08.02.2002 - 11:28
Большой сбор у Южных ворот России.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Сегодня в Новороссийске пройдет Южная конференция грузовладельцев. Местом встречи наш город выбран не случайно. Порт Новороссийск - важнейший транспортный узел на Юге России, где пересекаются интересы тысяч грузовладельцев из разных регионов нашей страны и зарубежья.

Объемы перевалки грузов в морских портах Южного бассейна России в 2001 году превысили 90 млн. тонн, что на 10 млн. тонн больше по сравнению с 2000 годом. Только на новороссийских причалах в минувшем году переработано 62 млн. 199 тысяч тонн грузов. Накануне проведения конференции мы попросили ее организаторов рассказать о том, какие цели они преследуют в первую очередь, объявив грузовладельцам большой сбор.

На пути грузов не должно остаться никаких барьеров

Вячеслав РУКША, первый заместитель министра транспорта РФ:

- Необходимость объединения юридических и физических лиц, различных по своей организационно-правовой форме, но имеющих общую цель - взаимовыгодное эффективное сотрудничество, очевидна, если вспомнить недавнюю ситуацию, сложившуюся из-за стихии, в конце прошедшего 2001 года.

Тогда главным образом из-за несогласованности действий между грузовладельцами, железнодорожниками и портовиками создалось критическое положение с выгрузкой готовой продукции, что привело к сверхнормативному накоплению вагонов на припортовых станциях, перебоям при перегрузке. Многие поезда были брошены на подходах к портам. В экстренном порядке при министре транспорта было проведено совещание совместно с Министерством путей сообщения и разработан "План действий по улучшению обработки вагонов с экспортно-импортными грузами в морских портах Российской Федерации", где в качестве одной из важнейших мер по недопущению подобных ситуаций подчеркнута необходимость образования региональных конференций грузовладельцев и определен график их проведения.

По мнению Минтранса, проведение Южной конференции будет способствовать и эффективному использованию средств грузовладельцев для реализации инвестиционной политики в транспортном комплексе Южного региона.

Минтранс ратует за выгодное сотрудничество

Владимир ЯКУНИН, заместитель министра транспорта РФ:

- В основу транспортных конференций положена идея организации работы государственных органов управления морских портов по бассейновому принципу. Впервые она была отработана в рамках проекта 2К-портов Калининград и Клайпеда. Сегодня можно с уверенностью говорить, что такая форма работы оправдывает себя с точки зрения совершенствования системы планирования грузовых потоков, взаимодействия государственных органов и коммерческих структур, переориентации грузовых потоков на российские порты и, наконец, реализации реформы МПС. Мы полагаем, что опыт работы Южной конференции грузовладельцев еще раз подтвердит правильность выработанной в Минтрансе политики. Во главу своей деятельности мы ставим прежде всего интересы грузовладельцев и грузополучателей. Минтранс не пытается изобрести какие-то дополнительные рычаги регулирования, не предусмотренные законодательством РФ. Наоборот, мы создаем условия для бизнесменов, коммерсантов, которые честно работают в этом секторе, способствуют развитию передовых технологий, быстрому и эффективному решению возникающих вопросов, в том числе и в Министерстве транспорта. Надеемся, что грузовая конференция помимо технологических аспектов будет способна решать и вопросы оперативно-практического и даже стратегического плана.

Возможности нашего порта ждут полной реализации

Евгений Трунин, начальник Морской администрации порта Новороссийск (МАПН):

- Значение порта Новороссийск трудно переоценить. Это морские ворота государства, которые имеют важнейшее геополитическое, стратегическое и экономическое значение. Об этом кто только не говорил, но готов повторить и я.

Морская администрация призвана не только обеспечить безопасность мореплавания в акватории Геленджика, Анапы, Сочи, но и способствовать экономическому развитию портов Юга России, защищать интересы государства в этом сложном секторе экономики. Еще одна задача Морской администрации порта Новороссийск - развитие инфраструктуры порта, который должен стать привлекательным для всех грузовладельцев, ассоциаций и союзов экспедиторов, стивидоров и перевозчиков.

Вместе с тем необходимо констатировать, что потенциальные возможности, которыми обладает порт Новороссийск, не используются на полную мощность. Мы возлагаем большие надежды на федеральную программу "Модернизация транспортной системы России", реализация которой позволит объединить усилия всех заинтересованных сторон.

Учитывая серьезную поддержку, которую оказывает Министерство транспорта РФ и администрация Краснодарского края Морской администрации порта Новороссийск, мы в состоянии решить все поставленные перед нами задачи.

Грузовладельцам нравится, когда экономят их деньги

Сергей ФЕДОРОВ, главный инженер МАПН:

- Конференция должна объединить на добровольной основе грузовладельцев, судовладельцев, экспедиторские и стивидорные компании, союзы и ассоциации производителей, участвующих в транспортировке грузов. Надеемся, что ее участники создадут Координационный совет, который будет действовать в период между конференциями. Безусловно, это будет совещательный орган, решения которого носят рекомендательный характер, и право каждого выбирать: выполнять их или нет. Но то, что участникам погрузо-разгрузочной деятельности нужно общаться - это факт. Должны быть скоординированы действия железной дороги и морских портов. Процесс транспортировки грузов необходимо сделать управляемым, согласованным и отрегулированным до автоматизма. Я не буду говорить об экономической составляющей, пусть это прозвучит на конференции. Не исключено, что будет обсуждаться введение сквозных тарифов. Снижение затрат грузовладельцев на транспортные расходы - то, что делает порт привлекательным.

Основные проекты Минтранса России по развитию морского транспортного комплекса Южного региона:

Порт Новороссийск. Разработка проекта строительства глубоководного причала для перевалки 15 млн. тонн нефти на танкеры грузоподъемностью 250 тысяч тонн. Введение мощностей Юго-восточного грузового района.

Порт Туапсе. Строительство двух причалов для переработки и открытого хранения 1 млн. тонн генеральных грузов в год. Разработка проекта строительства глубоководного причала для нефтегрузов производственной мощностью 6 млн. тонн.

Порт Махачкала. Реконструкция и модернизация порта с доведением пропускной способности по нефтегрузам до 7 млн. тонн в год. Строительство в порту железнодорожно-паромного комплекса.

Порт Оля. Ведется строительство контейнерного терминала для перевалки грузов, следующих транзитом из Индии и стран Персидского залива через территорию России в страны Западной Европы. МПС России начало проектирование железнодорожного подхода к порту Оля.

Железнодорожно-паромная переправа Кавказ-Поти. Начаты проектно-изыскательские работы по строительству железнодорожно-паромной переправы Кавказ-Поти для доставки транзитных грузов в Республику Армения. Комплекс включает два причала длиной 300 погонных метров производственной мощностью 1 млн. тонн в год.

ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - основной спонсор Южной конференции.

По объему перевалки грузов за 2001 год ОАО "Новороссийский морской торговый порт" занимает лидирующее положение среди крупнейших портов России и СНГ. Грузооборот НМТП в 2001 году стал рекордным за 156-летнюю историю существования порта, достигнув 57,08 млн. тонн различных видов грузов.

Самым крупным партнером компании, ориентированным на Новороссийский транспортный узел, безусловно, является Северо-Кавказская железная дорога. Железнодорожная станция Новороссийск 2/3 от количества грузовых вагонов, которое способна пропускать ежедневно, направляет на погрузо-разгрузочные операции в НМТП. А это в среднем 600 вагонов в сутки! Основной поток сухих грузов - примерно до 90 процентов - поступает в порт железнодорожным транспортом.

Лариса Чилачава.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?08-02-2002