27.03.2002 - 14:17
К морю - только посуху.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Календарь все ближе подбирается к лету. Нас, пассажиров, станет гораздо больше. В прошлый сезон в город прибыли 270 тысяч пассажиров - не считая тех, кто воспользовался личным автотранспортом. На чем ездить будем, граждане? И как гостей назад отправлять?

Управление транспортом и связью проанализировало данные прошлого сезона и обнаружило такие недостатки: сеть реализации билетов на поезда и самолеты в городе развита слабо, а существующие пункты предварительной продажи плохо оснащены технически, значит, опять у касс будут заторы. И автовокзал, и железнодорожный вокзал тесны. Причем настолько, что МПС не исключает вариант "переброски" некоторых поездов в Анапу. Есть, правда, и хорошие новости: в поезде "Кубань" появятся вагоны повышенной комфортности эконом- и бизнес-класса, с экологически чистыми туалетами. Правда, пользоваться модернизированными санузлами пассажирам доведется реже, ведь время в пути сокращено с 33 до 25 часов. Проще теперь будет добраться до Севера: формируются 10 дополнительных поездов на Мурманск, Архангельск, Воркуту. Автобусы, курсирующие по междугородным маршрутам, в плохом техническом состоянии. Автомобильные трассы в Широкую балку и Сухую щель, куда будет ломиться и курортник, и местный житель, не безопасны. Начальник управления Владимир Ткач отмечает также “низкий уровень менеджмента предприятий, имеющих суда для перевозки пассажиров в прибрежном плавании”. За этой неопределенной формулировкой стоит печальный для новороссийцев факт: катерами в Кабардинку, Утришский дельфинарий и Анапу мы вряд ли доберемся. Катерное сообщение “город-порт”, выручавшее когда-то жителей Восточного округа, возобновлено не будет. На косу и в Широкую балку придется трястись в душном автотранспорте: причальные сооружения и там, и там разрушены. Правда, глава города Валерий Прохоренко дал команду транспортникам “поизучать вопрос” о восстановлении катерного причала в Широкой балке, но Ткач заметил, что с “переменой руководства в МАПНе вопрос потерял актуальность”.

Зато предполагается, что до косы летом будут курсировать 70 единиц транспорта - через одну-три минуты. До 50 тысяч человек отдыхают ежемесячно на пляжах в городской черте. До горпляжа общественный транспорт будет ходить каждые 4 минуты. На пляжи в район Шесхариса добираться сможем обычными маршрутами, зато машины будут ходить с интервалом в 3-4 минуты. На пару минут дольше предстоит стоять на остановке желающим поехать в Мысхако. В Широкую балку пустят 15 микроавтобусов от площади Свободы (интервал движения обещают 5-7 минут). В Южную Озерейку и Абрау-Дюрсо пойдут 20 автобусов и маршруток.

Дачникам, имеющим участки на хуторе Убых и в районе Верхнебаканского, можно будет воспользоваться общественным транспортом уже с 1 апреля.

До 70 процентов летних гостей городу поставляет железная дорога, поэтому количество “шестерок” увеличат до 11 машин, интервал движения троллейбусов не будет превышать 7-8 минут.

Тех, кто в состоянии платить за комфорт, выручат такси. Официально в Новороссийске работают четыре компании, налоговики же подозревают, что их значительно больше. Так что куда-нибудь да уедем!

А тем временем в автоколонне № 1490 бурно прошло совещание с участием пассажирских перевозчиков, руководителей транспортных предприятий, специалистов службы “Единый транспортный заказчик” и профсоюза “Единство”.

Скандал разгорелся из-за того, что новое предприятие “Транссервис” активно переманивает к себе водителей частных автобусов из других предприятий, что возмутило их руководителей.

Каплей, переполнившей чашу терпения, стала симпатия к новичку - “Транссервису” профсоюза “Единство”. Поэтому вопрос, кого же все-таки поддерживает профсоюз, был задан не единожды.

Второй темой для бурного обсуждения стал приближающийся конкурсный отбор. Перевозчики высказались категорически против того, чтобы закреплять маршруты за отдельными предприятиями. А такая идея как один из вариантов организации пассажирских перевозок рассматривалась в администрации города.

Представитель профсоюза “Единство” Василий Тимошенко заверил, что профсоюз одинаково поддерживает всех вступивших в него перевозчиков. А уж закреплению маршрутов за предприятиями настроен всячески препятствовать. Бригадиры маршрутов тревожились о том, что перевозчики, честно отработавшие на линии, могут остаться без работы, и предлагали делать конкурс только для новичков.

В пылу споров, как верно подметил руководитель службы “Единый транспортный заказчик” Вадим Долгих, никто так и не вспомнил о пассажирах и их интересах.

О том, что не присутствовал на совещании, посожалел начальник троллейбусного управления Сергей Князев.

- Плохо, что автобусники не принимают нас во внимание при обсуждении своих организационных вопросов и новых маршрутов, - сказал он. - Это вносит неразбериху в движение пассажирского транспорта, доставляет неудобства горожанам. Вот сейчас мы уменьшили число троллейбусов в 14-й микрорайон, так как туда запланировали немало автобусных рейсов, а ездят они или нет - мы не знаем.

Марина РЫБКИНА, Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?27-03-2002