14.05.2002 - 17:24
За одну челюсть дважды не платят.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Новороссийцы, наконец, почувствовали себя потребителями не только у прилавка, но и в стоматологическом кресле. Об этом свидетельствует тот факт, что сектор по защите прав потребителей нынче завален устными и письменными жалобами на качество услуг в этой сфере.

Н. заплатил за протезирование обеих челюстей. Но верхним протезом пользоваться невозможно. Попытки специалистов переделать брак не принесли желаемого результата. Теперь Н. мечтает вернуть хотя бы 1350 рублей за протез, но незадачливый специалист не настроен отдавать деньги. Другой посетительнице сектора по защите прав потребителей повезло больше: ей деньги за стоматологический брак вернули, правда, лишь после вмешательства в спор специалистов сектора по защите прав потребителей. Отправляясь в поликлинику, помните, что ваши права на качественное обслуживание зафиксированы и в законе “О защите прав потребителей”, и в Гражданском кодексе. Прежде чем плюхнуться в стоматологическое кресло и зажмурить глаза, проследите, чтобы врач сначала составил договор, в котором обозначены материалы, с которыми он будет работать, срок исполнения заказа и его цена.

Если вдруг работа стоматолога окажется с браком, потребитель может потребовать устранения этих недостатков, новое изделие из однородного материала или же расторгнуть договор вовсе и потребовать возмещения убытков. Кстати, цена переделки будет та, что указана в договоре и действовала до начала работы. И отговорки типа “вчера нам спустили новые цены” не уместны. Более того, в соответствии со статьей 29 закона “О защите прав потребителей” вы можете потребовать уменьшения цены за протез, который вам изготавливали дважды.

В секторе защиты прав потребителей зафиксирована такая ситуация: у потребителя мост лопнул через месяц после установки.

- Можно смело возвращаться к врачу и требовать, чтобы он устранил брак абсолютно бесплатно. Отказывается? Настаивайте на проведении независимой медицинской экспертизы за счет заведения, для этого достаточно заявить о своей претензии главврачу, - советует руководитель сектора по защите прав потребителей Светлана Шендрикова. - Если экспертиза в вашу пользу, оспаривайте свои права в гражданском суде.

И еще один нюанс: врач обязан установить гарантийный срок своего “произведения”. Если он забыл это сделать, в соответствии с законом гарантия на ваш протез или пломбу - два года.

Мария АНАНЬЕВА.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?14-05-2002