21.07.2002 - 11:44
Зреет революция на городских маршрутах.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Проект нового положения об организации пассажирских перевозок в городе вызвал настоящую бурю: обсуждению документа предшествовал ряд забастовок перевозчиков, городская Дума вернула документ на доработку, в ответ на это собрался в отставку начальник управления транспорта и связи Владимир ТКАЧ.

Что же столь революционного было в этом проекте, почему он вызвал такой ажиотаж? С этим вопросом мы обратились к одному из разработчиков документа, главному специалисту управления транспорта и связи Владимиру ПАНИОТОВУ.

- Документ вовсе не предусматривает какой-то переворот в области пассажирских перевозок, - сказал он, - не противоречит ни российскому законодательству, ни правилам перевозки пассажиров и всего лишь призван упорядочить эти перевозки в нашем городе. Сигналы о том, что существующее положение вещей надо менять, стали поступать в наш отдел довольно часто. Только в первом полугодии в договорах у водителей записано 110 грубых нарушений, таких, как работа без путевых листов, лицензий, непрохождение предрейсового и текущего техосмотра. Кроме того, более двухсот письменных обращений граждан посвящены хамству водителей, жалобам на их нежелание возить льготников, нерегулярность выхода транспорта. В дорожно-транспортных происшествиях, связанных с пассажирскими перевозками, погибли три человека, более 15 - травмированы. Бьют тревогу и представители контролирующих органов: российской транспортной инспекции, службы «Единый транспортный заказчик», ГАИ. Вот почему наше управление взялось за подготовку новых организационных документов, которые бы помогли устранить существующие недостатки, был изучен опыт других городов.

Проект документа был воспринят водителями в штыки. На мой взгляд, смысл разногласий в одном: кто будет нести ответственность за частный транспорт. Мы считаем, что такую роль должно взять на себя предприятие, которое объединяет частных перевозчиков. А сегодня у нас получается, что водитель сам себе хозяин и контролер. Как видите, ничего сверхъестественного мы не пытались внедрить. Недавно служба "Единый транспортный заказчик" разработала графики движения частных автобусов. Разве плохо, если автобусы будут ходить по часам, пассажиры смогут рассчитывать свое время? К сожалению, графики остались на бумаге: за их исполнением некому следить. Проект нового положения предусматривал для этого создание единой диспетчерской службы. На сегодняшний день в городе возят пассажиров три предприятия:

"Автокомтранс", "Югтранс" и автоколонна № 1490. Порой все они обслуживают один маршрут. Кому в итоге предъявлять претензии? Диспетчерская служба могла бы оперативно добавлять автобусы на те линии, где случились поломки или сходы с маршрутов. Однако финансирование этой структуры - огромная проблема. На думском комитете депутаты упрекнули нас в том, что нельзя ее содержание повесить на перевозчиков: получается, они будут платить своим контролерам. А в бюджете города не заложено такой статьи.

Плохо, что обсуждение документа идет не в режиме делового разговора, а путем споров, забастовок... Например, водители считают, что останутся без работы, а мы, наоборот, планировали увеличивать утренние и вечерние перевозки.

Решение Думы - вернуть документ на доработку - водители восприняли как лоббирование их интересов. Сразу появились сигналы, что они поднимают тарифы, отказываются возить льготных пассажиров, устанавливают новые посадочные места и т.д. Об этом говорит также глава города Валерий ПРОХОРЕНКО в своем письме к председателю городской Думы Виктору ЭКАЛО. Прохоренко предлагает объединить представительные и административные ресурсы города и нацелить их на конструктивное решение городских проблем. Неприятие Думой документа вызвало "взрыв" и в самом управлении транспорта, заявил о своей отставке его начальник Владимир Ткач. Как же дальше развиваются события?

Владимира Ивановича мы застали на рабочем месте.

- Моя просьба об отставке не принята главой города,- сказал он. - Теперь сожалею о своем эмоциональном всплеске на заседании Думы.

На днях руководство управления обсуждало с председателем думского комитета по транспорту, связи, промышленности и градостроительству Владимиром КОВБАСЮ- КОМ проект наделавшего столько шума документа.

- Нами достигнуто взаимопонимание в том, что существующую систему пассажирских перевозок надо менять, - считает Ткач. - Но необходимо доработать положение, корректировки будут внесены и представлены на очередное заседание думского отраслевого комитета.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?21-07-2002