06.03.2002 - 15:54
Троллейбусам дали "по тормозам".

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Телефонограмма о сокращении движения троллейбусов на 15 процентов обрушилась на троллейбусное управление как гром среди ясного неба: казалось бы, только расквитались со стихией, не оставляли маршруты ни в оледенение, ни в дождь. И вот, когда устоялась погода, троллейбусникам предъявили счет за неоплаченную электроэнергию.

- Если ежедневно из нашего парка выходило 74 троллейбуса, то теперь мы сможем выпускать только 68, а в выходные дни и того меньше - всего 54, - говорит начальник НТУ Сергей Князев. - Мы пытались обойтись "малой кровью" и потому, прежде чем снимать троллейбусы с маршрутов, тщательно проанализировали пассажиропоток. Реже всего троллейбусы будут ходить в выходные дни в промышленный Восточный округ - "двойка", "шестерка" и "девятка". Мы рассудили так: раз "девятка" курсировала от Шесхариса до 14-го микрорайона, то в 14-м ее нишу заполнят автобусы - их там достаточное количество, а в Восточном округе в выходные дни в рабочих поездках нет надобности. И хотя интервалы между троллейбусами возросли в два раза, на наш взгляд, пассажиры не сильно пострадают. Сокращение троллейбусов - вынужденная мера, и ситуация не разрулится, пока бюджет не профинансирует наше предприятие. Долг троллейбусного управления за потребленную электроэнергию на 1 февраля этого года составлял 7 тысяч 800 рублей. Сейчас задолженность возросла, так как бюджетных денег на дотацию троллейбусники планируют получить в два раза меньше, чем в прошлом году. Как только средства поступят, движение восстановится в полном объеме.

- Может, такой вынужденный простой даст возможность подлатать изношенный парк?

- Но на это снова нужны деньги! Сегодня мы пожинаем "урожай" стихии. Краска от троллейбусов отваливается вместе со шпаклевкой - следствие морозов. Мы до бесконечности подкрашивали троллейбусы, и вот результат -осыпаются килограммы "косметики", а на капитальную покраску денег нет.

- К сожалению, наши пассажирские предприятия - и НТУ, и автоколонна-1490 - находятся сегодня в плачевном финансовом положении - они значительно недополучили бюджетных дотаций, - признался начальник управления транспорта и связи Владимир Ткач. - Нужно отдать должное руководителям этих предприятий: они еще как-то выкручиваются. Скорее всего, стабильный выпуск парка идет в ущерб каким-то эксплуатационным нормативам, транспортники экономят на запчастях и т.д. Что касается сокращения троллейбусов, то особого ущерба для пассажиров нет. Служба "Единый транспортный заказчик" уже скоординировала движение частных автобусов.

- Можно ли на них надеяться

- Чтобы их выход был надежней, - говорит Ткач, - предприняты шаги для создания единой диспетчерской службы, куда будет стекаться информация обо всем транспорте, более четче станут графики. Сегодня открылся диспетчерский пункт в торговом центре "Западный". Там будут следить за движением автобусов в 13-м микрорайоне. Таких пунктов должно быть в городе как минимум пять. Второй требуется на морвокзале, а вся информация должна стекаться в центральную диспетчерскую. Когда наконец ее откроют, контроль за соблюдением графиков движения как частного, так и муниципального транспорта станет намного лучше. Пока создание службы тормозит недостаток средств.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?06-03-2002