15.04.2002 - 17:22
Слил, да еще и обманул.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Загрязнение акватории порта контейнеровозом “Роттердам” наглядно продемонстрировало пренебрежение иностранцев к нашим порядкам и законодательное бессилие морской власти. За слив замазученной воды в море капитан этого судна заплатил мизерный штраф - две тысячи рублей. Сама операция по установлению нарушителя вылилась в гораздо большую сумму.

Расследование факта загрязнения началось с того, что виновный ввел в заблуждение портнадзор.

- Капитан “Роттердама”, двигаясь в 12-мильной зоне, сообщил в портнадзор об обнаружении нефтяного пятна и предположил, что принадлежит оно танкеру, находящемуся рядом по траверзу, - рассказал о происшествии начальник отдела экологии МАПН Вячеслав Бердников. - Капитан порта направляет туда группу экологического контроля на скоростном катере “Спортис”. А это в 18 милях от берега. Погода портилась, но откладывать операцию было нельзя. По координатам, переданным капитаном “Роттердама”, отправившаяся на поиски группа нашла слабое нефтяное пятно, но как выяснилось, оно не подлежало сбору. Расследование продолжилось на следующий день уже у причала. Вот тогда все и стало на свои места. Пятно, оставшееся на корпусе “Роттердама” рядом со сливным отверстием, указывало, что нелегальный сброс совершил именно этот контейнеровоз. Капитану “Роттердама” против установленных фактов возразить было нечего. Признался он и в том, что агент его предупредил: за подобного рода нарушения в российских портах не наказывают сурово. Если такое случится где-нибудь у берегов Италии, Испании или Канады, капитану выставят штраф как минимум в несколько тысяч долларов.

А дальнейшая процедура разбирательства с капитаном “Роттердама” свелась к следующему - материалы, составленные специалистами отдела экологии, передали для принятия мер в спецморинспекцию, она-то и определила размер штрафа. Капитан порта, судя по Административно-процессуальному кодексу РФ, тоже имеет полномочия наказать за подобное нарушение, но реализовать их на деле не может, поскольку необходимые нормативные документы пока не разработаны. Вопрос об этом капитан порта Владимир Ерыгин намерен поставить перед городской властью и депутатами Государственной Думы.

Из-за нехватки средств в комитете природных ресурсов по Краснодарскому краю теперь прекратились и регулярные облеты акватории бухты, места якорной стоянки судов. Это тоже известно морякам, и некоторые недобросовестные капитаны пользуются лазейками в законодательстве и отсутствием должного контроля.

Лариса ЧИЛАЧАВА.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?15-04-2002