14.03.2002 - 18:47
Министр осушит лужу на ул. Мира?

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Во вторник новый министр МПС Геннадий ФАДЕЕВ прилетел к Черному морю на самолете, проехал по побережью на машине, прокатился вдоль портовых причалов Новороссийска на катере, за час с небольшим как рукой снял с городских руководителей часть их головной боли и, даже не поужинав, поспешил на встречу с кубанским губернатором. Паче ожиданий визит не стал показушно-ознакомительным.

Всех желающих поучаствовать в разговоре с министром и его свитой конференцзал морского торгового порта не уместил. Не нашлось места на совещании и местным СМИ. Но советники Геннадия Матвеевича убедительно шептали: "Местная пресса для нас очень важна", и министр вместе с главой города Валерием Прохоренко дали десятиминутное интервью. Фадеев говорил о том, что из-за простоев вагонов под морскими портами Черноморья (только под Новороссийском, по его сведениям, стоят 40 составов) МПС несет колоссальные потери. Сбалансирование подачи и переработки вагонов, к примеру, только в порту Туапсе сразу позволит увеличить его грузооборот с 15 до 20 миллионов тонн. Не столь значительные, но есть резервы и у Новороссийска. На "расшивку" главного узкого места в этом клубке проблем - припортовой ж/д станции - будет выделено 400 миллионов рублей. 100 миллионов освоят уже в этом году.

О непростых, зачастую конфликтных взаимоотношениях железной дороги и портовиков шел разговор за закрытыми дверями.(А в это время советник министра Константин Пашков всячески внушал журналистам мысль, что ни о какой вражде между МПС и подопечными Минтранса речь не идет. Видимо, памятуя о резкой оценке затяжного выяснения отношений между ведомствами, которая была дана на одном из последних заседаний правительства.) По рассказам очевидцев, в своем выступлении генеральный директор ОАО "НМТП" Владимир КОВБАСЮК говорил об острой проблеме старого маломощного и малочисленного локомотивного парка, из-за чего время подачи вагонов увеличивается в несколько раз против нормативного. Шла речь и об автономности действий железнодорожников при удовлетворении заказов портовиков на вагоны - заявили одно количество, местная станция подтвердила его, после этого вмешался и урезал заказ Ростов, а следом и Москва. Результат - вагонов получили вдвое меньше, чем нужно.

Локомотивы Фадеев пообещал, несмотря на возражения подчиненных. Но всячески подчеркивал, что любые вложения денег должны иметь жесточайшие экономические основания, и настаивал на денежной ответственности за срывы своих обязательств участниками всего процесса грузоперевалки.

Обнадежил Фадеев и насчет реконструкции новороссийского вокзала, правда, только после того, как губернатор решится взвалить на краевой бюджет компенсации за убыточные пригородные перевозки.

Валерий Прохоренко сообщил о двух полезных для горожан договоренностях: во-первых, злополучный однопутный полуторакилометровый участок дороги ниже Кирилловки станет двухпутным, чем сразу снимет массу проблем с проходимостью поездов. А во-вторых, с помощью денег МПС наконец-то наладят водоотвод в вечно плавающем районе железнодорожной станции и лесного порта. На все это планируется 100 миллионов рублей и два года. Будем надеяться, что после выполнения всех работ достопримечательность Новороссийска - жуткая лужа на улице Мира между лесным и рыбным портами, в которой, наверное, "тонул" каждый второй городской автомобиль, останется только в воспоминаниях оцевидцев.

А в кулуарах особы, приближенные к министру, сообщили еще и о том, что до конца года их ведомство не планирует повышать тарифы на дальние пассажирские перевозки. В отпуска поедем по сегодняшним ценам.

Елена Калашникова.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?14-03-2002