14.02.2002 - 13:59
«Екатерина II» меняет позу с помощью специалистов по аварийно-спасательным работам.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Новогодний шторм уложил на бок "Екатерину II", а вода, проникшая внутрь через разбитые "глазницы»-иллюминаторы, заполнила свободное пространство и, попав в машинное отделение, выдавила из картеров масло.

Экологической катастрофы не случилось, однако угроза существует. Брошенная хозяином "Екатерина II" давно потеряла лоск, постепенно приходя в негодность. Подвергшийся коррозии корпус может дать течь. Спасение теплохода нельзя откладывать. Судовладелец, что называется, "умыл руки". Морская администрация, отвечающая за безопасность мореплавания в порту, сразу приняла меры по аварийному креплению теплохода и предотвращению загрязнения моря нефтью. Теперь пришлось взять на себя инициативу по подъему судна.

Спасательная операция началась с того, что "Екатерину II" блокировали боковыми заграждениями на случай возможного попадания нефтепродуктов в море. Остальная часть работ по спасению теплохода будет скрыта от людских глаз. Специалисты предприятия аварийно-спасательных и подводно-технических работ, как только позволит погода, начнут откачку воды из судна. Тут свои нюансы: работы внутри обесточенного судна по герметизации корпуса сопряжены с определенными сложностями. Воду будут откачивать насосами, подключив электропитание с берега. При кажущейся простоте операции, специалисты знают, чем чревата откачка воды. Неправильный расчет приводит к серьезным последствиям: судно может переломиться или еще сильнее завалиться на бок. На случай прорыва боковых заграждений в полной готовности суда-нефтемусоросборщики.

- Спасательная операция по подъему "Екатерины II», по предварительным расчетам, обойдется МАПНу в 50 тысяч долларов США, - назвал сумму вынужденных расходов капитан порта Владимир ЕРЫГИН. - Затраты, конечно, будут компенсированы после продажи "Екатерины II». Ждать каких-то действий от 000 «Галс-Т», собственника судна, было бессмысленно. Несмотря на многочисленные предписания капитана порта, хозяин изначально не обеспечил безопасности стоянки теплохода, а теперь уклонился от спасательной операции. Хотя по закону 000 «Галс-Т» несет ответственность за поддержание судна на плаву и подъем в случае его затопления, а также за ликвидацию возможного разлива нефти. МАПН не имел права оставаться сторонним наблюдателем, меры по недопущению загрязнения акватории порта и ущерба людям должны быть приняты. Не говоря уже о том, что выставленное на всеобщее обозрение притонувшее судно выглядит просто неэстетично, - продолжал Владимир Владимирович. - Нам непонятны нападки на службу капитана порта со стороны экологических служб, пытающихся поставить нам в вину ситуацию с "Екатериной II». А почему претензии адресованы не собственнику имущества, бездействие которого является основной причиной произошедшей аварии?

"Екатерина II" - не единственная головная боль МАПНа. Каждое судно в отстое, брошенное хозяевами, становится объектом для мародеров, рыщущих в поисках цветных металлов, что в конечном счете приводит к затоплению судна. Примеры тому - затонувший лодочный катер и т/х "Арнеб". Они - следующие в очереди на подъем.

Лариса Чилачава.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?14-02-2002