29.05.2002 - 16:45
Гонки на линии движутся к финишу?

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Недавняя авария, в которой погибли три пассажира маршрутной “Газели” и несколько покалечились, заставила под иным углом зрения взглянуть на организацию пассажирских перевозок в городе. Обсуждению возможных причин трагедии было посвящено заседание комитета городской Думы по энергетике, транспорту, связи, промышленности и градостроительству.

- С пассажирскими перевозками в городе не все гладко, - говорит начальник отдела ГИБДД УВД города Андрей Захаров. - Конкуренция автобусов привела к тому, что на линии устраиваются настоящие автогонки. Мы четыре месяца боролись за то, чтобы упорядочить движение по маршрутам, рассредоточить транспорт на близлежащие к Советов улицы. Но автобусы все равно стремятся к центральной магистрали, причем наперегонки. Специалисты троллейбусного управления выступали в свое время с инициативой рассчитать график движения, но их никто не поддержал. И в ГИБДД, и в новороссийском филиале Российской транспортной инспекции считают: в системе пассажирских перевозок необходимо многое менять, в частности, ту ситуацию, когда пассажирские транспортные фирмы регистрируются на дому. Трагедия с гайдукским автобусом во многом показательна. По словам Захарова, у предприятия “Транссервис”, от которого ездил автобус, лицензия на право перевозки пассажиров была приостановлена лицензионной палатой края. И техническое состояние “Газели”, и медицинское освидетельствование водителя перед поездкой не были произведены. По предварительным данным, в аварии виноват водитель “Газели”. По факту ДТП ведется следствие.

Председатель профсоюза “Единство” Михаил Ковалюк отстаивает свою версию аварии: он считает, что автобус просто стоял на обочине, где и был ударен “КамАЗом”. Он утверждает также, что была в наличии и печать медика, а “по механику нужно разбираться”.

У зам.председателя профсоюза “Единство” Василия Тимошенко свое мнение:

- Как раз накануне трагедии перевозчики обсуждали на собрании перспективы своей работы и предстоящий конкурсный отбор. Возможно, водитель и перенервничал.


Мнений много, но точку в споре поставит следствие.

Тема конкурсного отбора тоже прозвучала на заседании думского комитета.

Главный специалист управления транспорта и связи Владимир Паниотов, разработчик нового документа, считает, что обсуждать это положение можно только после его юридической оценки.

- У нас нет стремления этим новым документом оставить водителей без работы, но требования к качеству этой работы будут жестче, - пообещал Владимир Ильич.

Депутаты констатировали, что вокруг ситуации с конкурсными документами возник нездоровый ажиотаж. Поэтому после того, как новое положение завизируют юристы и глава города, его нужно обсудить и в городской Думе, и с водителями автобусов.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?29-05-2002