04.06.2002 - 18:09
Продадут ли троллейбусный маршрут?

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Недавний рейд специалистов российской транспортной инспекции и ГИБДД был посвящен злободневной теме - безопасности перевозки пассажиров. Сами пассажиры возмущались: они в этот утренний час пик опаздывали на работу, а инспекторы “тормозили” водителей.

- Вы жить хотите? - задавала таким торопыгам вопрос инспектор Новороссийского филиала российской транспортной инспекции Валентина Зенкова. И это действовало безотказно. А нарушений на пассажирском транспорте было найдено предостаточно.

- Мы обнаружили, что немало водителей пассажирских “Газелей” и частных такси ездят без путевых листов, лицензионных карточек, работают на линии по временным удостоверениям, это значит, что “корочки” были изъяты за нарушения, причем нешуточные: превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, - рассказал начальник Новороссийского филиала РТИ Валерий Тарасенко. - У автобусов ООО “Югтранс” мы нашли заблокированный запасный выход. Так водители страхуются от “зайцев”, а о правилах безопасности забыли. Во многих автобусах нет огнетушителей и аптечек. В двух “Газелях” самостоятельно были приделаны дополнительные сиденья. По старым лицензионным карточкам таксомоторного предприятия, которое уже не работает, возили пассажиров таксисты сразу нескольких фирм. Мы провели целое расследование, почему так произошло.

Почти на всех утренних рейсах автобусов из Натухаевской, Раевской и других пригородов водители действуют на свой страх и риск: набирают полный автобус пассажиров, и только в городе водителей осматривает врач, а машину - механик.

О том, к чему может привести такое формальное отношение при выпуске на линию, разговор продолжился на комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей в администрации города.

Начальник отдела ГИБДД УВД города Андрей Захаров сообщил об итогах проверок на предприятии “Транссервис”, от которого работала на линии “Газель”, попавшая в недавнюю аварию.

Вот хроника нарушений: 8 апреля проверка ГИБДД зафиксировала факты непрохождения водителями предрейсового техосмотра, несоблюдение режима труда и отдыха, несвоевременное прохождение техосмотра. В связи с этим была направлена информация в лицензионную палату края. 21 мая контрольная проверка показала, что работа над ошибками так окончательно и не сделана. Многие недочеты, например, выезд без путевых листов, были зафиксированы и 28 мая.

В МУП “Такси-Сигнал”, где проходили предрейсовый осмотр автобусы “Транссервиса”, эта процедура проводилась поверхностно. Нарушения есть и на других предприятиях.

- Если подходить пристрастно, полгорода может остаться без транспортного сообщения, - уверены специалисты РТИ, - но именно “Транссервису” лицензионная палата края приостановила действие лицензии около месяца назад, о чем не уведомила городские контролирующие службы. И 80 “Газелей” “Транссервиса” продолжали ездить по городу. А 25 мая случилась трагедия. И сегодня лицензионной палатой края поставлен вопрос об аннулировании лицензии “Транссервиса” в судебном порядке.

- Мы не имеем права продлевать договор, срок которого заканчивается, с этим предприятием, - подытожил начальник управления транспорта и связи Владимир Ткач.

Председатель профсоюза “Единство” Михаил Ковалюк отстаивал свое мнение:

- Тогда 80 семей останутся без заработка, и стольких же автобусов недосчитаются пассажиры.

- Вопрос о том, что в организации пассажирских перевозок надо что-то менять, назрел давно. Доказательство этому привел главный специалист управления транспорта и связи Владимир Паниотов.

- В газете читаю такое объявление: продам автобус вместе с маршрутом. Звоню. Интересуюсь: сколько? Тысяча условных единиц. Как же можно продавать то, что принадлежит городу? - возмущается Владимир Ильич. - Вот почему в проекте нового положения об организации пассажирских перевозок мы предлагаем маршруты закрепить за предприятиями. Лучше, чтобы один маршрут обслуживали автобусы одной фирмы. Тогда и контролировать легче.

Информацией о купле-продаже “воодушевился” начальник троллейбусного управления Сергей Князев:

- Может, и мне продать первый маршрут вместе с троллейбусами, глядишь, и долги покроем.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?04-06-2002