедии, и вообще за последнее время на этой трассе проведены многие мероприятия по безопасности движения, - говорит начальник дорожной инспекции ГИБДД Иван Карпенко. - Уложен новый асфальт, на опасных поворотах сделано леерное ограждение со светоотражающей пленкой, расширен радиус поворота, поставлены ограничения скорости до 60 километров в час.

Вика Николаенко.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?01-02-2002