30.05.2002 - 17:00
Новый контейнерный терминал в Новороссийске.

источник: интернет газета "SeaNews" [ http://www.seanews.ru/main.asp?l=r ]

Презентация предпроектных наработок по созданию мощного специализированного контейнерного терминала в Новороссийском порту состоится в начале июня. Как сообщил SeaNews генеральный директор ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (УТЭП) Михаил Солнцев, предполагаемые объемы перевалки оцениваются минимум в 120 тыс. TEUs на первом этапе (2-3 года).

Предпроектные разработки велись институтами СоюзМорНИИПроект (Москва) и ЛенМорНИИПроект (Санкт-Петербург), разработка бизнес-плана была поручена немецкой фирме TransCare, имеющей международный опыт участия в строительстве контейнерных терминалов. TransCare представит несколько вариантов развития терминала и технологию работы Юго-Восточного района Новороссийского порта по контейнерному бизнесу. Одно из предположений обосновывает расширение перевалки контейнеров до 1.5 млн. TEUs в год.

По оценке М.Солнцева на данный момент суммарный потенциал Новороссийска по перевалке контейнеров составляет теоретически до 60 тыс TEUs в год (порядка 35 тыс. может обработать ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и 25 тыс. - ОАО "Новорослесэкспорт"). Контейнерные грузы в порту в тех или иных объемах, порой символических, обрабатывают почти все стивидоры.

В настоящее время прямые судозаходы в Новороссийск осуществляют четыре океанских линейных перевозчика - ZIM (около 20 тыс TEUs в год) MSC (до 16 тыс. TEUs в год), Maersk Sealand (до 10 тыс. TEUs в год) и недавно пришедшие в порт Hapag-Lloyd, Blue Container Lines, LASO и фидерная линия CMN. Приходу новых игроков препятствуют ограниченные возможности Новороссийского порта по наличию складских площадей, глубинам, уровню сервиса, степени развития железнодорожной составляющей.

Перспективность проекта нового района порта обосновывается руководством Новороссийского УТЭП наличием, с одной стороны, хороших исходных условий (так, минимальная глубина у трех причалов компании, общей протяженностью 500 м, составляет 11.5 м), а с другой стороны достаточных площадей. Торговому порту (НМТП), чтобы построить новый контейнерный терминал, надо выключить из работы на несколько лет причал, который дает сегодня 6 млн. т сухих грузов в год. Мы пока еще не обросли инфраструктурой и можем сразу строить большой специализированный терминал без полумер и полушагов",- отметил М.Солнцев.

В качестве инвестора руководство компании называет ЗАО “Северстальтранс”, которому Новороссийское УТЭП, владевшее пакетом 85%, передало 70% акций компании. "Необходимо расширять транспортные ворота на Юге. Мы решили объединиться, чтобы обеспечить динамичное развитие контейнерного бизнеса", - сказал М.Солнцев.

SeaNews
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?30-05-2002