16.05.2002 - 19:08
"Многоэтажки" строят по пятницам и субботам.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Многоярусные штабеля контейнеров на причале лесного порта видны из любой точки набережной и стали уже спецификой новороссийского пейзажа. По всем технологическим нормам расти они могут до шести «этажей».

Первый контейнеровоз в ОАО «Новорослесэкспорт» пришел в январе 1999 года. С тех пор линия окрепла, и сегодня суда подходят два раза в неделю - в пятницу и субботу.

- Говорить надо не столько о том, что лесной порт хорошо работает с контейнерами, - с ходу заявляет заместитель генерального директора ОАО Виталий БОБРО. - Речь идет о том, что Россия в Азово-Черноморском бассейне пытается перетащить этот бизнес с Украины в собственные порты.

Украинский Ильичевск в советские времена был единственным в Союзе контейнерным терминалом. Когда все его мощности остались за границей, активно начали заниматься этим направлением в Новороссийске и Санкт-Петербурге. Сегодня Питер довел свои мощности до 500 тысяч ТЭУСов ( условная единица измерения, приравненная к 20-футовому контейнеру). В ближайшие годы наши северные коллеги рассчитывают добраться до 2 миллионов.

- Мы все вместе в следующем году просто обязаны подобраться к 100 тысячам ТЭУСов, - говорит Виталий Константинович.

Сейчас в городе контейнерами занимаются (в порядке убывания объемов) на причалах ОАО «НМТП», лесного порта и геопорта. Пока неясны перспективы обработки таких грузов на новом 39-ом причале. Объемы всех компаний динамично идут по нарастающей.

- За четыре месяца 2000 года, - приводит цифры Бобро, - мы перегрузили 4537 ТЭУСов, за это же время прошлого года - 5201, а с начала 2002-го - уже 8247.

Выгодный контейнерный бизнес требует минимум людских ресурсов, максимум - технических. Начальник технологического отдела ОАО Олег КИТ с удовольствием демонстрирует несколько ричстакеров (такой гибрид автопогрузчика с краном для работы с контейнерами), недавно купленных портом за 300 тысяч долларов каждый. Техника впечатляет, но еще больше - люди, которые ей управляют. Все они прошли многоступенчатый отбор и обучение. Как гласит портовская легенда устами Олега Ивановича, свое мастерство один из водителей такого фронтального погрузчика демонстрировал так: поднимал контейнер и им(!) загонял пробку в горлышко только что открытой бутылки шампанского.

Сегодня импортные и экспортные контейнерные потоки распределяются примерно фифти-фифти. Туда и обратно везут все от ширпотреба до необработанной кожи и готовых узлов импортных автомобилей. Со вступлением во ВТО ожидается значительное увеличение объемов. Уже не первый год под эту перспективу в порту расширяют площади, готовятся удлинять причалы, покупают оборудование.

Елена КАЛАШНИКОВА.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?16-05-2002