02.10.2002 - 13:42
На улицах маршрут делили.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Действующая в городе схема распределения пассажирских автобусов по маршрутам в очередной раз за последние четыре года претерпевает изменения.

Новшества должны коснуться в первую очередь существовавших в Новороссийске до последнего времени правил закрепления маршрутов за конкретными перевозчиками, прошедшими соответствующий конкурсный отбор. Городское транспортное управление попыталось убедить думский комитет по транспорту, связи и энергетике, что маршруты необходимо отдавать в пользование не водителям, которые на них работают, а автотранспортным предприятиям, с которых потом легче и за порядок спросить, и маршрут отобрать, если вдруг работа не будет налажена должным образом. Многим перевозчикам, главным образом членам городского профсоюза индивидуальных предпринимателей “Единство”, нововведение не понравилось. Еще бы. Старые правила позволяли перевозчикам чувствовать себя на линии полноправными хозяевами. В городе даже целый бизнес появился - на продаже автобусов вместе с маршрутами.

Впрочем, некоторые доводы перевозчиков, не желающих расставаться с возможностью властвовать на маршрутах, не лишены здравого смысла. Руководство “Единства” подметило, например, что в июле, когда на свет появился договор городской администрации на закрепление маршрутов за предприятиями “Юг-Транс” и “Автокомтранс”, срок действия первого договора еще не был окончен, а “администрация так спешила заключить данный договор, что в известность не были поставлены другие предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками”.

По мнению водителей, не входящих в состав “Автокомтранса” и “Юг-Транса”, такие действия транспортного управления больше всего напоминают “монопольное лоббирование” нескольких коммерческих предприятий и “политику, направленную против частного и малого бизнеса”. Но это эмоции. Не стоит забывать, что “Автокомтранс” является дочерней компанией главного городского пассажирского автопредприятия - автоколонны № 1490, а “Юг-Транс” за три года своего существования в Новороссийске ни разу не заставил пассажиров и городскую администрацию усомниться в своем звании лучшего пассажирского предприятия. Кому как не им доверить право распоряжаться маршрутами в первую очередь?

Тем не менее недовольство перевозчиков не было сброшено со счетов. До 1 декабря им разрешено по своему усмотрению устроиться на работу в те предприятия, которые больше всего отвечают их идеалу. Когда ротация водителей завершится, в городе состоится новый конкурсный отбор транспорта на маршруты, которые будут закреплены за предприятиями. По мнению транспортного управления, такой подход в значительной мере повысит ответственность перевозчиков перед пассажирами, скажется на повышении безопасности дорожного движения.

Борис КРЫЛОВ.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?02-10-2002