13.08.2002 - 16:45
Новороссийск встретил и проводил мировые гонки.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

В воскресенье, 11 августа, в нашем городе завершился VI этап розыгрыша Кубка мира по внедорожным гонкам “Мастер-ралли-2002”.

Открытие России, как места проведения подобных крупнейших мировых состязаний, продолжается. Если раньше территория России использовалась лишь частично (гонки Париж-Москва-Стамбул или Париж-Москва-Пекин), то на этот раз этап гонки был полностью российским. Около 150 экипажей из более чем 20 стран 2 августа взяли старт на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Однако до новороссийской набережной суждено было добраться далеко не всем. После 5 тысяч километров пути по территории 19 регионов России это оказалось по силам 37 автомобилям, 30 мотоциклам и всего четырем грузовикам. Правда, не обошлось и без жертв - на второй день состязаний разбился экипаж с германскими гонщиками. Из трех членов экипажа лишь одному чудом удалось остаться в живых.

Юг России стал по-настоящему суровым испытанием для внедорожников. Дороги в России – это одно, а в нашем регионе - тем более. Недаром гонке присвоен такой же класс сложности, как и знаменитой Париж-Дакар. Но и у бездорожья есть свои пределы. Из-за непредвиденного стихийного бедствия был значительно сокращен этап Горячий Ключ - Раевская. Район Неберджая, Владимировки и других мест стал просто непроходимым.

Тем не менее поглазеть на редких гостей в воскресный день собралось много народа. Уникальные машины стали объектом небольшого фото-паломничества. Здесь, конечно же, выделялось багги “Рено” абсолютного победителя этапа француза Жан-Луи Шляссера. Самый титулованный гонщик розыгрыша Кубка мира, четырехкратный победитель чемпионатов мира и здесь был в центре внимания. На все скоростные участки трассы ему удалось затратить 26 часов и 15 минут.

Около часа в итоге проиграл ему российский экипаж, возглавляемый Александром Хронем. На завершающих этапах гонки на Хроне лежал определенный груз ответственности. Ведь к тому времени в зачете оставалось все три российских экипажа, два из которых уже ни на что не претендовали.

- Тут главное было держаться правильной тактики, - говорит Александр. - Когда вокруг много воды - это очень плохо. Лучше себя чувствовал, когда вокруг было больше грязи.

И действительно, постижение особенностей нашего бездорожья многим давалось с трудом. Так, в самый последний день практически уже на финише всей гонки на песчаной косе в анапском районе авария выбила из седла одного мотоциклиста. В этот день все они были в своих залепленных грязью комбинезонах больше похожи не на гонщиков, а на спасателей, работающих в местах бедствий. Кстати, свой благотворительный взнос в помощь пострадавшим внесли и участники Кубка мира. Но российских гонщиков среди мотоциклистов не было - здесь первенствовал потомок викингов швед Лундмарк на мотоцикле марки КТМ. Судя по всему, это сейчас самая популярная марка мотоцикла - в первой десятке гонщики были исключительно на КТМах. А вот автогонщики отдают предпочтение джипам “Мицубиси” и “Мерседес”, в первой двадцатке их оказалось аж 17.

Зато среди грузовиков - вездеходов равных российскому КамАЗу, пилотируемому Владимиром Чагиным, не нашлось.

Евгений ЛАПИН.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?13-08-2002