14.03.2002 - 18:51
Не бизнес, а горе луковое.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Из первого в этом году рейса в Турцию вернулся теплоход “Марал”. Для него это большое событие - давно никуда не выбирался, да и претензий таможни на этот раз практически не было. Разве что при отходе у пассажира изъяли незадекларированный газовый пистолет и орден Красной Звезды.

Но этот факт не сравнить с теми объемами контрабандного товара, который привозил “Марал” из прошлогодних своих рейсов, из-за чего и гремел на всю округу, и стоял под арестами, и обзавелся уголовными делами на организаторов таких перевозок. Однако не всем удалось не впасть в контрабандный грех. В этот раз не удержались на украинском судне “Вадим Глазунов”. После возвращения из Турции, 18 февраля, как сообщили нам в пресс-службе Новороссийской таможни, на судне было обнаружено 73 тонны незадекларированного лука на 219 тысяч рублей. “Глазунова” арестовали.

С конца прошлого года, хотя арест снят, стоит на якоре “Витязь”, тоже прославившийся перевозкой контрабандного товара в крупных объемах. Уголовные дела на граждан, совершивших это преступление, в самом разгаре. А недавно арестован один из руководителей охраны геопорта, который, считает следствие, сделал возможным вывоз контрабанды с территории таможенного склада в порту.

Валентина ЩЕРБАКОВА, генеральный директор фирмы-фрахтователя “Скорпион корпорейшн”, просто в шоке от того, что “Витязь” до сих пор не может уйти в рейс.

- Судно-то оправдали, виновные найдены. Экипаж рвется в рейс, ведь больше четырех месяцев уже простояли. Даже если бы по два рейса в месяц делали, это уже получилось бы 9-10 рейсов. А знаете, во что выливаются сутки простоя такого судна? На сегодня наши убытки приближаются уже к 200 тысячам долларов. Главная наша проблема сегодня - найти склад временного хранения. После всех этих историй с нами никто не хочет заключать договоры, мы во всех портах побывали.

Проблемы у “Витязя” и с капитаном. Чужих - москвичей или калининградцев, к примеру, брать не хотелось, а с местными, видать, напряженка. Но сложнее всего, говорит Валентина Савельевна, отмыть пароход от дурной славы.

- Те, кто контрабанду перевозили, себе статью заработали, а судну - славу врага народа. Вовремя мы не раскусили их замыслов, а теперь не только в Новороссийске, но и в Турции у нас такой имидж. Поэтому я за то, чтобы шло следствие, пусть и меня тоже накажут, если надо, но судно пусть работает. Из Стамбула везти коммерческий груз желающих много. Огурцы, дрожжи, сантехнику, порошки, пластмассу, профиль для металлопластиковых окон, подошву - пусть бы люди зарабатывали.

И вроде бы никто не против. А ожившей знаменитую некогда на всю страну турецкую линию из Новороссийска пока никак не назовешь.

Елена Калашникова.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?14-03-2002