18.03.2002 - 15:37
Визит Министра МПС в Новороссийский морской торговый порт.

источник: интернет газета "SeaNews" [ http://www.seanews.ru/main.asp?l=r ]

Пресс-релиз ОАО “Новороссийский морской торговый порт”

12 марта 2002 года Министр МПС Геннадий Фадеев совершил поездку по черноморским портам Туапсе и Новороссийск, где провел рабочие совещания по развитию этих транспортных узлов, в частности, подъездных и припортовых путей, железнодорожных станций. Министром также был затронут ряд важных проблем взаимодействия портов с железной дорогой и детально рассмотрены причины, препятствующие росту объемов перевалки внешнеторговых грузов.

В Новороссийск Геннадий Фадеев прибыл после посещения Туапсинского порта, где были приняты взаимовыгодные для железнодорожников и портовиков соглашения. Совершив ознакомительную поездку по территории Новороссийского морского торгового порта, он пришел к выводу, что проблем у ведущего порта России по перевалке грузов на переходе железная дорога - порт значительно больше, и что все они требуют скорейшего решения.

Об этом Министр открыто высказался на последовавшем в порту совещании, на котором присутствовали руководство ОАО НМТП и других предприятий морского бизнеса, администрации Новороссийска и Краснодарского края, Морской администрации, руководители и специалисты Северо-Кавказской железной дороги и ее отделений.

Геннадий Фадеев предложил совместными усилиями определить наиболее узкие места Новороссийского транспортного узла и наметить первоочередные задачи, направленные на их устранение. Он также предложил повысить качество совместного планирования объемов завоза грузов, количества и сроков подачи вагонов в порт, особо отметив при этом, что за отклонение от плана каждая сторона должна нести экономическую ответственность.

Первоочередные меры, требующие оперативного проведения для улучшения работы порта, изложил генеральный директор ОАО НМТП Владимир Ковбасюк. Прежде всего, он остановился на реконструкции железнодорожной станции Новороссийск в части прокладки соединительного пути между Припортовым парком и Центральным районом порта, что сразу же даст возможность сократить время оборота вагонов на 30%.

Колоссальный резерв времени, по мнению В.Ковбасюка, заключается в нынешнем состоянии тепловозного парка станции, выработавшего свой ресурс и не удовлетворяющего возросшим объемам маневровых работ. В связи с этим ОАО НМТП, чтобы поддерживать интенсивный режим подачи вагонов под погрузо-разгрузочные операции, сегодня приходится арендовать 9 тепловозов, то есть больше, чем могло быть при их нормальной тяговой способности. Но и это количество локомотивов не всегда справляется с теми объемами работ, которые необходимо производить в порту.

Ритмичность функционирования Новороссийского транспортного узла в целом и значительное повышение его мощности в самое ближайшее время В.Ковбасюк напрямую связал с запланированным увеличением буферных емкостей станции, к реконструкции которых железная дорога уже приступила. По расчетам специалистов, завершение этих работ незамедлительно принесет ощутимый экономический эффект.

К субъективным причинам, отрицательно влияющим на объемы перевалки грузов, Генеральный директор ОАО НМТП отнес необоснованное объявление конвенционных запретов на отгрузку вагонов в порт, подчеркнув, что он не против конвенций в принципе, но они должны носить обоснованный и согласованный характер. Что же касается предложения Министра МПС о материальной ответственности участников транспортного процесса за задержку и неотгрузку вагонов, то В.Ковбасюк выразил готовность принять его, но с условием, если и железная дорога будет нести такую же ответственность за отклонения от согласованного плана поставок грузов, с учетом номенклатуры, и соответственно количества подаваемых вагонов к определенному фронту работ.

По вопросам перспективного развития Новороссийского транспортного узла, увеличения его мощности до 23 млн. тонн сухих грузов в год, привлечения инвестиций на Федеральную целевую программу, рассчитанную на 900 млн. рублей и сроком на 5 лет выступили: Начальник СКЖД Александр Богатырев, Главный инженер СКЖД Вадим Жуков, Генеральный директор ЦФТО МПС Салман Бабаев, 1-й заместитель главы администрации Краснодарского края Виктор Бондарь, Генеральный директор Департамента по транспорту и связи Краснодарского края Виталий Евдокименко, другие участники совещания.

Особый акцент в развитии станции Новороссийск был сделан на реконструкцию ранжирного парка и строительство терминала для накопления экспортных грузов проектной мощностью 2-2,5 млн. тонн и площадью 47 га.

Министр МПС высказал предложение рассмотреть вопросы, касающиеся взаимодействия краевых властей, железной дороги, порта, других участников транспортного процесса, заинтересованных в динамичном росте объемов внешнеторговых грузопотоков, на совместной с Минтрансом коллегии.

Кроме того, Геннадий Фадеев пообещал в самое ближайшее время выделить 10 новых тепловозов для маневровых работ в порту взамен устаревших. А своим подчиненным, начальникам СКЖД и специалистам железной дороги, дал указание активизировать деятельность по реализации этапов реконструкции станции. Министр попросил подготовить соответствующие предложения для сокращения сроков реализации программы.

В тот же день Геннадий Фадеев отбыл в краевой центр, где у него состоялась встреча с губернатором Кубани Александром Ткачевым.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?18-03-2002