07.02.2002 - 16:50
Новороссийцы увидят новый генплан не скоро.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

На днях представительная городская делегация побывала в Москве, в Российской академии архитектуры и строительных наук (старое название - ГИПРОГОР), где третий год идет работа над генеральным планом развития Новороссийска.

В состав делегации входили заместитель главы горадминистрации Игорь Подколзин, главный архитектор Иван Крикун, председатель комитета по земельным ресурсам Анатолий Никитин, председатель постоянного комитета городской Думы по муниципальной собственности Леонид Рудаков, представитель Морской администрации порта Новороссийск Юрий Иванченко, специалисты городских предприятий. Цель поездки - утвердить коррективы, внесенные проектировщиками по требованию городских властей и общественности. Общественные слушания по данной теме прошли в Новороссийске в конце 2000 года, и теперь предстояло посмотреть, что сделали специалисты. Результат, по мнению членов делегации, оказался не совсем удовлетворительным.

- После безвременной кончины генерального директора новороссийского генплана Анатолия Воронкова работа практически остановилась. Ведь это, считай, авторский труд, детище Анатолия Григорьевича. Он был очень увлечен проектом, изучил наш город вдоль и поперек. Вновь назначенному руководителю Сергею Сафонову, естественно, требуется время, чтобы разобраться во всех нюансах. Поэтому многие наши вопросы остались, к сожалению, без ответов, - прокомментировал итоги поездки Леонид Рудаков.

Если говорить прямо, то за последние полгода работа над генпланом почти не продвинулась. Посланцы города услышали уже известные постулаты о том, что судьба Новороссийска полностью зависит от развития порта, а транспортная составляющая - от наличия второй железной дороги. Правда, в качестве альтернативы уже существующему проекту был представлен еще один - проложить дорогу по центру Цемесской бухты к так называемым Пенайским банкам с выходом к Абинску. Но и сами проектировщики оценили этот план как “мечту далекую”.

Членам делегации еще раз пришлось напомнить о требованиях к проекту - комплексное решение застройки исторического центра города, транспортные развязки, направления жилищного строительства с учетом сохранения зеленых зон. Сложный вопрос - геологические изыскания, которые необходимо проводить в районе строительства объездной дороги. Но, пожалуй, самое основное, без чего развитие Новороссийска невозможно, - это длинный список согласований с министерствами и ведомствами федерального уровня (к этой работе проектировщики еще не приступали). Воедино надо свести планы развития морских предприятий, определить городские границы, а для этого - переподчинить земли Крымского и Анапского лесничеств. Аналогичная ситуация - с неэксплуатируемыми территориями, находящимися в ведении Министерства обороны.

Впрочем, некоторые коррективы, связанные с транспортными развязками, морской набережной, специалисты внесли. Но говорить о них детально, видимо, преждевременно. По мнению участников делегации, творцы генплана довольно поверхностно знакомы с Новороссийском и его проблемами. Достаточно сказать, что на вопрос Галины Сурмак, руководителя комитета по охране историко-культурных ценностей, о том, учтены ли в генплане три с лишним тысячи памятников истории, археологии и культуры, которые есть у нас, один из проектировщиков сильно удивился: “А разве у вас исторический город?”

Татьяна Петрова.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?07-02-2002