19.11.2002 - 11:11
В сметане дизентерия, а в муке - презерватив.

источник: Газета "Новороссийский Рабочий" [ http://www.novrab.ru ]

Из пакета с мукой, купленного у лоточницы на рынке, новороссиянка М. выудила презерватив. Визуальное исследование находки позволило сделать вывод, что предмет уже "бэу". Попытки обменять "муку с душком" закончились провалом - потребительницу подняли на смех.

Естественный вопрос, возникающий у граждан: какие права есть у потребителя, оказавшегося на месте М.? Что делать, если в приобретенной банке майонез “не такой”, а горошек вдруг оказался прокисшим? Алгоритм действий для обманутых граждан помогла составить руководитель сектора по защите прав потребителей городской администрации Светлана ШЕНДРИКОВА.

- “Продавец обязан передать потребителю качественный товар, соответствующий ГОСТу, ТУ либо договору”, гласит ст. 4 закона “О защите прав потребителей”, а в статье 7-й зафиксировано, что продавец должен еще дать гарантийные сроки эксплуатации и службы товара, сроки годности, без указания этих сроков реализация товаров (продовольствие, парфюмерия и косметика, бытовая химия и т.д.) не допускается! - напоминает Светлана Валентиновна.

“Грамотный” предприниматель начнет “втирать”, что продовольственные товары обмену и возврату не подлежат. Но не будьте столь доверчивы! Создатели закона “О защите прав потребителей” на этот случай позаботились о существовании статьи 18-й, которой предусмотрено: некачественный товар вы вправе вернуть продавцу и получить назад деньги или можете настаивать обменять некачественный продукт на съедобный.

Если же на ваше законное право предприниматели “начхали”, надо писать жалобу в госторгинспекцию или санэпиднадзор. Инспекторы и врачи обязаны разобраться с нарушителями и снять “отраву” с продажи.

Более того, Гражданский кодекс предусматривает серьезную ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре (ст. 12, п. 3). А если недоброкачественный продукт причинил еще и вред здоровью или жизни, потребитель вправе требовать возмещение этого самого вреда.

Если вы попали в ситуацию, когда приходится качать права и доказывать, “эта еда не того вкуса”, козырните тем, что вы листали брошюру под названием “Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р51074-97). Информация для потребителя, общие требования”. Там, кстати, подробно расписано, как должна выглядеть упаковка того или иного товара, что должно быть написано на ней, вплоть до того, как это должно пахнуть.

Мы попросили заместителя главного врача больницы скорой помощи по инфекционной службе Ольгу БОЙЦОВУ составить рейтинг причин, чаще всего доводящих до больничной койки. На первое место она поставила бурное застолье, заканчивающееся токсикоинфекцией, затем следуют овощи и фрукты, которые оголодавшие граждане начинают поедать еще по дороге домой. Третью строчку занимают морепродукты: мидии и креветки свежезамороженные и готовые. Реже всего народ травится консервами, единичный случай зафиксирован за этот год. Постоянный бич - некипяченая вода. Совет страждущим от Ольги Бойцовой: утоляйте жажду кипяточком или покупной очищенной влагой.

Мария АНАНЬЕВА.
Новости Нашего Новроссийска
http://www.nvrsk.ru/cgi-bin/citynews.cgi?19-11-2002