05.06.2002 - 20:54
Маршрутки остались не у дел.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Вчера утром пассажиры оккупировали городские остановки, недоумевая, куда делись маршрутки. А они выстроились на площади Ленина, где водители устроили несанкционированный митинг.

Лицензия на право пассажирских перевозок городского автотранспортного предприятия “Транссервис” приостановлена, причем уже в третий раз, после того как маршрутка “Транссервиса” попала под “КамАЗ”, в результате три человека погибли и восемь пассажиров пострадали. Транспортная инспекция лицензию прикрыла надолго - до выяснения всех обстоятельств трагедии. Перевозчики не стали дожидаться результатов разбора и дружной командой перешли из “Транссервиса” под “крышу” МУП “Такси-Сигнал”. Приостановленная лицензия “Транссервиса” была отдана на переоформление под нового хозяина, в минувшую пятницу были собраны все необходимые документы для этой процедуры. Но во вторник утром транспортная инспекция и ГИБДД запретили диспетчеру МУП “Такси-Сигнал” выдачу путевых листов на маршрутки с лицензионными карточками “Транссервиса”. Возмущенные водители не нашли другого выхода, как митинговать в центре города.

- На переоформление лицензии по закону месяц дается, - возмущались собравшиеся водители, - так нам что, теперь весь месяц дома сидеть? А как же вмененный налог, который мы оплатили?

- Душат же до последнего. Кто с утра, до приезда инспекции, успел получить путевые листы, сейчас еще больше пострадает. Я лично слышал, как гаишникам была дана установка отловить таких водителей и внести им в карточку нарушений сразу по два замечания - за работу без лицензии и еще за что-нибудь.

Пока водители изливали свои эмоции гранитному Ленину и друг другу, начальник городского транспортного управления Владимир Ткач и председатель профсоюза автоперевозчиков “Единство” Михаил Ковалюк старались оперативно урегулировать конфликт, грозящий перейти в забастовку, ведь вся площадь уже была забита не только микроавтобусами обиженного “Транссервиса”, но и сочувствующими из “Юг- транса”, “Такси-Сигнала”. Троллейбусы в это время ходили забитые до отказа.

- Для чего приостановили лицензию? - недоумевал Михаил Ковалюк, пока Владимир Ткач связывался по телефону с лицензионной палатой в надежде ускорить переоформление лицензионных документов. - Ведь вина водителя “Транссервиса”, столкнувшегося с “КамАЗом”, еще не доказана. Недавно автоэксперт приезжал и дал иную оценку: грузовик врезался не в бок отъезжающей маршрутки, а в зад. Выжившие свидетели аварии говорят то же самое. Получается, что такси стояло и подбирало пассажира, когда “КамАЗ” его снес?

Разговоры прервал главный специалист транспортного управления Владимир Паниотов, заявив, что майское столкновение меньше всего имеет отношение к конфликту.

- У “Транссервиса” закончился договор с администрацией города 31 мая, и он не был продлен, - рассказал Владимир Ильич. - Спрашивать сейчас нужно с руководства этого предприятия. А требования ГИБДД не выпускать транспорт без лицензий на маршруты нельзя считать чрезмерно жесткими. Позиция правоохранительных органов вполне обоснована в свете последних аварий с участием пассажирского транспорта.

Разрядить обстановку удалось, когда профсоюз заручился обещанием транспортного управления в 11 часов сесть за стол переговоров. Владимир Ткач пообещал также всемерную поддержку в скорейшем переоформлении разрешительных документов на 80 маршруток, оставшихся без работы.

Федор ГОЛЬЕВ.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?05-06-2002