02.03.2002 - 18:36
Рыбаки опять отважились на рейс.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Сегодня для команды БМТР "Капитан Смелое" ОАО "Новороссийскрыбпром" начинается очередной рейс у берегов далекой Намибии. Рыбаки улетели на судно, оставив дома сомнения и отмахнувшись от предупреждений коллег.

А те рассказывали сплошные ужасы. Члены инициативной группы "Никифора Павлова" вот уже девять (!) месяцев ходят по инстанциям то с просьбами, то с требованиями разобраться с несправедливой, с их точкой зрения, системой начисления заработной платы рыбакам, выплатить им наконец ее полностью.

Толку от этих хождений по мукам мало. Дойдя до суда, рыбаки так ничего и не могут высудить, потому что назначенная судьей аудиторская проверка вместо двух недель тянется больше двух месяцев. Походы в транспортную прокуратуру закончились обещанием организовать на предприятии "глубокую проверку", которой тоже пока нет. Обращение в отдел по труду соцзащиты населения вылилось в акт проверки с перечислением нарушений КЗоТа и коллективного договора. Обиженные рыбаки расценили акт как чиновничью отписку. Регулярные походы в родной профсоюз закончились добычей справки проверки рыбпромовской первички крайсофпрофом. Когда рыбаки вычитали в ней, что при трехчасовом рабочем дне председатель, бухгалтер и секретарь-машинистка в месяц получают соответственно 5350, 4280 и 2700 рублей, они совсем растерялись.

Экипажу "Смелова", говорят страдальцы, будет еще хуже. Во-первых, положение предприятия не улучшается. Во-вторых, новый экипаж пошел в рейс на условиях еще более кабальных, чем прежние. Расценки снижены, а чтобы получить "за рыбу", ее нужно поймать в несколько раз больше, чем в прежних рейсах. При этом в соглашении между компанией и рыбаками нет ни слова о сроках выплаты зарплаты.

Тем не менее отправившийся в Намибию экипаж согласен на все, в очередной раз надеясь, что в этот раз повезет. И рыба будет, и зарплату заплатят вовремя, и никто не заболеет, и никто не будет голодать в знак протеста против тяжелых условий труда или просто из-за нехватки продуктов, и судно не арестуют. За возможность уйти в рейс, говорят, кое-кто даже платил. То, что в выгодный рейс попасть без взятки не всем удается, известно. Но чтоб платили за рейс, успешность которого никто не берется гарантировать? Это врут, наверное. Или все дело в загадочной душе русского рыбака?

Елена Калашникова.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?02-03-2002