11.06.2002 - 18:43
Понедельник - рекордсмен по авариям.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Вчера в 8 утра недалеко от поста “Владимировский” случилась очередная дорожная трагедия. На этот раз пострадали трое. Как рассказали в батальоне ГИБДД, “Москвич” выехал на полосу встречного движения и так врезался в иномарку, что двигатель его летел над трассой, едва не ударив проезжавшую мимо “Газель”. Водитель “Москвича” серьезно пострадал, но когда прибыли врачи “скорой”, находился в сознании. У пассажира иномарки повреждена нога, он ударился головой о стойку. Водитель “Мицубиси” пострадал меньше других участников трагедии, зато машина обгорела.

Разбираться в причинах будет следствие, но один из очевидцев, с которыми мы встретились на месте аварии, выдвинул свою версию: “Москвича” поджал “Мерседес”, вынудив вырулить за пределы полосы. Сотрудники ГИБДД подтверждений этому пока не нашли. Владимировская авария продолжила череду ДТП, случившихся в последнее время. В конце мая начался всплеск дорожно-транспортных несчастий со многими пострадавшими.

- Люди бьются, но какую-то одну причину этого сложно назвать, - считает начальник отдела ГИБДД УВД города Андрей Захаров. - Все случаи очень разные. Сначала была авария с пассажирской “Газелью”, о ней очень много говорили и писали. Ситуация разбиралась и на комиссии по безопасности дорожного движения, обсуждалась на комитете городской Думы.

На следующий день после этой трагедии случились новые. Погиб водитель “Москвича” по дороге в Широкую балку, опрокинулась машина на повороте. Затем в станице Натухаевской произошла нелепая случайность: смерть настигла пожилого человека в собственном огороде, куда на скорости въехал водитель, потерявший управление.

Если же анализировать цифры аварийности с начала года, то роста числа ДТП в городе нет, наблюдается даже незначительное - на 7 процентов снижение. Всего погиб 21 человек и 118 получили тяжкие телесные повреждения - это на одного погибшего и четырех раненых меньше, чем в прошлом году. Больше всего аварий - 23 - связано с участием пешеходов, причем не всегда виноваты они сами. Нередко водители людей сбивали прямо на “зебре”. В семнадцати авариях серьезно пострадало здоровье девятнадцати ребятишек.

Самый аварийный день недели, по статистике этого года, - понедельник. На него пришлось 22 ДТП, связанных с тяжкими последствиями и гибелью их участников. Причину понедельничной повышенной аварийности специалисты видят в следующем: первый рабочий день характеризуется ростом интенсивности движения, водителям после “свободных” трасс в выходные дни перестроиться на иной ритм довольно сложно.

Самым аварийным временем считается промежуток с 16 до 20 часов. Зимой это уже темное время суток, а проблем с наружным освещением у нас было достаточно. В этом смысле показательно Мысхакское шоссе, на котором аварии происходят регулярно. В списки аварийно-опасных попали проспект Ленина и Анапское шоссе, где в основном страдают пешеходы, и насыщенное большегрузами Сухумское шоссе - здесь чаще всего выезжают на встречную полосу.

Кстати, выезд на “встречку” - одно из типичных лихачеств новороссийских водителей, на втором месте - превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования.

По многолетним наблюдениям специалистов, летняя жара усугубляет невнимательность водителей. Поэтому первого июня в городе стартовал эксперимент, о котором сами водители еще мало осведомлены. С одобрения депутатов городской Думы сотрудники ГИБДД рекомендуют водителям даже днем ездить с горящими фарами. Это должно сделать водителей и пешеходов более внимательными. Никакие штрафы за выключенные фары не предусмотрены. Удастся ли таким образом погасить количество аварий, мы узнаем 31 декабря, когда эксперимент будет завершен.

Традиционное перед началом лета обследование улично-дорожной сети выявило ряд серьезных недостатков: замечены новые придорожные ларьки и точки общепита, обустроенные без учета безопасности движения. Нет ограждений для пешеходов, многие торговцы расположились слишком близко к проезжей части. Тревогу вызывает район рынка стройматериалов в Цемдолине, где частенько на пешеходов норовят наехать. Продавцам предложено сделать бордюры.

В этом году, как никогда, контролирующие органы взялись и за наведение порядка на пассажирском транспорте.

С 1 июня на станции государственного технического осмотра проходят предрейсовый осмотр машины “Такси-Курьер”. Там же водителей осматривает врач.

- Трудно даже представить, от скольких бед мы уберегли пассажиров, - рассказывает начальник СГТО Андрей Остафьев, - на днях мы не выпустили водителя на линию, у которого буквально зашкалило давление. Вид некоторых машин привел механиков в ужас. Два таксомотора были тут же отправлены на ремонт. У одной из машин обнаружились неисправности тормозной системы - тормозной шланг был истерт, а водитель даже и не подозревал об этом.

Договор на предрейсовый осмотр с фирмой “Такси-Курьер” - это, скорее всего, первая ласточка в упорядочении таксомоторных перевозок, считает Остафьев. Ведь в городе есть немало транспортных фирм, не имеющих ни гаражей, ни ремонтной базы.

Специалисты новороссийского филиала Российской транспортной инспекции провели несколько проверок пассажирских предприятий.

- Одной из фирм такси мы до сих пор не согласовали продление лицензии, - рассказали нам в РТИ, - потому что настаиваем, чтобы у частного предприятия была своя производственная база.

Но работы у проверяющих еще непочатый край. И это самый, пожалуй, действенный путь к сокращению аварий на наших дорогах.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?11-06-2002