11.04.2002 - 20:23
Дешевка.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Конфискованные турецкие фуры, привезшие год назад в Новороссийск 15 тонн тротила и детонаторы, достались новому хозяину по смешной цене.

Как должно быть известно нашим читателям, после перипетий с опасным грузом, по решению краевой чрезвычайной комиссии он был уничтожен на полигоне 7-й воздушно-десантной дивизии. По решению народного суда водители двух фур были приговорены к тюремному заключению, а автомобили марок “Даф” и “Скания” с полуприцепами - конфискованы. Солдаты воинской части, которым была поручена охрана автомашин, свою миссию выполнили и автомобили перегнали на территорию МУП “Санитарная очистка и благоустройство”. Восемь месяцев стояли тягачи и полуприцепы под присмотром водителей предприятия. А в начале марта в МУП “СОБ” появились судебные приставы Восточного округа. Они описали автомобили, выдали постановления на их арест, нашли оценщиков в Краснодаре, минуя новороссийских специалистов из Торгово-промышленной палаты, и очень быстро продали транспорт частному лицу через ООО “РТО”. Узнав, по какой цене ушел конфискат, директор МУП “СОБ” Владимир ЗаритоВский не поверил собственным ушам.

- Мы тоже имели виды на эти автомобили, предполагали один использовать для перевозки вторсырья, в частности, макулатуры в Ростов и Майкоп, а второй - для очистки города, он мог бы вывозить по 40 тонн мусора. И, естественно, прикидывали их стоимость, - рассказывает Заритовский. - Но со мной приставы даже разговаривать не стали. Пришли с водителями из Гайдука, и те отогнали автомобили новому хозяину. Когда мы узнали, по какой смехотворно низкой цене продали фуры, то вообще ничего не могли понять - обе машины оценили в 425 тысяч рублей (!), то есть по 7 тысяч долларов каждую. Они новые стоят по 120 тысяч долларов! А тягачи эти - 1998 года выпуска и полуприцепы к ним такого же возраста. Мы же предлагали приставам за фуры по 1 миллиону рублей. Но нас не слушали. Мы думали, что будет объявлен аукцион или тендер на продажу конфиската, но ...

Наш российский мусоровоз стоит в два раза дороже, хотя отличается от них, как “Запорожец” от “Порше”. Очень обидно не только за город, но и за российский бюджет, который на ровном месте теряет деньги. Рабочие наши злятся, готовы подозревать блюстителей законности в предвзятости. Мы написали жалобу в прокуратуру, но ответа пока не получили. Очень надеемся на справедливое решение, - подытожил Заритовский.

С ворохом вопросов я отправилась в службу судебных приставов Восточного округа.

- Да, мы с моим заместителем Олегом Кантарьянцем действовали так, как говорит Заритовский. И как требует закон, - сказал мне старший пристав Восточного округа Роман Бондаренко.

- Вы знаете, сколько приблизительно стоят эти фуры?

- Я этими марками не интересуюсь.

Познакомиться с оценочной ведомостью не удалось - все документы по продаже этих автомобилей затребованы для проверки в краевую прокуратуру.

В разговоре с экспертом Краевого экспертно-оценочного бюро Алевтиной Балабан я пыталась выяснить, чем она руководствовалась при оценке стоимости автомобиля. Оказалось, по ее словам, что, несмотря на кучу нормативных документов, экспертиза - дело субъективное.

- Я не заставляла приставов продавать автомобили по этой цене, - объяснила эксперт.

Поискав в городе человека, разбирающегося в грузовых автомобилях, я вышла на директора автокомбината Виктора Илюхина. Вот его мнение:

- Некоторые заграничные фирмы предлагают подобные “бэушные” автомобили по цене 1 миллион 200 тысяч рублей. За 250 тысяч можно купить только утиль.

Адвокат Михаил Липатов, выступавший по делу турок-водителей тех фур, которые на днях продали, сообщил следующее:


- Новые автомобили “Даф” и “Скания” стоят, как сказано в документах, присланных в прошлом году турецкой стороной, по 125 тысяч долларов каждый. Если приставы ссылаются на то, что пограничники разворовали фуры, то могу заметить: в автомобиле главное - двигатель, коробка передач и кузов. Все это было в порядке. Украдены два аудиомагнитофона, колонки к ним и панель одного из тягачей - в общей сумме на 250 долларов, - показал прошлогодний акт Михаил Васильевич. - Выходит, что новому владельцу фуры достались почти что даром.

И в подтверждение этому показал объявление в краснодарской газете “Авторынок” за 1 января 2002 года: “Продается автомобиль “Скания” 1988 года выпуска, пробег 1 миллион километров, цена - 30 тысяч у.е.”.

А в Новороссийске почти новую фуру можно купить, оказывается, в несколько раз дешевле. Невероятно? Но очевидно!

Татьяна ПРОКОПЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?11-04-2002