24.07.2002 - 18:40
Маршрута нет, но он… очень даже есть.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Движение на Широкую балку приводит в недоумение. С одной стороны, автобусы ходят каждый день. С другой, маршрут официально не существует. Кто в таком случае везет на пляж пассажира? И стала ли безопасной дорога, неоднократно заклейменная как "дорога смерти" из-за многочисленных ДТП? В этом решили разобраться репортеры «НР».

«Газель» без опознавательных знаков была обнаружена на обочине улицы Свободы. - Только что приезжали гаишники, составили протоколы, - объяснил такую конспирацию водитель. Значит, есть основание скрываться?

Через 10 минут уже три «Газели» бойко набирали пассажиров. Я оглядела выбранную мною: сиденья упакованы в целлофан, машина явно новая. А вот за все остальное, например, самочувствие водителя, его опыт, ручаться невозможно. Так всю дорогу об этом и думала. Чтобы внести хоть какую-то ясность, обратилась в отдел ГАИ.

- Мы не берем на себя ответственность за согласование этого маршрута, - говорит начальник отдела ГАИ УВД города Андрей ЗАХАРОВ, - потому, что на руках у нас акт обследования, составленный совместно с краевыми специалистами. Участок дороги от Федотовки до Широкой балки признан особо опасным. В 1999 году там разбился автобус, 8 человек погибли, 31 получил телесные повреждения. Мероприятия по улучшению дорожных условий требуют: в одном месте проезжую часть расширить, в другом - сделать заездкой "карман". Пока хозяин дороги - а она находится в краевом подчинении - не берется за эти работы, хотя по-хорошему на них уйдет дней 10. А тревогу мы бьем уже 5 лет.

- Маршрут не согласован, но автобусы-то ходит.

- К сожалению, у нас нет возможности стоять на трассе круглые сутки. Пока мы на линии, водители не ездят. Стоит экипажу перебазироваться в другое, не менее «горячее» место, как начинается курсирование частников.

- Но отдыхающим надо же на чем-то ехать...

- Существует такой вид перевозок, как вахтовые поездки на базы отдыха. Для этого перевозчик должен заключить договор с администрацией базы отдыха. А вот именно маршрутные перевозки мы утвердить не можем, потому что к ним, по правилам, подход с более строгими критериями. И трасса на Широкую балку им не соответствует. Нарушают правила перевозок и сами водители. Всего нами было составлено 67 протоколов, 5 автобусов ездили без лицензионных карточек.

- Я считаю, что о перевозках должны заботиться предприятия, которые заключили договоры с базами на перевозку пассажиров. В частности, это "Югтранс", - говорит главный специалист управления транспорта и связи Владимир ПАЙИОТОВ. – То, что официально маршрут отсутствует, я оцениваю отрицательно, душа за пассажиров болит, но что поделать, если ГАИ так считает, надо дорогу приводить в соответствие.

-На каком основании вы возите пассажиров в Широкую балку? - спрашиваем у директора "Югтранса" Юрия КАБАНОВА.

- Мы заключили семь договоров с базами отдыха, каждое утро водителей осматривает врач, автобусы - слесарь. Все "Газели" - новые, не старше 2000 года, водители - опытные, - утверждает он.


Но как, позвольте спросить, отличить "договорные" югтрансовские микроавтобусы от совершенно левых частников? Пассажирам все равно кому платить, но большинству из них далеко не безразлично, получат ли близкие хоть какую- то компенсацию в случае их гибели или потери трудоспособности. Поэтому хитрая ситуация, когда маршрута нет, но людей кто-то везет и везет, долго оставаться таковой не может.

Что интересно - никто не виноват. Начальник ГАИ выполняет указания своего руководства и, заботясь о безопасности пассажиров, маршрут по рискованной трасе не открывает. Управление транспорта тоже из лучших побуждений находит компромиссный вариант - перекладывает ответственность за доставку отдыхающих на базы отдыха. Создается впечатление, что таким образом – все обманывают себя и друг друга: ведь дорога-то менее опасной не стала. Более того, если открыт городской маршрут, то транспорт обязан ходить по графику, с определенной скоростью и под присмотром контролеров, что всегда дисциплинирует водителей. А что сейчас? Чем быстрей несется автобус, тем больше рейсов он сделает, тем больше заработает. Это и есть реальное изменение на дороге в Широкую балку.

И выход только один - объединиться должностным лицам и вместе пробивать финансирование необходимого ремонта трассы. На блюдечке с золотой каемочкой денег давно уже не подают.

Вика НИКОЛАЕНКО.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?24-07-2002