14.06.2002 - 15:42
Цемесу "переводят стрелки".

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Работы по расчистке русла реки Цемес можно назвать уникальными. Железнодорожники, которые затеяли эту работу, “переводят стрелки” реки в новое русло.

Его-то сегодня возводят инженеры и строители. Часть старого русла реки, которая уже не раз выходила из берегов, доставляя жителям столько горя и неприятностей, капитально очистят и “упакуют” в бетон.

- Таким образом железнодорожники убивают двух зайцев, - поясняет начальник службы 05 администрации города Юрий Погорелов. - Для развития своих территорий им выделен участок на бывшем болоте. Осушив его вместе с частью реки, они получат новые территории для развития железнодорожного узла, которых сейчас катастрофически не хватает. А во-вторых, решатся проблемы жителей Мефодиевки, чье жилье постоянно затапливает. По расчетам инженеров, в домах и во дворах улицы Отчуждения и других ее “соседок” будет сухо. Ростовское управление железной дороги выделило на эти работы 10 миллионов рублей. Новый мост уже строится, а под “железкой” пробивают тоннель.

На борьбу с многолетними залежами ила и грязи, плотно утрамбованными природой, брошена уникальная техника - машинка на гусеничном ходу “ПУМ-500”, что означает “погрузчик универсальный малогабаритный”.

- Эта техника - лучше японской, - утверждает ее водитель Николай Бузин. - И на свалке может работать, и в тоннеле - любые условия Его-то сегодня возводят инженеры и строители. Часть старого русла реки, которая уже не раз выходила из берегов, доставляя жителям столько горя и неприятностей, капитально очистят и “упакуют” в бетон.

- Таким образом железнодорожники “убивают двух зайцев”, - поясняет начальник службы “05” администрации города Юрий Погорелов. - Для развития своих территорий им выделен участок на бывшем болоте. Осушив его вместе с частью реки, они получат новые территории для развития железнодорожного узла, которых сейчас катастрофически не хватает. А во-вторых, решатся проблемы жителей Мефодиевки, которых постоянно затапливает. По расчетам инженеров, в домах и во дворах улицы Отчуждения и других ее “соседок” будет сухо. Ростовское управление железной дороги выделило на эти работы 10 миллионов рублей. Новый мост уже строится, а под “железкой” пробивают новый тоннель.

На борьбу с многолетними залежами ила и грязи, плотно утрамбованными природой, брошена уникальная техника - машинка на гусеничном ходу “ПУМ-50”, что означает “погрузчик универсальный малогабаритный”.

- Эта техника - лучше японской, - утверждает ее водитель Николай Бузин. - И на свалке может работать, и в тоннеле - любые условия выдержит. В день машинка выгребает до 10 кубов грязи и ила.

А бригада монтажников тем временем формирует новое русло, работая все с теми же “скользкими” материалами - илом, грязью и водой. Новая бетонная “смирительная рубашка” для Цемеса довольно тяжелая - каждая конструкция весом 12 тонн.

- Эта река для нас все равно что кость в горле, - сетует начальник железнодорожной станции “Новороссийск” Федор Савчук. - Ведь сколько неприятностей она нам доставила: и затопления путей были очень большие, и наносного ила сколько убирали с наших сооружений... Этой зимой кризис настал. Речка замусорена настолько, что очередного ее натиска станция может не выдержать.

Мы надеемся, что расширение территорий, которое произойдет в результате такой реконструкции, позволит нам сгладить ситуацию по разгрузке вагонов, она в конце прошлого года была довольно острой.

Сроки очень сжатые - к сентябрю мы должны все закончить. А в перечень объектов входит возведение искусственных сооружений, водоотводных труб, берегоукрепительных мероприятий. Самый “скандальный” отрезок реки длиной 50-70 метров будет с бетонными берегами.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?14-06-2002